Тема. «Наш микрорайон – наша малая Родина».
Цель: дать детям понятие «малая родина», закрепить название города, близлежащих к детскому саду улиц и учреждений, которые на них расположены.
Учить рассказывать о достопримечательностях города по предложенным фотографиям зданий, площадей, парков.
Воспитывать патриотические чувства, желание видеть свой город чистым, красивым и уютным.
План занятия.
Чтение стихотворения «Родина»
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Воспитатель: «Родимая, Родина» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей)
- «Родина» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша Родина?
Донецкая Народная Республика
- Да, наша Родина – ДНР. А какой главный город ДНР, его столица?
(Это Донецк).
- Кто из вас был в Донецке? Расскажите, какой он.
(рассказы детей о Донецке)
Воспитатель: У каждого жителя нашей страны есть свой родной уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Какой же город, стал нашей малой Родиной, город в котором мы все с вами живем?
( Ясиноватая)
-Да, ребята, Ясиноватая – это наш родной город, наша малая Родина.
Мы сегодня с вами говорим о родном городе, Родине.
Упражнение «Родные слова»
- О чем и о ком можно сказать «родной»? (Город,дом, край, сад, брат…)
- О чем и о ком можно сказать «родная»? (Сторона, страна, сестра, улица, речь…)
О ком можно сказать «родное»? (Слово, небо, солнышко, поле…)
- О чем и о ком можно сказать «родные»? (Люди, братья, сестры, лица, родители, бабушки, дедушки…)
- Вы их любите? Почему? (Ответы детей).
Вот так же как свою маму любят люди и свою малую Родину, свой город, свой район, дом, детский сад.
- Как называется наш родной детский сад? («Светлячок»)
- В каком микрорайоне Ясиноватой он расположен? (Соцгородок)
Вы хотите отправиться в путешествие по родному микрорайону?
На каком виде транспорта мы ездим по Ясиноватой? ( На автобусе). Вот давайте построим автобус и попутешествуем по району нашего города, который называется Соцгородок.
Дети предлагают, как можно построить автобус, выбираем вариант, водителя, роль кондуктора- гида берёт воспитатель. Автобус «путешествует» от фото до фото. Остановки объявляет кондуктор – воспитатель
Первая остановка « Детский сад «Светлячок». Останавливаемся у коллажа из фото детского сада.
- Куда мы с вами приехали? За что вы любите свой родной детский сад? Кто здесь работает? Почему воспитателей называют вторыми мамами? Кто ещё заботится здесь о вас? Что вы делаете, чтобы наш родной детский сад стал ещё красивее?
Речевая игра «Продолжи предложение».
Если ты заметил мусор на участке, то надо…
Если на газоне отцвёл цветок, то надо…
Если твой друг бросил на дорогу фантик от конфеты, то надо…
Если малыш топчется по газону, то надо…
Если дети разбросали игрушки, то надо…
Вторая остановка «Улица Машиностроителей». (Фото перспективы улицы Машиностроителей)
Что вы видите из «окна» нашего автобуса? Что можно рассказать о её красоте? (Она широкая, бульвар украшают цветущие каштаны, есть лавочки, на которых можно отдохнуть, на бульваре можно кататься на машинах, играть с товарищами, здесь красивые двухэтажные дома, не похожие один на другой – каждый красив по - своему и т.д.)
Третья остановка «Дворец культуры машиностроителей».
Что это за здание? Похоже ли оно на рядом стоящие дома? Что его украшает? (Колонны)
Зачем ясиноватцы сюда приходят? Какие представления вы здесь смотрели? В каких кружках и студиях занимаетесь?
Упражнение «Спортивная секция». Физминутка.
Четвёртая остановка «Школа №7» Фото школы №7, памятника М.Горькому, сквера, храма святого Владимира.
Воспитатель: Знакомо ли вам это место? Что вы «видите» из окна? Чьи братья и сёстры ходят в эту школу? Зачем? Кто работает в школе? Нравится ли вам здание школы? Чем?
Рассматривание памятника М. Горькому, рассказ воспитателя о писателе, о том, что в его честь назван сквер в нашем городе,.
Рассматривание иллюстраций из книги М. Горького «Воробьишко».
Воспитатель предлагает детям поиграть в сквере им. Горького в любимую подвижную игру.
Подвижная игра по желанию детей.
Воспитатель. А теперь отдохнём на скамейках в сквере и поиграем в игру «Куда мне надо идти». Я буду говорить, что мне надо, а вы расскажите, куда для этого я должна пойти.
- Где в нашем микрорайоне можно купить продукты? Дети рассказывают, как пройти к рынку, продуктовым магазинам.
(Демонстрация фото продуктовых магазинов, рынка)
- Где в нашем микрорайоне я могу найти книгу для чтения? Дети рассказывают о библиотеке в ДКМ, детской библиотеке, библиотеке школы 7.
(Демонстрация фото библиотеки)
Аналогично проводится работа по следующим вопросам:
- Где мне купить игрушку в подарок, или какую – ни будь одежду
- У меня заболел зуб - где в нашем микрорайоне его можно полечить?
