Воспитательный час на тему:
(по профориентации)
Подготовила воспитатель:
Юнкевич Любовь Александровна
Цели:
-дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
-активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Помочь учащимся осознать понятие «осознанного выбора профессии», из составляющих «хочу», «могу» и «надо».
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Структура:
I. Организационный момент.
II.Основная часть.
III. Заключительная часть.
I. Организационный момент
1. Вводная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада всех вас видеть.
Сегодня на занятии я предлагаю вам поговорить о профессиях. Ведь скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию выбрать?
Любая профессия – это труд. Ваш труд сегодня – это учеба.
Давайте с вами сегодня попутешествуем в этот огромный «Мир профессий»
А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны?
II.Основная часть.
2. Мультик «Все профессии важны»
Я предлагаю вам сыграть в игру которая поможет вам с неожиданной стороны открыть известные профессии.
А для начала проведем игровую разминку. Играть вы будите группами, по два человека. У каждой группы было домашнее задание – придумать название своей команде связанное с профессией. Итак в нашей игре участвуют команды: «Омон»; «Водители» ; «Пожарные»; «Футболисты»
Сегодня каждый из вас сможет заработать деньги своим умом.Деньги лежат у вас на столах и за каждый правильный ответ вы будите класть себе в копилку по одной купюре.
3.Посылка… Ребята, сегодня к нам в школу пришла посылка. Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вас интересно? Давайте мы её откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь»
Задание; Вам нужно будет по одному из предметов которые находятся в посылке определить, где и по какой профессии работает хозяин. И так начнем; В посылке лежат вещи; ножницы, гаечный ключ, утюг, мастерок, кисть, конфета, фен, лампочка, указка, половник, калькулятор, труба, буханка хлеба.
-Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
4.Беседуя о профессиях многие из нас часто путают профессию и
должность.
Профессия – это род деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся источником существования.
А должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении,
и связанные с ним служебные обязанности. Например , у нас в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.
И чтобы получше разобраться в этом, давайте поиграем…Если я вам называю профессию вы поднимаете карточку с буквой П, а если это должность,то вы поднимаете карточку с буквой Д.
Итак, начали….
Врач- (профессия)
Учитель - (профессия)
Директор-(Должность)
Строитель - (профессия)
Завуч- (Должность)
Повар- (профессия)
Заведующая магазином - (Должность)
Продавец - (профессия)
Бригадир - (Должность)
Полицейский - (профессия)
Командир корабля - (Должность)
Дворник - (профессия)
Завхоз - (Должность)
Молодцы ребята вы справились с заданием…
5. А сейчас представьте что вы директор какой ни будь фирмы. Например директор ресторана. Вам нужно набрать себе на работу сотрудников которые не обходимы для работы вашей фирмы. У вас на столах лежат карточки вы должны написать список сотрудников для дальнейшей работы.
Игра : «Создай свою фирму»
Директор школы
Директор ресторана
Директор строительной фирмы
Директор швейной мастерской
Анализ работы в группах….( каждая группа рассказывает о своей фирме)
Давайте свами послушаем своих товарищей о том как они справились заданием.
6. Мы уже сегодня с вами говорили , что ваша основной труд в настоящее время это учеба. Так как любая профессия непосредственно связана с той или иной учебной дисциплиной. И сейчас мы это докажем в следующей игре «отгадай по описанию»
Вы уже сидите по группам, и одна из групп выбирает категорию и начинает аукцион за подсказку. Чем меньше вы берёте подсказок, а их будет пять ,тем больше вы заработаете денег.Например, если вы отгадываете профессию с одной подсказки, то вы зарабатываете 5 купюр, если вы берёте две подсказки, то зарабатываете 4 купюры, если берёте третью подсказку, то зарабатываете 3 купюры и так далее….
На доске таблица категорий (предметных областей).
География | История | Биология |
| Литература | Экономика | Искусство |
| Спорт | Общение | Физика |
Подсказки:
(категория – искусство)
он есть у каждой звезды;
Для Валерии – это ее муж;
он помогает подготовить программу и организовать концерт;
в переводе с английского «постановщик»;
то же, что и режиссер.
Продюсер
(категория – биология)
Профессия связана с животными;
он тоже врач;
им был Айболит;
в городе есть лечебница, где они работают;
начинается с «ветер».
Ветеринар
(категория - география)
он работает с техникой;
всегда в движении;
он видит разные населенные пункты;
некоторых называют «дальнобойщик»;
любит крутить баранку.
Шофер
(категория – литература)
любит сочинять и описывать истории;
он автор небольших произведений;
иногда приходиться работать в горячих точках;
то же, что и корреспондент;
сотрудник газеты, журнала.
Журналист
(категория – экономика)
работает с бумагами, цифрами;
в конце месяца составляет отчет;
про него пела песню группа «Комбинация»;
он считает зарплату;
приход, расход – его любимые слова.
Бухгалтер
(категория – общение)
профессия появилась не очень давно;
их встретишь в разных фирмах;
слово пришло из английского языка;
ему приходится много общаться;
чуть выше по рангу, чем секретарь-референт.
Менеджер
(категория – физика)
он работает с проводами;
его профессия опасна;
знает, где 220, а где 380;
он есть и в школе;
если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.
Электрик
(категория – спорт)
крепкого телосложения;
исполняет обязанности на границе предприятия;
им иногда выдают оружие;
их услугами пользуются почти все организации;
они отвечают за сохранность имущества.
Охранник
(категория – история)
они участвуют в боевых действиях;
бывают наемные и призывные;
Суворов имел эту профессию;
служат в военном городке;
то же, что и солдат.
Военнослужащий
ΙΙΙ. Итог занятия
Наше игровое занятие подошло к концу. Я рада,что все вы активно работали и отвечали . А самое главное смогли заработать деньги. Подсчитайте свои результаты, и подведем итог.
Спасибо всем за активное участие в игре все молодцы. Я вам желаю правильного выбора нужной жизненной дороги и профессии, которая станет вашей судьбой. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Спасибо всем за внимание. До новых встреч.