Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
Цель:формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»
(Дети выполняют указанные действия.)
Воспитатель:Молодцы,сели на стульчики!
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.
«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок ,нет ни головы ,ни ног.»Кто же это?
Дети:Ежик!
Воспитатель:Правильно,ежик.
Ежик:Здравствуйте,дети!
Воспитатель и дети:Здравствуй,ежик!
Ежик:Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!
3. Видео песенки «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...
Ежик:Ребята,вам понравилась?
Воспитатель:Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!
4.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).
5.Беседа.
Ежик:Очень интересная,сказочка,спасибо!
Воспитатель:Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?
Дети:Один.
Воспитатель:Молодцы,а сколько у него лапок?
Дети:Много.
Дети:Четыре.
Воспитатель:Правильно,а какого цвета у ежика носик.
Дети:Черного цвета.
Воспитатель:А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.
Воспитатель:А что же это такое колючие у ежика?
Дети:Иголки.
Воспитатель:Умницы,а сколько их?
Дети:Много.
6.Знакомство с новым звуком.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель:Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель:Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».
Дети: «фь-фь-фь»
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».
Воспитатель:Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.
Дети:Грибы,яблоки!
Воспитатель:Да,давайте теперь угостим ежика.
Ежик:Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!
Воспитатель:Пожалуйста!
Воспитатель:Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?
Дети:Храбрые.
Воспитатель:Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?
Дети:Лиса,волк.
Воспитатель:Да ,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?
Дети:Выставляют колючки.
8.Физминутка.
Воспитатель:Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков ,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:
«По тропинке мы идем-
Фук,Фок,Фэк.
Громко песенку поем-
Фук,Фок,Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук,Фок,Фэк.
Нет на свете сторожей».
А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы ,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.
Воспитатель:Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.
9.Проблемная ситуация.
Лиса:В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?
Воспитатель:Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.
Дети:Футболка.
Дети:Фартук.
Дети:Сарафан.
Дети:Гольфы.
Дети:Кофта.
Дети:Шарф.
Лиса:Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.
Воспитатель:Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.
10.Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук ,какого они цвета?
Дети:Белого.
Воспитатель:Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.
Лиса:Какая прелесть,вот это то ,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!
11.Рефлексия деятельности.
Воспитатель:До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.
-способствовать формированию интонационной выразительности речи;
-развивать воображение;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Материал:
корзинка, игрушки ежики большой и маленький, лиса, платок, коробка с одеждой ( футболка, сарафан, гольфы, шарф, кофта, туфли…)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В корзинке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:
Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног. (ежик)
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик.
Ежик: Здравствуйте дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!
Ежик поет свою песенку "Ф-Ф-Ф".
Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "Ф-Ф-Ф".
Ежик: Ребята, вам понравилась?
Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе!
Ребята , а в корзинке ещё кто-то лежит… Ой, маленький какой. Кто это? (Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фь-фь-фь.» А теперь вы спойте. Молодцы!
А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите)
А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок. Послушай, пожалуйста!
Воспитатель: Расскажем ежику нашу сказку про язычок?
Жил-был в своем домике Язычок. (покажите свой язычок). Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.
Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и в ёжиков превратись!»
Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы просядете и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем - Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем - Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей - Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.- Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.
Воспитатель: Молодцы , никого не съела лисичка, только лапки наколола.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ежик уснул. Давайте не будем его тревожить, пусть отдыхает. А вот лисичка нам что-то хочет сказать. Ну, лисичка говори.
Проблемная ситуация.
Лиса: В лесу, где я живу, замело мою норку снегом, а в норке осталась вся моя одежда, может быть у вас в садике есть для меня одежда?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лисичке. У меня есть коробочка, в которой лежит разная одежда. Сейчас вы по очереди будете подходить к ней доставать и называть одежду для лисички, а остальные хором будут повторять.
Дети: Футболка. Дети: Фартук. Дети: Сарафан. Дети: Гольфы. Дети: Кофта. Дети: Шарф, Дети: Туфли.
Лиса: Какая красивая, одежда вот теперь я не замерзну. Спасибо вам ребята.( Лиса возвращается в лес.)
Ежики: Ребята нам очень у вас понравилось, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, ежики приготовили подарочки для вас, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком в корзине угощения).
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня путешествовали?
Каких животных видели?
Давайте еще раз повторим песенку ежика.
Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.
Конспект нод "Речевое развитие
Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф.
Задачи: «Р» - упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.
«П» - способствовать познавательному развитию детей.
Ход занятия
Эмоциональная минутка:
За руки мы все взялись
Ты немного улыбнись!
Посмотри на друга ты!
Все друзья твои, смотри!
Обними скорей же ты
Всех друзей своих.
