Конспект занятия на тему: "Колобок"
Цель: формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25 минут.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная подготовка:
Повторение сказки «Колобок».
Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.
Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Ход занятия
Учитель: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Основная часть.
Учитель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Учитель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.
«В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?»
Дети: Колобок!
Учитель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Учитель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Учитель: Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Учитель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круг.
Учитель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)
Учитель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Учитель: Да, желтого. Как наше солнышко!
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Учитель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Из муки.
Учитель: Правильно, из муки. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Учитель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физкультминутка:
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)
Учитель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Учитель: А какого цвета?
Дети: Белого.
Учитель: Теперь мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше бумажное тесто сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. Дети сминают бумагу в колобки/.
Учитель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глазки.
Учитель:: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Учитель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Учитель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Учитель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физкультминутка:
Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся! (мнем тесто)
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока, (делаем круговые движения одной рукой)
А теперь муки, вот и будут колобки,
Испеки нам колобок, милая бабуся! (хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся! (раскатываем тесто)
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока. (делаем круговые движения одной рукой)
А теперь муки, кушайте, пожалуйста, наши колобки. («кушаем» колобки)
Учитель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Учитель: Конечно, понравятся! Они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Учитель: А теперь давайте вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Учитель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Учитель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги, белая, круглая.
Учитель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Учитель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!