Актуальность
- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашей встречи. Каждый из вас идет на встречу с классным руководителем и родителями с определенными ожиданиями. И в этом мы не похожи друг на друга, но думаю, вы согласитесь с тем, что нас объединяет то, что все мы хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми.
- Обратите внимание на экран Мария Монтессори говорила «Самостоятельность –это залог успешной и счастливой жизни».
-В данном же случае самостоятельность – это не только способность ребенка обходиться без помощи взрослого, но и способность запрашивать и получать необходимую помощь по собственной инициативе, и способность критично, независимо оценивать качество помощи, предлагаемой тем или иным источником (авторитетным взрослым, учебником и пр.), это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне. Связано это всё с потребностью человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению.
-Уважаемые родители обратите внимание на изображения
- Как Вы думаете, какая проблема прослеживается в данных фотографиях? (другими словами это несамостоятельность)
Я с вами согласна, проблемой является учебная несамостоятельность.
-Мы с педагогом-психологом провели анонимное анкетирование, и задали следующие вопросы:
1. Когда ты выполняешь домашние учебные задания?
а) сразу после школы;
б) немного отдохнув, после школы;
в) вечером.
2. Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних учебных заданий?
а) до одного часа;
б) от одного до двух часов;
в) больше двух часов.
3. Кто тебе помогает в выполнении домашних учебных заданий?
а) старшие (родители, дедушка, бабушка, брат, сестра);
б) одноклассники;
в) выполняю сам, а старшие проверяют;
г) выполняю и проверяю (контролирую) сам.
-Изучив ответы детей результаты были следующими
-Как вы считаете, эта проблема имеет сейчас актуальность?
-«Умением учиться, или учебной самостоятельностью, мы называем способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения данной задачи и находить недостающие знания и осваивать недостающие умения». Галина Анатольевна Цукерман
-Тема нашей встречи «Развитие учебной самостоятельности младших школьников»
- Как вы думаете, какова цель нашей встречи?
-Я согласна с вами, позвольте я немного подкорректирую, цель «Сформировать представления о возможных путях и способах, помогающие привить у младшего школьника учебную самостоятельность»
- Какими качествами на ваш взгляд обладает самостоятельный ребёнок?
- Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным?
Основная часть
Сейчас я предлагаю вам познакомится с основными понятиями нашей темы.
-Как вы понимаете понятие «Самостоятельность»?
-Я с вами согласна, такие определения хотела бы представить вам я:
Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами.
Учебная самостоятельность-
Сегодня я предлагаю вам составить маршрут решения выявленной нами проблемы и с помощью него найти пути решения данной проблемы. На первой станции мы уже обозначили проблему –учебная несамостоятельность. Далее мы переходим ко второй станции, и первое что мы узнаем причины и признаки учебной несамостоятельности
Удобнее это будет сделать в одной большой группе. Перед вами фразы, распределите их на причины и признаки и вклейте в лист.
-Я вижу, что вы уже справились, предлагаю зачитать причины и признаки учебной несамостоятельности.
-Полностью согласна с вами, давайте также внесем это в наш маршрутный лист.
Учебная самостоятельность рассматривается также, как один из показателей сформированности учебной деятельности младшего школьника. Такой точки зрения придерживался Ушинский Константин Дмитриевич, он считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность, руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Ушинский в своих трудах доказывает, что систематическое выполнение на должном уровне самостоятельной работы повышают качество и прочность знаний, развивают познавательные процессы, мыслительную деятельность, умения и навыки учащихся.
Вот мы и подошли к последней станции- нахождение путей решения.
Предлагаю вам рассмотреть вопросы и обсудить их. Обратите внимание на экран.
-Первый вопрос: Какие качества сформируются у ребенка, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают?
-Как вы думаете? Кто хотел бы озвучить своё мнение?
-Согласна с вами, считаю что, разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Обсудим следующий вопрос: Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
-Кто бы хотел озвучить свое мнение?
-Учитывая ваше мнение , хотела бы дополнить , что не нужно отмечать самому ошибку, следует направить внимание ребенка, где допущена ошибка. Ребенок должен научиться самостоятельно анализировать свою работу.
-А сейчас, я хотела бы вам предложить выделить из рекомендаций те, которые являются верными.
-Я вижу, что вы уже справились, попрошу вас озвучить, что вы выделили.
-Полностью согласна, также хотела бы раздать вам памятки для родителей по «Развитию учебной самостоятельности младшего школьника».
-Заключительный этап
- Уважаемые родители наше собрание подходит к концу ,обратите внимание на цель, как вы считаете удалось ли нам ее реализовать?
-Также, я подготовила для вас список литературы по данной теме, которую вы можете изучить.
- После собрания рекомендации и список литературы я размещу на сайт нашего класса.
-Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы
-После этой встречи я задумался(лась)…
-С этой встречи
- Благодарю за сотрудничество