В: Ребята, на столе лежит письмо. Кто же его прислал нам? Давайте посмотрим. Его прислал ёжик. Он приглашает нас к себе в гости, в лес!
Ребята, но чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.
Письмо: - Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик.
Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.
В: Ну что ребята! Хотите попасть в лес?
Тогда садитесь на стульчики, мы попытаемся справиться с этим заданием.
В: Задание называется «Чего не хватает», (на интерактивной доске ) в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка, фартук, фонарь, футболка. Ребята закрывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на доске. Игра повторяется 1раз.
Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов.
В: Какие мы молодцы. Справились с этим заданием.
Вот мы с вами и оказались влесу. (Звук совы).
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
В: Ребята посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!
Ребята , давайте поздороваемся с ёжиком !
Ё: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в свой лес.
В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?
Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.
В: (показ ежика) Как ежик фыркает?
Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.
В: А вы знаете как он поёт?
Д: Ф-Ф-Ф-Ф!(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)
В: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько спина прямая слушайте.
Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
В: Ребята ,а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.
Песня Ёжиков (физкультминутка)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют , ребята давайте поможем нашим ежам :
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
Воспитатель.(продолжает рассказ ) Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети): Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну ,а мы в свой детский сад.
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Рефлексия :Ребята наше занятие подходит к концу.
Кто пригласил нас в лес?
Как звали ёжиков?
Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?
Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
Занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф
Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, Ф,
Задачи: обучающие: обучение детей отчётливому произношению звука Ф, Ф,;
развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики;
воспитательные: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности; воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать заботливое отношение к животным. Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками почмокали («чмокаем»)
Зубками пощёлкаем («щёлкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да в ней же загадка!
Идёт, иголки на себе несёт,
Свернётся в клубок.
Нет ни головы, ни ног.
Кто же это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: А вот, ребята, и сам ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы спеть вам мою песенку.
Ф-Ф-Ф! Понравилось вам?
Дети: Да.
Ёжик: Хотите я и вас научу петь эту песенку?
Дети: Да.
Ёжик: А чтобы научиться её петь, я приглашаю вас к себе на полянку. Вы готовы?
Дети: Да.
Ёжик: Ну, выходите!
Хорошо в пути-дороге,
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
Ёжик: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней!
Воспитатель: Давайте мы с вами присядем и немного отдохнём.
Ёжик: А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.
Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили. Ой, а что же это лежит?
Дети: Мячик
Воспитатель: А откуда он укатился? Да вот же, смотрите, корзинка, а в ней много таких мячей. Возьмите в руки мячик.
Этот мячик не простой,
Весь колючий, словно ёж.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх- вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно мяч катить по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мячик отдавать.
Воспитатель: Как здорово мы поиграли, молодцы, ребята! Оставим эту корзинку здесь и пойдём дальше. Ой, детки, посмотрите вокруг, как здесь красиво, сколько здесь цветов! А как они называются?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Ёжик, а какую мы игру знаем! Поиграешь с нами?
Ёжик: Да
Воспитатель: Положите ромашку на ладошку.
Ёжик-ёжик, ты колючий,
На ладошку ты подуй
И свою ромашку сдуй.
Ёжик: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ну что, ребята теперь вы готовы спеть мою песенку. Давайте присядем на полянке. Послушайте её ещё раз Ф-Ф-Ф. У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.
Ёжик: А теперь все вместе споём.
Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, ёжик уже проголодался, а давайте поиграем с ним в игру и угостим его.
Воспитатель: Вот здесь на полянке есть волшебный песочек, а в нём угощение для ёжика. Вы будете доставать из песочка по одному предмету, а мы будем угадывать, понравилось угощение ёжику или нет. Если понравилось, то будем говорить ФИ-ФИ-ФИ, ну а если не понравилось, то ФУ-ФУ-ФУ.
Воспитатель: Поправилось ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик)
Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам за угощение.
Воспитатель: Пожалуйста, ёжик, нам тоже понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети : До свидания, ёжик.
Воспитатель: Пора в путь!
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому мы в гости ходили?
Дети: К ёжику.
Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?
Дети: Песенку больших и маленьких ежат.
Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Воспитатель: А какое настроение у вас вызвало наше путешествие?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: А ёжику тоже понравилось с нами играть, поэтому он оставил для нас сюрприз и просил вам его передать. А для этого подойдите ко мне, возьмитесь все за руки и закройте глазки.
Звучит песня «Ёжик» («Барбарики»), с верху на детей опускаются мыльные пузыри.
Использованная литература:
- Интернет- ресурсы.
- "Развитие речи в детском саду" В. В. Гербова. Младшая группа.