СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  по математике для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике для детей средней группы»

Занятие по математике

Програмные задачи.

Количество и счет : закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цели.

Продолжать учить;

- порядковому счету ( в пределах 5 );

- различать количественный и порядковый счет;

- правильно отвечать на вопросы « сколько ?»; « какой по счету ?»;

- соотносить цифру с числовой карточкой ( карточки с цифрами до пяти ) и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

1. Игра « Слушай и считай».

Прочитайте детям стихотворение:


Подарили Маше шар,

А Танюшке - самовар,

Ване - барабан,

Милочке - банан.


Задание и вопросы

Сколько игрушек подарили детям ? ( четыре).

Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую- красным, вторую- синим, третью- зеленым.

Какой по счету барабан на картинке ? ( Третий).

Какой по счету самовар ? ( Второй.)

Какой по счету шар ? ( Первый .)

Какой по счету банан ? ( Четвертый.)






2. Игра « Загадки и отгадки».

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадайте детям математические загадки .

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее (для этого вам необходимо написать цифры на листе бумаги, каждую цифру отдельно):


Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( Два.)


Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? ( Четыре.)


У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? ( Пять.)


3. Игра « Подбери заплатку»

Прочитайте детям стихотворение « Сапожник».

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы пойдем сегодня

В гости!

Б. Заходер.


Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

У какого сапога какой формы заплатка? ( У первого - круглая, у второго - квадратная, у третьего - треугольная, у четвертого - прямоугольная, у пятого - овальная.)









4.Физкульт минутка « Быстро встаньте улыбнитесь».


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели - встали

И на месте побежали.




5. Игра « Соедини правильно»

Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.


Вопросы

С какими карточками соединили цифру 2 ? ( С самолетами и с карточкой в которой два кружка ).

Цифру 3? ( С рыбками и с карточкой на которой три кружка.)

Цифру 4 ? ( С кубиками и с карточкой на которой четыре кружка .)


Цифру 5 ? ( С мячами и с карточкой на которой пять кружков )

.