СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 1 классе.»

Конспект логопедического занятия  в 1 класс.


Тема: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: 1. Усвоение учащимися понятия «предложение».

2. Совершенствование грамматического строя.

3. Развитие внимания, памяти.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед и дети приветствуют друг друга:

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

  1. Знакомство   с темой

Логопед предлагает одному ученику нарисовать на доске домик. Затем задает вопросы обучающимся:

- Кто это?  (Ученик). Что обозначает  это слово? (Предмет).

Логопед обозначает на  доске слово- предмет.

- Что делает ученик? (Рисует). Что обозначает это  слово? (Действие).

Логопед обозначает на  доске слово- действие.

- Повторите оба слова. Вы произнесли предложение.                               Каждое предложение имеет границы - начало и конец.  Логопед оформляет начало предложения узкой   полоской, в конце помещает точку.

- Из чего состоит предложение? (Из слов).

- Сколько слов в этом предложении? (Два).

- Что рисует ученик?    (домик). (слово обозначается на доске)

- Повторите целиком предложение. Сколько слов стало в предложении? (Три).

- Какой домик нарисовал ученик? (Маленький) (обозначаем слово).

- Сколько слов стало в предложении? (четыре)

- Чем  больше слов в предложении, тем больше мы узнаем.

- Сегодня вы будете учиться составлять предложения из слов.

  1. Закрепление материала

1. Работа со схемами

СЛАЙД 1. На слайде картинка (предмет в действии).

Девочка шьет. Составьте по картинке предложение из двух слов. Что обозначает первое слово, второе? На  какие вопросы отвечают эти слова? (Выкладывается схема предложения).

а) Рассмотрите картинки. СЛАЙД 2.  Составьте предложение по картинке и данной схеме. (Дети играют. Поезд едет. Цветут ромашки). Указывая на первое слово, логопед  спрашивает: «Какой вопрос можно к нему поставить?»  Затем называется полностью предложение. После этого логопед меняет местами графические изображения слов  в предложении. Назовите предложение по новой схеме.

Аналогично ведется работа с другими картинками. СЛАЙД 3.

б) Рассмотрите картинки. Составьте по ним и данным схемам предложения из двух слов. Поставьте вопрос к каждому слову в предложении.  (Собака лает. Рыба плавает. Повар варит. Художник рисует.) Составляют предложения по первой и   второй схемам.

2. Работа с предложениями.

Закончить предложение одним словом, поставить вопрос к последнему слову.

а) Школьник идет. Школьники ….

Гриб растет. Грибы растут…..

Звезда светит. Звезды …..

Вороны кричат. Ворона ….

Ученики пишут. Ученик …..

Логопедическая физминутка

б) Прослушать предложения. Составить схемы этих предложений.

Щенок скулит. Утки крякают. Листья опадают. Льют дожди.

Проверка: сколько слов в предложении? Что обозначает первое слово, второе слово?

в) Заменить два предложения одним, состоящим из двух слов. Следить за тем, чтобы дети четко произносили окончания глаголов).

Девочка надевает шапку.

} Дети одеваются

Мальчик надевает пальто

Наташа ест суп

} Дети обедают

Андрюша есть котлету

Мальчик читает книгу

} Дети занимаются

Девочка пишет буквы

  1. Итог занятия

Чему научились на занятии? Из чего состоят предложения? Приведите примеры предложений.