-Куда ещё мы ходим лечиться?
- Я хочу поиграть с малышом, где ему будет интереснее всего?
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Наш город очень большой, а мы проехали только по нашему микрорайону и убедились, что он очень красивый и удобный и для взрослых и для детей.
Вы любите свой город? А за что я узнаю в игре «Поймай и расскажи». Я буду бросать вам мячик, а вы скажете, за что вы любите наш город Ясиноватую, нашу малую Родину – микрорайон «Соцгородок».
Проведение игры.
Итог занятия
Тема: Лес Ясиноватой.
Программное содержание.
Обогатить и систематизировать знания детей о природе Ясиноватой: растительном и животном мире; дать понятие об уникальности природы Ясиноватского леса, о деятельности лесничества, жителей города по сохранению и умножению нашей флоры и фауны.
Воспитывать чувства любви к природе малой Родины, ответственности за её состояние и сохранение.
Упражнять в ведении диалога и полилога в команде составлении небольших рассказов – описаний, развивать связную и объяснительную речь.
Развивать умение детей анализировать, находить решение в проблемных ситуациях, пояснять свой выбор.
Учить общению в команде, уважению мнения другого, этике взаимоотношений.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем опять говорить о нашем родном городе Ясиноватой. А вот куда в этот раз мы отправимся, вы отгадайте.
Великан стоит богатый угощает всех ребяток:
Татьянку – земляникой, Петрушу - брусникой,
Оксанку- орешками, Рому-сыроежками,
Галочку- малинкою, А Сашу- хворостинкою.
Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о нашем Ясиноватском лесе. Станьте в круг.
Я принесла из лесу волшебную веточку. Мы будем передавать её по кругу, и каждый из вас, взяв эту веточку, скажет, что ему больше всего нравится в нашем лесу. (Красивые деревья, мягкая трава, яркие цветы, пение птиц, белочки и т.д.)
Воспитатель. Я знаю, что все вы часто ходите в лес и много о нём знаете, потому сегодня мы проведём игру – соревнование «Друзья леса».
Для этого надо разделиться на 2 команды. На коврике лежат разноцветные круги. На них нарисованы растения и животные . Тот, кому достанется рисунок растения – станет членом команды «Друзья растений», кому животное – станет членом команды «Друзья животных».
(Создание команд)
Задание первое.
Воспитатель: Итак, перове задание. Великанами нашого леса можно назвать деревья, и самые могучие из них – дубы. Растут в лесу и другие деревья. А какие?
Я загадываю загадку, а каждая команда должна отгадать о каком дереве идёт речь и найти это дерево на картине.
Какая команда даст больше правильних ответов, та побеждает в первом конкурсе.
Стоит Алёна
Платок зелёный
Тонкий стан
Белый сарафан
Кудри в речку опустила
И о чём – то загустила
А о чём она грустит
Никому не говорит
Во дворе она растёт.
Собирают пчёлы мёд
Из цветочков золотих,
Что в ветвя растут густых
От простуды и от гриппа
Лечит добрый доктор…
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Птички в ней зимой снуют
Её ягодки клюют.
Могучий, сильный, вековой
Он в лесу стоит большой
Резные листя шелестят
Жёлуди под. ним лежат.
Задание второе.
Воспитатель: А тепер мы поговорим ещё об одних жителях нашого леса, которыми мы любуемся и ранней весной и летом, которые дарят нам свою красоту и аромат. Отгадайте, что это? (Цветы).
Правильно, а когда вы радуетесь цветам больше всего? А знаете ли вы, что в нашем Ясиноватском лесу растет много весенних цветов - первоцветов, которые занесены в Красную книгу природы.
Я приглашаю по 2 члена команды на полянку , которые должны найти здесь первоцветы. Вся команда рассмотрит их и придумает, что о них можно рассказать.
(Дети среди множества рисунков лесных цветов находять пероцветы, после рассматривания рассказывают о них.
Задание третье.
Создание панно «Наши цветы»
См. пособие «Ясиночек»
Задание четвёртое.
Сейчас мы будем говорить о житвотных, которые живут в нашем лесу.
А знаете ли вы, какие это животные, мы узнаем из игры – переклички. Я буду задавать командам вопросы, а вы громко отвечать на них словами «да» или «нет». Если такое животное живёт в нашем лесу, я дам вам его рисунок.
Вопросы.
В нашем лесу живут белочки?
В нашем лесу охотятся волки?
В нашем лесу поселились в норках кроты?
В нашем лесу охотится на мышек лисичка?
В нашем лесу вы видели зайцев?
Дикие кабаны у нас водятся?
Зимой в берлоге спит медведь?
Теперь давайте посчитаем, у кого больше собралось рисунков животных.
А теперь следующее задание: расскажите об одном из этих животных. А чтобы ничего не забыть, используйте таблицу.
(Детям предлагается схема описания внешнего вида, образа жизни и повадок животного).
Задание пятое.
Воспитатель. Скажите, ребята, а надо ли нам защищать лес? От кого? Как?
