СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "День леса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "День леса".»

День леса.

Цель: -вызывать у детей интерес к окружающему миру;

-формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

-расширить представления и знания детей о лесе, его обитателях;

-воспитывать экологическую культуру;

-развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Ход развлечения:

Вводная беседа.

Ведущий. Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам.

-Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. (Звучит мелодия «Звуки леса».)

Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года. (Дети называют время года и перечисляют приметы весны.)

- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки…)? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.

Путешествие в весенний лес.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком.)

По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

- Прослушайте стихотворения о лесе.

«Здравствуй, лес!».

  1. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

  1. Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

  1. Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский).

Ведущий. Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто в лесу живет?».

На наборное полотно вывешиваются картинки с изображением животных, насекомых, обитающих в лесу.

Игра «Назови детеныша».

У лисы – лисенок, у ежа - …, у медведя - ….

Игра «Отгадай».

Детям раздаются круги разных размеров (большой и маленький).

- Лиса какая? (дети показывают большой кружок), а лисенок какой? (у детей в руках маленький кружок).

Аналогично: Ёж (какой?), а ежонок (какой?).

Медведь (какой?), а медвежонок (какой?).

Игра «Назови одним словом».

  1. Волк, лиса, медведь, заяц – это…(звери).

  2. Малина, земляника, голубика – это… (ягоды).

  3. Ель, сосна, береза, осина, дуб – это…(деревья).

  4. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это…( насекомые).

  5. Дрозд, дятел, кукушка, соловей – это …(птицы).

Ведущий. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о лесе.

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше леса – больше снега.

Больше снега – больше хлеба.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Ведущий. Отгадайте загадку: «Кто на лето одевается, а на зиму раздевается?» (Лес.)

В лесу вы должны соблюдать правила поведения, которые должен знать каждый:

  1. Не сори!

Игра «Собери мусор на полянке».

  1. Не шуми!

Будете шуметь – распугаете всех птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

  1. Не губи!

В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их.

Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, березы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. И вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели – хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные. Под деревьями растут кустарники – бузина, малина, смородина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.

Лес – это замечательное природное богатство.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Саконской «В лесу».

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.



Ведущий. Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Итог развлечения. Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес, полный сказок и чудес!