СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Я и мир профессий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Я и мир профессий"»














Воспитательный час на тему:



(по профориентации)


























Подготовила воспитатель:

Юнкевич Любовь Александровна





Цели:

-дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

-активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.


Задачи:

1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Помочь учащимся осознать понятие «осознанного выбора профессии», из составляющих «хочу», «могу» и «надо».

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.


Структура:

I. Организационный момент.

II.Основная часть.

III. Заключительная часть.


I. Организационный момент

1. Вводная беседа.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада всех вас видеть.

Сегодня на занятии я предлагаю вам поговорить о профессиях. Ведь скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию выбрать?

Любая профессия – это труд. Ваш труд сегодня – это учеба.
Давайте с вами сегодня попутешествуем в этот огромный «Мир профессий»

А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны?

II.Основная часть.


2. Мультик «Все профессии важны»

Я предлагаю вам сыграть в игру которая поможет вам с неожиданной стороны открыть известные профессии.
А для начала проведем игровую разминку. Играть вы будите группами, по два человека. У каждой группы было домашнее задание – придумать название своей команде связанное с профессией. Итак в нашей игре участвуют команды: «Омон»; «Водители» ; «Пожарные»; «Футболисты»

Сегодня каждый из вас сможет заработать деньги своим умом.Деньги лежат у вас на столах и за каждый правильный ответ вы будите класть себе в копилку по одной купюре.

3.Посылка… Ребята, сегодня к нам в школу пришла посылка. Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вас интересно? Давайте мы её откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает)

«Дорогие ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь»

Задание; Вам нужно будет по одному из предметов которые находятся в посылке определить, где и по какой профессии работает хозяин. И так начнем; В посылке лежат вещи; ножницы, гаечный ключ, утюг, мастерок, кисть, конфета, фен, лампочка, указка, половник, калькулятор, труба, буханка хлеба.

-Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.


4.Беседуя о профессиях многие из нас часто путают профессию и
должность.
Профессия – это род деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся источником существования.


А должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении,
и связанные с ним служебные обязанности. Например , у нас в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.
И чтобы получше разобраться в этом, давайте поиграем…Если я вам называю профессию вы поднимаете карточку с буквой П, а если это должность,то вы поднимаете карточку с буквой Д.

Итак, начали….

Врач­- (профессия)

Учитель - (профессия)

Директор-(Должность)
Строитель - (профессия)

Завуч- (Должность)

Повар- (профессия)

Заведующая магазином - (Должность)

Продавец - (профессия)

Бригадир - (Должность)

Полицейский - (профессия)

Командир корабля - (Должность)

Дворник - (профессия)

Завхоз - (Должность)

Молодцы ребята вы справились с заданием…

5. А сейчас представьте что вы директор какой ни будь фирмы. Например директор ресторана. Вам нужно набрать себе на работу сотрудников которые не обходимы для работы вашей фирмы. У вас на столах лежат карточки вы должны написать список сотрудников для дальнейшей работы.

Игра : «Создай свою фирму»

Директор школы
Директор ресторана

Директор строительной фирмы
Директор швейной мастерской

Анализ работы в группах….( каждая группа рассказывает о своей фирме)
Давайте свами послушаем своих товарищей о том как они справились заданием.

6. Мы уже сегодня с вами говорили , что ваша основной труд в настоящее время это учеба. Так как любая профессия непосредственно связана с той или иной учебной дисциплиной. И сейчас мы это докажем в следующей игре «отгадай по описанию»

Вы уже сидите по группам, и одна из групп выбирает категорию и начинает аукцион за подсказку. Чем меньше вы берёте подсказок, а их будет пять ,тем больше вы заработаете денег.Например, если вы отгадываете профессию с одной подсказки, то вы зарабатываете 5 купюр, если вы берёте две подсказки, то зарабатываете 4 купюры, если берёте третью подсказку, то зарабатываете 3 купюры и так далее….

На доске таблица категорий (предметных областей).


География

История

Биология


Литература

Экономика

Искусство


Спорт

Общение

Физика

Подсказки:

 (категория – искусство)

  1. он есть у каждой звезды;

  2. Для Валерии – это ее муж;

  3. он помогает подготовить программу и организовать концерт;

  4. в переводе с английского «постановщик»;

  5. то же, что и режиссер.

Продюсер



(категория – биология)

  1. Профессия связана с животными;

  2. он тоже врач;

  3. им был Айболит;

  4. в городе есть лечебница, где они работают;

  5. начинается с «ветер».

Ветеринар 


(категория - география)

  1. он работает с техникой;

  2. всегда в движении;

  3. он видит разные населенные пункты;

  4. некоторых называют «дальнобойщик»;

  5. любит крутить баранку.

Шофер 


(категория – литература)

  1. любит сочинять и описывать истории;

  2. он автор небольших произведений;

  3. иногда приходиться работать в горячих точках;

  4. то же, что и корреспондент;

  5. сотрудник газеты, журнала.

Журналист 


(категория – экономика)

  1. работает с бумагами, цифрами;

  2. в конце месяца составляет отчет;

  3. про него пела песню группа «Комбинация»;

  4. он считает зарплату;

  5. приход, расход – его любимые слова.

Бухгалтер 


(категория – общение)

  1. профессия появилась не очень давно;

  2. их встретишь в разных фирмах;

  3. слово пришло из английского языка;

  4. ему приходится много общаться;

  5. чуть выше по рангу, чем секретарь-референт.

Менеджер 



(категория – физика)

  1. он работает с проводами;

  2. его профессия опасна;

  3. знает, где 220, а где 380;

  4. он есть и в школе;

  5. если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

Электрик 


(категория – спорт)

  1. крепкого телосложения;

  2. исполняет обязанности на границе предприятия;

  3. им иногда выдают оружие;

  4. их услугами пользуются почти все организации;

  5. они отвечают за сохранность имущества.

Охранник 



(категория – история)

  1. они участвуют в боевых действиях;

  2. бывают наемные и призывные;

  3. Суворов имел эту профессию;

  4. служат в военном городке;

  5. то же, что и солдат.

Военнослужащий



ΙΙΙ. Итог занятия

Наше игровое занятие подошло к концу. Я рада,что все вы активно работали и отвечали . А самое главное смогли заработать деньги. Подсчитайте свои результаты, и подведем итог.

Спасибо всем за активное участие в игре все молодцы. Я вам желаю правильного выбора нужной жизненной дороги и профессии, которая станет вашей судьбой. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Спасибо всем за внимание. До новых встреч.