СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

Цель:формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

Цель:формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»

(Дети выполняют указанные действия.)

Воспитатель:Молодцы,сели на стульчики!

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.

«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок ,нет ни головы ,ни ног.»Кто же это?

Дети:Ежик!

Воспитатель:Правильно,ежик.

Ежик:Здравствуйте,дети!

Воспитатель и дети:Здравствуй,ежик!

Ежик:Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!

3. Видео песенки «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

Ежик:Ребята,вам понравилась?

Воспитатель:Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!

4.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).

5.Беседа.

Ежик:Очень интересная,сказочка,спасибо!

Воспитатель:Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?

Дети:Один.

Воспитатель:Молодцы,а сколько у него лапок?

Дети:Много.

Дети:Четыре.

Воспитатель:Правильно,а какого цвета у ежика носик.

Дети:Черного цвета.

Воспитатель:А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.

Воспитатель:А что же это такое колючие у ежика?

Дети:Иголки.

Воспитатель:Умницы,а сколько их?

Дети:Много.

6.Знакомство с новым звуком.

Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель:Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель:Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».

Дети: «фь-фь-фь»

7.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».

Воспитатель:Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.

Дети:Грибы,яблоки!

Воспитатель:Да,давайте теперь угостим ежика.

Ежик:Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!

Воспитатель:Пожалуйста!

Воспитатель:Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?

Дети:Храбрые.

Воспитатель:Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?

Дети:Лиса,волк.

Воспитатель:Да ,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?

Дети:Выставляют колючки.

8.Физминутка.

Воспитатель:Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков ,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:

«По тропинке мы идем-

Фук,Фок,Фэк.

Громко песенку поем-

Фук,Фок,Фэк.

Лучше нас лесных ежей

Фук,Фок,Фэк.

Нет на свете сторожей».

А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы ,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.

Воспитатель:Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.

9.Проблемная ситуация.

Лиса:В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?

Воспитатель:Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.

Дети:Футболка.

Дети:Фартук.

Дети:Сарафан.

Дети:Гольфы.

Дети:Кофта.

Дети:Шарф.

Лиса:Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.

Воспитатель:Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.

10.Продуктивная деятельность.

Воспитатель:Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук ,какого они цвета?

Дети:Белого.

Воспитатель:Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.

Лиса:Какая прелесть,вот это то ,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!

11.Рефлексия деятельности.

Воспитатель:До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»



 

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

 

Задачи:

-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.

-способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-развивать воображение;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал:

корзинка, игрушки ежики большой и маленький, лиса, платок, коробка с одеждой     ( футболка,   сарафан, гольфы, шарф, кофта, туфли…)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

 

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую     платком. В корзинке  лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:

 Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног. (ежик)        

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик.

Ежик: Здравствуйте дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!

Ежик поет свою песенку "Ф-Ф-Ф".

Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют    песенку ежей: "Ф-Ф-Ф".

Ежик: Ребята, вам понравилась?

Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе!

    Ребята , а в корзинке ещё кто-то лежит… Ой,   маленький какой. Кто это? (Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фь-фь-фь.» А теперь вы спойте. Молодцы!

А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите)

А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку  про  язычок.  Послушай, пожалуйста!

Воспитатель:  Расскажем ежику нашу сказку про язычок?

Жил-был в своем домике Язычок. (покажите свой язычок). Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

 

Воспитатель:  Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.

Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и   в ёжиков превратись!»

 Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы просядете и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем - Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем - Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей - Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.- Фок, Фок, Фок.

Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.

Воспитатель: Молодцы , никого не съела лисичка, только лапки наколола.                       

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли  ежик уснул. Давайте не будем его тревожить, пусть  отдыхает. А вот лисичка нам что-то хочет сказать. Ну, лисичка говори.

 

Проблемная ситуация.

Лиса: В лесу, где я живу, замело мою норку снегом, а в норке осталась вся моя одежда, может  быть у вас в садике есть для меня одежда?

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лисичке. У меня есть коробочка, в которой лежит разная одежда.  Сейчас вы по очереди будете подходить к ней  доставать и называть одежду для лисички, а остальные хором будут повторять.

Дети: Футболка. Дети: Фартук. Дети: Сарафан. Дети: Гольфы. Дети: Кофта. Дети: Шарф,  Дети: Туфли.

Лиса: Какая красивая, одежда вот теперь я не замерзну. Спасибо вам ребята.( Лиса возвращается в лес.)

Ежики: Ребята нам очень у вас понравилось, но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята,  ежики  приготовили подарочки для вас, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком в корзине угощения)

Воспитатель:  Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Давайте еще раз повторим песенку ежика.

Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.

 

 

Конспект нод "Речевое развитие

Тема "Звуковая культура речи: звук  в, ф.



Задачи: «Р» - упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.

«П» - способствовать познавательному  развитию детей.

 

Ход занятия



Эмоциональная минутка:

За руки мы все взялись

Ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты!

Все друзья твои, смотри!

