СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Флейта"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Флейта"»

Технологическая карта урока по музыке

Тема

«Музыкальные инструменты (флейта)»

Педагогические цели: деятельностная

содержательная

Создать условия для формирования УУД
Познакомить с мюзиклом.

Тип занятия

Введение нового знания

Проблема занятия

Что такое флейта? Из чего ее делают?

Задачи:


Предметные

  • Узнать, что такое флейта.

  • Узнать об истории возникновения флейты.

  • Увидеть и услышать фрагменты игры на флейте.

  • Формировать первоначальные представления о флейтах.

  • Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного мышления, фантазии и творческого воображения.

Личностные

  • Развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. (П)

  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации (П)

  • Учиться размышлять о музыке. (П)

  • Способность к контролю, самоконтролю (Р)

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности. (Р)

  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. (К)


Основное содержание темы, понятия и термины

Флейта

Музыкальный материал

И. С. Бах «Шутка»

Сценарий урока


Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

Организационный этап с мотивацией

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Дойна Георгеевна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

-Прежде, чем мы начнем наш урок посмотрите на слайд. Что вы видите? Послушайте стихотворение.

-Ребята, это стихотворение будет девизом нашего урока. Давайте все вместе хорошо проговорим его насчет 3. 1, 2. 3 …

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы прилежно учимся!

Все у нас получится!

-Давайте еще раз все вместе проговорим его. Молодцы! Идем дальше.

Приветствуют учителя, маршируют. Отвечают на вопросы.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Этап актуализации

-С какими мюзиклами мы познакомились на прошлых уроках?

-Что такое мюзикл?

-Что такое концерт?

-Кто помнит, кто такой дирижер?

-Кто композитор мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»?

-Ребята, послушайте, что я сейчас буду перечислять.

-Гитара, барабан, маракасы, скрипка. Что это?

-Правильно, музыкальные инструменты. Как вы думаете, почему мы заговорили на уроке про музыкальные инструменты?

-Возможно, мы будем говорить сегодня о музыкальных инструментах или познакомимся с новым.

-Хорошо, идем дальше.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.






Познавательные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают своё мнение

Этап выявления места и причины затруднения

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадать ребус.

-Какой ответ получился?

-Верно, флейта. Значит какая тема урока? Кто нам скажет?

-Вы правы, тема нашего урока музыкальные инструменты: флейта.

-А вы знаете, что такое флейта? Из чего ее делают?

-Какую цель мы поставим на урок?

-Молодцы, продолжаем нашу работу.


Слушают учителя, отвечают на его вопросы.




Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Этап построения нового знания

-Как вы думаете, что такое флейта? Предположите.

-Ребята, к какой группе музыкальных инструментов относится флейта? Почему?

-Да, ребята, флейта – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского «флатус» – дуновение.

-Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока. Кто скажет, какая у нас тема урока? Записываем, музыкальные инструменты: флейта. Давайте запишем определение нового слова. Перепишите со слайда в тетрадь.

-Посмотрите, как выглядит флейта.

-О происхождении флейты сложены легенды! Вот одна из них: Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан, посмотрите, как он выглядел. Полюбил прекрасную нимфу Сиринкс (посмотрите на слайд).

-Ребята, а вы знаете, кто такая нимфа?

-Нимфы – это божества природы.

-Она боялась некрасивого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила Бога реки спасти её, и тот превратил Сиринкс в тростник.

-Как вы думаете, что сделал Пан, когда узнал, что нимфа превратилась в тростник?

-Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана. Этот деревянный духовой инструмент получил распространение у многих народов мира.

-Ребята, посмотрите еще раз как выглядит флейта. Из чего она состоит? Предположите.

-Давайте рассмотрим вместе, части флейты. (учитель показывает части и называет их). Это отверстие для губ, это пластинка для губ. Вот это опора и передвижное колено. Это клавиши и клавиши для мизинца.

-Кто запомнил из чего состоит флейта? Кто хочет выйти к доске показать и рассказать?

-Предположите, из чего могут делать флейты?

-Их изготавливают из болотного камыша, тростника, бамбука, веток деревьев и кустарников, имеющих сердцевину.

-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнём. Встаем на физкультминутку.

Физминутка.

ВСЕ НА ФЛЕЙТЕ МЫ ИГРАЕМ

(руками изображаем игру на флейте),

И НА КНОПКИ НАЖИМАЕМ

(топаем ногами).

ГАММА ВВЕРХ

(поднимаем руки вверх, тянемся на носочках),

ГАММА ВНИЗ

(опускаем руки вниз, приседая),

А СЕЙЧАС ВСЕМ ПОКЛОНИСЬ.

(встаём и делаем поклоны в стороны)

-Присаживайтесь, мы с вами размялись и готовы идти дальше.

-Как вы думаете, какие размеры у музыкального инструменты с которым мы сегодня познакомились?

-Размер флейты в среднем 55 см. Давайте покажем ручками сколько это.

-Давайте, послушаем как звучит флейта. Подумайте. Какие чувства у вас вызывает эта мелодия? (слушание произведения).

-Какие чувства у вас вызывает эта мелодия?

-Спокойствия, умиротворения и т.д.