Как называются люди, которые защищают наш лес? Кто из вас хочет стать работать в лесничестве?
Задание шестое.
Команды по – очереди называют виды работы, которые выполняют работники лесничества.
Задание седьмое.
Воспитатель. Все ли жители города правильно ведут себя в лесу?
Правильно, иногда вред лесу приносят люди. Я предлагаю каждой команде по три рисунка, и вы расскажите, почему от детей, которые там нарисованы , надо защищать наш лес.
Детям даются следующие иллюстрации.
СМ. пособие «Ясиночек»
Подведение итогов конкурса.
Задание седьмое.
Мы любим свой лес и хотим, чтобы он долго радовал нас. А чем он нас радует? Я предлагаю каждой команде собрать букет радости.
Надо сказать, чем жителей нашего города радует лес, и поставить в вазу цветок. Я думаю, что в вазе каждой будет очень много цветов. Но победит в конкурсе та команда, в вазе которой цветов будет больше.
Подведение итогов задания.
Подведение итогов соревнования.
По итогам конкурса видно, что вы очень любите наш город, его природу, знаете как сохранить наш лес и сделать его богатым и красивым. Вас всех можно назвать друзьями леса. А чтобы вы всегда об этом помнили, я вручаю вам специальные значки « Друг Ясиноватского леса».
Тема. Ясиноватая – город боевой славы.
Цель:
Формировать и уточнять знания детей о празднике - День Победы, его праздновании в нашем городе.
Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа;
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины и нашего города в дни Великой Отечественной Войны.
Формировать интерес к различным видам войск; дать представление о современной армии.
Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского «Рассказ танкиста», стихотворения Белозерова «День Победы», С.Богомолова «Мир». Полилог «Когда наступает победа?», работа с семьями воспитанников: акция «Расскажите малышу о своём герое».
Ход занятия.
Беседа о празднике – Дне Победы.
Воспитатель:
Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате.
Как вы думаете, «победа» – это весёлое или грустное слово?
Почему?
Ребята, а когда я думаю о Победе, я вспоминаю ещё одно грустное и страшное слово – война. Вы со мною согласны? Что страшного в войне?
Правильно, прежде чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Враги – фашисты напали на нашу страну. Они разрушали дома и заводы, взрывали железные дороги, убивали людей. И тогда против врагов выступила наша сильная и крепкая Красная армия, в которой храбро воевали ваши дедушки и прадедушки. Учёные и конструкторы придумали новое грозное оружие, с ним советские солдаты прогнали врагов из нашей страны, защитили другие страны от фашистов.
И когда они пришли в самый главный фашистский город – Берлин и арестовали всех фашистских командиров, закончилась война, и наступил мир. Наша страна победила в войне. Это было 9 мая, и с тех пор каждую весну, в этот день все люди мира отмечают этот День Победы. Советских солдат называют победителями.
- Расскажите, как отмечают этот праздник в вашей семье? (Рассказы детей).
Вижу, что многие из вас ходили на площадь Славы. Я хочу показать вам фото этой площади, а вы скажете, что напоминает здесь о нашей войне и нашей победе?
(Демонстрация фото коллажа объектов на площади Славы ):
Танк Т-34.
Как вы думаете, почему здесь, на почётном постаменте стоит танк.
Правильно, ребята, танки мощные машины, они быстро ездят и далеко стреляют. Они всегда идут впереди солдат и обеспечивают победу в бою. А на нашей площади Славы как памятник установлен танк, который первым вошёл в Ясиноватую, когда из неё прогоняли фашистов.
2. Стена Памяти.
- Путешествуем по площади дальше. Вы видите полукруглую стену. Какие воины на ней изображены? (Пехотинец, лётчик, медсестра, танкист). Кто из вас знает, что написано на этой стене? (Ответы детей).
Воспитатель. Здесь написаны имена жителей нашего города, которые погибли на войне. Написаны, чтобы мы помнили о них, потому что это они завоевали мир для нас. Поэтому эта стена называется Стена памяти.
Воспитатель читает стихотворение:
Российский воин бережет Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву!
На нашей площади стоит памятник воину победителю. Тысячи таких воинов защищали нашу землю, свою Родину.
Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? Ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? За что они боролись?
Дети: За мир!
Воспитатель: Верно, ребята! За мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!
Воспитатель читает стихотворение.
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен на нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
Мир нужен всем! (С. Богомолов.)
Воспитатель: В каждой семье есть фотографии дедушек или прадедушек, которые воевали с фашистами и победили их. Мне очень хочется, чтобы у нас в группе был центр памяти о воинах – победителях из ваших семей. Давайте придумаем, как это можно сделать?
Предложения детей.
А пока давайте поместим фото площади Славы в нашем патриотическом уголке и украсим их букетом весенним цветов.
Итог занятия. Вот так, перед великим праздником – Днём Победы, мы почтили память героев. А в день праздника вместе с мамами и папами придите на площадь Славы, подарите такие же букеты и скажите добрые слова ветеранам , которые обязательно встретятся на вашем пути, скажите им «спасибо» за их подвиг.