Занятие по математике
Програмные задачи.
Количество и счет : закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цели.
Продолжать учить;
- порядковому счету ( в пределах 5 );
- различать количественный и порядковый счет;
- правильно отвечать на вопросы « сколько ?»; « какой по счету ?»;
- соотносить цифру с числовой карточкой ( карточки с цифрами до пяти ) и количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
1. Игра « Слушай и считай».
Прочитайте детям стихотворение:
Подарили Маше шар,
А Танюшке - самовар,
Ване - барабан,
Милочке - банан.
Задание и вопросы
Сколько игрушек подарили детям ? ( четыре).
Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую- красным, вторую- синим, третью- зеленым.
Какой по счету барабан на картинке ? ( Третий).
Какой по счету самовар ? ( Второй.)
Какой по счету шар ? ( Первый .)
Какой по счету банан ? ( Четвертый.)
2. Игра « Загадки и отгадки».
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки .
Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее (для этого вам необходимо написать цифры на листе бумаги, каждую цифру отдельно):
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( Два.)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? ( Четыре.)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? ( Пять.)
3. Игра « Подбери заплатку»
Прочитайте детям стихотворение « Сапожник».
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер.
Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
У какого сапога какой формы заплатка? ( У первого - круглая, у второго - квадратная, у третьего - треугольная, у четвертого - прямоугольная, у пятого - овальная.)
4.Физкульт минутка « Быстро встаньте улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели - встали
И на месте побежали.
5. Игра « Соедини правильно»
Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.
Вопросы
С какими карточками соединили цифру 2 ? ( С самолетами и с карточкой в которой два кружка ).
Цифру 3? ( С рыбками и с карточкой на которой три кружка.)
Цифру 4 ? ( С кубиками и с карточкой на которой четыре кружка .)
Цифру 5 ? ( С мячами и с карточкой на которой пять кружков )
.