-В каком темпе звучит мелодия? Спокойном, размеренном.

-В какой динамике?

-Что вы представили слушая эту мелодию? Как поют птички, светит солнце.

-Молодцы, вы отметили на все вопросы.

-Откройте учебник на странице 98. Что вы видите? Картину. Кто автор этой картины? Лейстер.

-Как называется картина? Мальчик-флейтист.

-А вы знаете, кто такой флейтист? Тот, кто играет на флейте.

-Вы уже знакомы с художником, который написал эту картину?

- Юдит Янсдер Лейстер- родилась в Нидерландах. Давайте посмотрим на карту и найдем на ней эту страну. Голландская художница Золотого века.

-Вы знаете, что такое золотой век? Золотой век – это век, в котором процветала культура. Юдит рисовала картины используя смешанные жанры. Картина мальчик-флейтист была написана более 155 лет назад.

-Предлагаю более подробно рассмотреть картину.

-Что вы на ней видите? Мальчика.

-Что у него в руках? Флейта.

-Совершенно верно. В руках мальчика флейта.

-Какую музыку можно услышать смотря на эту картину? легкую, воздушную, мечтающую.

-Почему? Потому что мальчик смотрит на свет, легко играет на инструменте, как будто мечтает о чем-то, а в воздухе летает звук.

-Какая главная идея картины? Что автор хотел сказать нам этой картиной?

-Автор хотел сказать нам, что играющий на флейте мальчик олицетворение музыки-жизни.

-Посмотрите на вторую картину на странице 99.

-Кто ее написал? Неизвестный автор

-А как называется картина? «Музыкантши».

-Что мы видим на картине? Как девушки играют на музыкальном инструменте.

-На каком музыкальном инструменте они играют? На флейте, верно.

-Предположите, когда была написана эта картина?

-Этак картина была написана в 16 веке. Как в данной картине звучит музыка? Очень нежно, тепло. Как сама девушка, которая играет на флейте.

-Давайте сядем ровно, красиво. Выпрямим спинки. И послушаем музыку флейты. Определите какой характер у музыки.

-Какой характер у музыки?

-Какой темп? Динамика?

-Как играют на флейте. Встаньте, давайте вместе изобразим игру.

-Какое настроение передает звучание флейты? веселое, задорное, шутливое.

-Как бы вы назвали это произведение? Почему?

-Произведение, которые мы послушали называется «Шутка». Автором является Иоганн Себастьян Бах. Давайте запишем в тетрадь со слайда произведение и его автора.

-Что вы знаете уже про Баха?

- Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор 18 века, который жил более трёхсот лет назад. Мальчик родился в семье музыкантов и с детства обучался музыке. Обладал очень хорошим слухом. Закончил вокальную школу. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.

-Ребята, звучание флейты в произведении Баха «Шутка» совпадает с звучанием флейты в картинах, которые мы рассмотрели?

-Почему?

-Какой вывод мы можем сделать? Музыкальный инструмент может звучать не только в музыке, но и в живописи.

-Правильно, продолжаем нашу работу.

Предположения детей







Отвечают на вопросы учителя
























Ответы детей




















Повторяют движения за учителем










Слушают учителя










Ответы детей












Слушают учителя




Веселье, потому что очень много радости и красок ярких.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; владеют диалогической формой речи.

Регулятивные: формулируют учебную цель под руководством учителя.


Этап первичного закрепления знаний

-Ребята, с каким музыкальным инструментом мы познакомились?

-Какие картины мы рассмотрели? Кто были авторами этих картин?

-Как звучала флейта в произведении «Шутка»?

-Давайте назовем из чего состоит флейта.

-Из каких материалов ее делают?

-Молодцы, теперь нас ждет еще одна задание.


Слушают учителя, отвечают на вопросы



Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной цели урока.

Коммуникативные: приобретают умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; полно и точно выражают свои мысли; допускают существование разных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевают навыками сотрудничества, с учителем и сверстниками, проявляют отношение к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества

Этап включения в систему знаний и повторения

-Сейчас каждый из вас получит карточку. Что вы видите на ней? Правильно, это кроссворд. Давайте разгадаем его. После того как вы закончите поднимите руку. Чтобы я видела вашу готовность, и мы проверим задание. Все поняли, что нужно делать?

Вопросы:

  1. С латинского переводится как дуновение.

  2. Пан был богом пастбищ и ...?

  3. К какой группе инструментов относится флейта.

  4.  Как зовут мальчика, играющего на флейте. 

  5. Во что превратил бог реки прекрасную нимфу Сиринкс.

  6. Как звали древнегреческого бога лесов и пастбищ, покровителя пастухов и охотников.

-Кто назовет какие ответы у него получились? Молодец.

Решают кроссворд

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог)

-Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Удалось её нам достичь? Как?

-Оцените свою работу на занятии. (лесенка успеха) -Поставь себя на самую верхнюю ступеньку, если у тебя сегодня всё получилось, ты отлично пел и усвоил новый материал. На 2 ступеньку, если тебе что-то было не понятно на уроке. На нижнюю ступеньку, если тебе было на уроке скучно и ничего не понятно.

-Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Оценивают себя

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!