Обними скорей же ты

Всех друзей своих.

В: Ребята, на столе лежит письмо. Кто же его прислал нам? Давайте посмотрим. Его прислал ёжик. Он приглашает нас к себе в гости, в лес!

 Ребята, но чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.

Письмо: - Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик.

Я приглашаю вас в гости  в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.

       

В: Ну что ребята! Хотите попасть в лес?

Тогда садитесь на стульчики, мы попытаемся справиться с этим заданием.

В: Задание называется  «Чего не хватает», (на  интерактивной доске  ) в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка,  фартук,  фонарь, футболка. Ребята закрывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на доске. Игра повторяется 1раз.

Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов.

В: Какие мы молодцы. Справились с этим заданием.

Вот мы  с вами и оказались влесу. (Звук совы).



Гимнастика для глаз:



Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

В: Ребята  посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!

Ребята , давайте поздороваемся с ёжиком !

Ё: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в  свой лес.

В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

В: (показ ежика) Как ежик фыркает?

Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

В: А вы знаете как он поёт?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф!(Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)

В: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько спина прямая слушайте.

Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:  

В: Ребята ,а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.

Песня Ёжиков (физкультминутка)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют , ребята давайте поможем нашим ежам :

 По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

 К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель.(продолжает рассказ )  Пришли ежи к избе, где жили старики и  стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети): Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну ,а мы в свой детский сад.

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

 Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

 Громко песенку поем,

 Фук, Фок, Фэк!»

Рефлексия :Ребята наше занятие подходит к концу.

Кто пригласил нас в лес?

Как звали ёжиков?

Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?

Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

Занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф

Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, Ф,

Задачи: обучающие: обучение детей отчётливому произношению звука Ф, Ф,;

развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики;

воспитательные: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности; воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать заботливое отношение к животным. Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали («чмокаем»)

Зубками пощёлкаем («щёлкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да в ней же загадка!

Идёт, иголки на себе несёт,

Свернётся в клубок.

Нет ни головы, ни ног.

Кто же это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: А вот, ребята, и сам ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы спеть вам мою песенку.

Ф-Ф-Ф! Понравилось вам?

Дети: Да.

Ёжик: Хотите я и вас научу петь эту песенку?

Дети: Да.

Ёжик: А чтобы научиться её петь, я приглашаю вас к себе на полянку. Вы готовы?

Дети: Да.

Ёжик: Ну, выходите!

Хорошо в пути-дороге,

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут!

Ёжик: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней!

Воспитатель: Давайте мы с вами присядем и немного отдохнём.

Ёжик: А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.

Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили. Ой, а что же это лежит?

Дети: Мячик

Воспитатель: А откуда он укатился? Да вот же, смотрите, корзинка, а в ней много таких мячей. Возьмите в руки мячик.

Этот мячик не простой,

Весь колючий, словно ёж.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх- вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно мяч катить по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мячик отдавать.

Воспитатель: Как здорово мы поиграли, молодцы, ребята! Оставим эту корзинку здесь и пойдём дальше. Ой, детки, посмотрите вокруг, как здесь красиво, сколько здесь цветов! А как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Ёжик, а какую мы игру знаем! Поиграешь с нами?

Ёжик: Да

Воспитатель: Положите ромашку на ладошку.

Ёжик-ёжик, ты колючий,

На ладошку ты подуй

И свою ромашку сдуй.

Ёжик: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ну что, ребята теперь вы готовы спеть мою песенку. Давайте присядем на полянке. Послушайте её ещё раз Ф-Ф-Ф. У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.

Ёжик: А теперь все вместе споём.

Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.

Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, ёжик уже проголодался, а давайте поиграем с ним в игру и угостим его.

Воспитатель: Вот здесь на полянке есть волшебный песочек, а в нём угощение для ёжика. Вы будете доставать из песочка по одному предмету, а мы будем угадывать, понравилось угощение ёжику или нет. Если понравилось, то будем говорить ФИ-ФИ-ФИ, ну а если не понравилось, то ФУ-ФУ-ФУ.

Воспитатель: Поправилось ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик)

Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам за угощение.

Воспитатель: Пожалуйста, ёжик, нам тоже понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети : До свидания, ёжик.

Воспитатель: Пора в путь!

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А к кому мы в гости ходили?

Дети: К ёжику.

Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?

Дети: Песенку больших и маленьких ежат.

Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.

Воспитатель: А какое настроение у вас вызвало наше путешествие?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: А ёжику тоже понравилось с нами играть, поэтому он оставил для нас сюрприз и просил вам его передать. А для этого подойдите ко мне, возьмитесь все за руки и закройте глазки.

Звучит песня «Ёжик» («Барбарики»), с верху на детей опускаются мыльные пузыри.

 

Использованная литература:

- Интернет- ресурсы.

- "Развитие речи в детском саду" В. В. Гербова. Младшая группа.




Скачать

© 2022 101 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!