СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему колобок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект в подготовительной группе на тему "Колобок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему колобок»

Конспект занятия на тему: "Колобок"

Цель: формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

  2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

  1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

  2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

  3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная подготовка:

  1. Повторение сказки «Колобок».

  2. Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.

  3. Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

Ход занятия

Учитель: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Основная часть.

Учитель: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Учитель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.

«В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?»

Дети: Колобок!

Учитель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Учитель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Учитель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Учитель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круг.

Учитель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)

Учитель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Учитель: Да, желтого. Как наше солнышко!

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Учитель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Из муки.

Учитель: Правильно, из муки. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.

Учитель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физкультминутка:

Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)

Учитель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Учитель: А какого цвета?

Дети: Белого.

Учитель: Теперь мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше бумажное тесто сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. Дети сминают бумагу в колобки/.

Учитель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глазки.

Учитель:: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Учитель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Учитель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Учитель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.

Физкультминутка:

Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)

Испеки нам колобок, бабушка Маруся! (мнем тесто)

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)

И налили молока, (делаем круговые движения одной рукой)

А теперь муки, вот и будут колобки,

Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)

Испеки нам колобок, бабушка Маруся! (раскатываем тесто)

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)

И налили молока. (делаем круговые движения одной рукой)

А теперь муки, кушайте, пожалуйста, наши колобки. («кушаем» колобки)

Учитель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?

Дети: Да!

Учитель: Конечно, понравятся! Они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Учитель: А теперь давайте вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Учитель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Учитель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги, белая, круглая.

Учитель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Учитель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!