СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Развитие самостоятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Развитие самостоятельности"»

Актуальность

- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашей встречи. Каждый из вас идет на встречу с классным руководителем и родителями с определенными ожиданиями. И в этом мы не похожи друг на друга, но думаю, вы согласитесь с тем, что нас объединяет то, что все мы хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми.

- Обратите внимание на экран Мария Монтессори говорила «Самостоятельность –это залог успешной и счастливой жизни».

-В данном же случае самостоятельность – это не только способность ребенка обходиться без помощи взрослого, но и способность запрашивать и получать необходимую помощь по собственной инициативе, и способность критично, независимо оценивать качество помощи, предлагаемой тем или иным источником (авторитетным взрослым, учебником и пр.), это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне. Связано это всё с потребностью человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению.

-Уважаемые родители обратите внимание на изображения

- Как Вы думаете, какая проблема прослеживается в данных фотографиях? (другими словами это несамостоятельность)

Я с вами согласна, проблемой является учебная несамостоятельность.

-Мы с педагогом-психологом провели анонимное анкетирование, и задали следующие вопросы:

1. Когда ты выполняешь домашние учебные задания?
а) сразу после школы;
б) немного отдохнув, после школы;
в) вечером.
2. Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних учебных заданий?
а) до одного часа;
б) от одного до двух часов;
в) больше двух часов.
3. Кто тебе помогает в выполнении домашних учебных заданий?
а) старшие (родители, дедушка, бабушка, брат, сестра);
б) одноклассники;
в) выполняю сам, а старшие проверяют;
г) выполняю и проверяю (контролирую) сам.

-Изучив ответы детей результаты были следующими

-Как вы считаете, эта проблема имеет сейчас актуальность?

-«Умением учиться, или учебной самостоятельностью, мы называем способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения данной задачи и находить недостающие знания и осваивать недостающие умения». Галина Анатольевна Цукерман

-Тема нашей встречи «Развитие учебной самостоятельности младших школьников»

- Как вы думаете, какова цель нашей встречи?

-Я согласна с вами, позвольте я немного подкорректирую, цель «Сформировать представления о возможных путях и способах, помогающие привить у младшего школьника учебную самостоятельность»

-  Какими качествами на ваш взгляд обладает самостоятельный ребёнок?

- Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным?

Основная часть

Сейчас я предлагаю вам познакомится с основными понятиями нашей темы.

-Как вы понимаете понятие «Самостоятельность»?

-Я с вами согласна, такие определения хотела бы представить вам я:

Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами.

Учебная самостоятельность-

Сегодня я предлагаю вам составить маршрут решения выявленной нами проблемы и с помощью него найти пути решения данной проблемы. На первой станции мы уже обозначили проблему –учебная несамостоятельность. Далее мы переходим ко второй станции, и первое что мы узнаем причины и признаки учебной несамостоятельности

Удобнее это будет сделать в одной большой группе. Перед вами фразы, распределите их на причины и признаки и вклейте в лист.

-Я вижу, что вы уже справились, предлагаю зачитать причины и признаки учебной несамостоятельности.

-Полностью согласна с вами, давайте также внесем это в наш маршрутный лист.

Учебная самостоятельность рассматривается также, как один из показателей сформированности учебной деятельности младшего школьника. Такой точки зрения придерживался Ушинский Константин Дмитриевич, он считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность, руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Ушинский в своих трудах доказывает, что систематическое выполнение на должном уровне самостоятельной работы повышают качество и прочность знаний, развивают познавательные процессы, мыслительную деятельность, умения и навыки учащихся.


Вот мы и подошли к последней станции- нахождение путей решения.

Предлагаю вам рассмотреть вопросы и обсудить их. Обратите внимание на экран.

-Первый вопрос: Какие качества сформируются у ребенка, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают?

-Как вы думаете? Кто хотел бы озвучить своё мнение?

-Согласна с вами, считаю что, разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Обсудим следующий вопрос: Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

-Кто бы хотел озвучить свое мнение?

-Учитывая ваше мнение , хотела бы дополнить , что не нужно отмечать самому ошибку, следует направить внимание ребенка, где допущена ошибка. Ребенок должен научиться самостоятельно анализировать свою работу.

-А сейчас, я хотела бы вам предложить выделить из рекомендаций те, которые являются верными.

-Я вижу, что вы уже справились, попрошу вас озвучить, что вы выделили.

-Полностью согласна, также хотела бы раздать вам памятки для родителей по «Развитию учебной самостоятельности младшего школьника».



-Заключительный этап

- Уважаемые родители наше собрание подходит к концу ,обратите внимание на цель, как вы считаете удалось ли нам ее реализовать?

-Также, я подготовила для вас список литературы по данной теме, которую вы можете изучить.

- После собрания рекомендации и список литературы я размещу на сайт нашего класса.

-Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы

-После этой встречи я задумался(лась)…

-С этой встречи

- Благодарю за сотрудничество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!