Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье
Задачи:
Дать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
Закреплять знания детей о своей семье, умение называть имена членов семьи, фамилию и профессию родителей;
Способствовать умению составлять рассказы;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к членам семьи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о семье.
Материал и оборудование: семейные фотографии, лист цветного картона, квадрат 15*15 см из цветной бумаги, треугольник: длина 17 см, высота 7.5 см из цветной бумаги (на каждого ребёнка), клей, влажные салфетки. Ход занятия
Воспитатель и дети под музыку становятся в круг и берутся за руки
Воспитатель: Вот и мы, и ты, и я
Мы теперь – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас, друзья
Ваша дружная…семья
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: да, самые близкие, самые родные люди – мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, братья – ваша семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому, что у вас есть семья.
Семья может быть маленькой – например, мама и ребёнок и большой – мама, папа, дедушка, бабушка.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель читает стихотворение:
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит всем вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
Семья – это я! И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто–то братишка, а кто-то сестра.
Семья, где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Далее дети подходят к фотовыставке «Наша дружная семья», выбирают фотографию своей семьи, рассказывают, кто на них изображён.
По ходу рассказов, воспитатель задаёт вопросы:
Как зовут родных? Какая фамилия? Где они работают?
Воспитатель: молодцы, ребята! Какие дружные у вас семьи!
Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо.
Давайте и мы сделаем для своей семьи дом.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, сопровождая показом.
1. Возьмите квадрат, нанесите клей на квадрат – это дом, и приклейте на картон внизу листа, пригладьте салфеткой и прижмите руками.
2. Теперь возьмите треугольник – это крыша домика, нанесите клей, пригладьте салфеткой и прижмите руками.
3. Берём фотографию своей семьи, нанесите на неё клей, кладите на квадрат, пригладьте салфеткой и прижмите руками.
Воспитатель: Перед работой давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Семья»
1. 2. 3. 4, хлопки в ладоши
Кто живёт у нас в квартире? потирают ладошками
1.2.3.4.5, хлопки в ладоши
Папа, мама, брат, сестрёнка, загибают поочерёдно пальцы на руке
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: ручки подготовили, можно приступать к работе.
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончанию дети показывают свои работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались, вы трудились и дома все получились!
Воспитатель организует выставку работ.