Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
общеразвивающего вида» городского округа Стрежевой
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Россия - Родина моя!»
(Дошкольное образование)

Подготовила:
Степанова Алина Александровна,
воспитатель
Стрежевой 2018 год
Актуальность.
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к Родине.
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о Родине. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о Родине, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель: формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о Родине. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать. Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна, Родина.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Используемые приемы и методы.
Наглядный метод (рассматривание картинок, презентация);
Наглядно-практический (игры «Составь флаг России», «Подбери слова», продуктивная деятельность);
Словесный метод (беседа-диалог, чтение стихотворений, рассказ);
Игровой прием (игра - физминутка);
Использование проблемных ситуаций.
Виды деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.
Материалы: презентация; мяч; таблица, на которой нарисованы гербы разных стран; 3 цветных полоски: красная, голубая, белая, листы бумаги, краски, кисти, баночка с водой, салфетки на каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Дети умеют поддержать беседу, связно, последовательно и логично отвечают на вопросы. Сформированы первичные представления о Родине, символике: флаге, гербе, гимне. Дети проявляют внимательность, наблюдательность, любознательность, умеют говорить свое мнение в разных ситуациях. Дети умеют сопереживать, у них вызван интерес к проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию. У детей развиты творческие способности, мелкая моторика пальцев рук. Проявляют интерес на каждом этапе образовательной деятельности самостоятельность, инициативность, активность и творчество в высказываниях, в продуктивной деятельности, и в заключительном эмоциональном завершении.
Ход занятия.
Вводная часть. СЛАЙД 1.

Звучит запись гимна Российского государства.
Воспитатель и дети выслушивают гимн стоя.
С окончанием фонограммы воспитатель предлагает детям сесть.
Воспитатель: Ребята, почему мы с вами стояли, пока звучала музыка?
(Потому что звучал гимн нашего государства. Когда звучит гимн, нужно встать).
Основная часть.
Воспитатель: Гимн - это особая мелодия, гимн нашего государства. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к государству. Вот мы говорим о нашем государстве, о нашей стране. Как же она называется, наша страна? (ответы детей).
Воспитатель: Какая Россия по величине? (Большая, огромная).
Воспитатель: Нашу страну на поезде можно пересечь за несколько дней, перелететь на самолете - за один день; когда на западе нашей страны утро, то на востоке уже вечер. Вот какая наша страна большая! Ребята, а почему мы говорим: Родная страна? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Родная, потому, что здесь жили и родились наши прабабушки и прадедушки, наши родители. А как мы называем родную страну, где сами родились и живем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, Родина. Это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, это там, где ваш детский сад, город в котором вы живете. Мы с вами живем в России, мы Россияне. Россия - большая, Великая страна и ее населяют много народов, но большинство из них, как и мы с вами, говорят на русском языке.
Родился человек. У него есть родители - мама и папа. Его близкие, родные люди живут недалеко друг от друга на земле, которая называется Родина. Родина - это такое место на земле, которое когда-то полюбилось нашим предкам, они пустили здесь корни, основали свой род. На земле много разных стран, много государств. И у каждого государства обязательно есть символы государства. Что же это за символы? (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы. Деловые люди, представляясь, вручают друг другу визитные карточки, на которых написаны их имя, фамилия место работы, должность. А для страны такой визитной карточкой служит флаг, герб, гимн. Флаг, гимн, герб - это символы государства.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Подбери слова». Я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.
Воспитатель кидает мяч, дети отвечают: могучая, заботливая, мирная, единство, мир, согласие, русская береза, русская душа, российские леса, российские степи, российские деревни, российские города, Единая Россия, столица России Москва.
Воспитатель: Вы, наверное, видели по телевизору, как награждают наших спортсменов за победы на олимпийских играх или чемпионатах. Что при этом происходит? (Спортсменам вручают медали, награды).
Воспитатель: Когда спортсменов награждают, звучит гимн их страны и над стадионом поднимается флаг их государства. Если российский спортсмен занял первое место, первым взвивается российский флаг. Выражая уважение к государственным символам страны, зрители, судьи и другие спортсмены выражают все уважение к стране, за честь которой выступал спортсмен или спортивная команда. Вы как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно, уважать их.
Воспитатель: У вас хорошая память? (Да).
Воспитатель: Сейчас проверим. Помните, я сказала, что на Земле очень много государств, и у каждого есть свои символы? (Помним).
Воспитатель: Сейчас вы увидите на экране гербы разных стран. Ваша задача - отыскать среди множества гербов - герб России. СЛАЙД 2.

Воспитатель показывает изображение 4-6 гербов разных стран.
Дети отыскивают среди них российский герб.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Зрительная память вас не подвела. Что изображает Российский герб? (Птицу с двумя головами. Это орел).
Воспитатель: Герб России - двух главый орел. А теперь задача труднее. Среди флагов различных государств нужно отыскать российский флаг.
Слайд 4.

Воспитатель показывает изображение флагов разных стран.
Дети отыскивают среди них российский флаг.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «РОДИНА»
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько цветных полос на российском флаге? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета полосы? (ответы детей)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на расположение полос. Сейчас вам предстоит выполнить самое трудное задание. СЛАЙД 6.

Воспитатель предлагает детям изображение,
на котором изображены полосатые флаги с преимущественным использованием тех же цветов, что и российский флаг.
У каждого ребенка по 3 цветных полоски: красная, голубая, белая.
Дети должны узнать среди них российский флаг и
расположить полоски в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись! Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трехцветный флаг впервые появился в России при Петре Первом. В те времена у России не было морских владений и не было кораблей. Петр в тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли петровского флота ходить под бело-сине-красным флагом. Красная, как кровь, полоса обозначала человеческий мир, синяя - мир небесный. А белая - божественный. Именно так когда-то представляли себе устройство мира древний русский народ. И именно эти цвета присутствуют на нашем государственном флаге.
А сейчас для вас очень необычное задание. Вы должны будете нарисовать картину, используя только три краски - красную, белую и синюю. Краски можно смешивать, но от этого задание не станет легче. Как же мне интересно, что вы сможете придумать?!
Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Практическая часть.
Дети выполняют задание.
По окончании работы желающие рассказывают, что они нарисовали и
как повлияли на их художественные замыслы три заданных цвета.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Кто желает рассказать о своем рисунке?
- Как повлияли на ваши художественные замыслы три заданных цвета?