СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Дружба не кончается»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Задачи:

-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;

-побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;

-обогащать словарь детей определениями, антонимами;

-учить правильно понимать значение предлогов;

-развивать фонематическое восприятие;

-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Оборудование: Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.

Ход занятия:

В: -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: –Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей, как мы умеем играть .

Игра "Скажи наоборот"(с мячом)

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Одеть - (раздеть,

Поднять - (опустить,

Бросить - (поймать,

Спрятать - (найти,

Положить - (убрать,

Дать - (взять)

Купить - (продать,

Налить - (вылить) .

В: Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

-А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге :как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

(Свободные высказывания детей)

Физкультминутка:

МАРТЫШКИ (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В:-Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Игра «Магазин»

На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый) .Затем организуется игра в поручения.

В:-Поставь слона под стол.

-Спрячь лису в домик.

-Посади собаку в машину.

-Поставь ослика на стул.

-Посади поросенка рядом со слоном.

-Поставь гуся около домика.

В:- Молодцы! все справились с заданием.

В:-А, теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов) .

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.

В:-Какой звук мы выделили в этих словах?

(Ответы детей)

В: -А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.

В:- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Рефлексия:

Вам понравилось занятие! О чем мы сегодня с вами говорили? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе.»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Дружба не кончается»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Задачи:

-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;

-побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;

-обогащать словарь детей определениями, антонимами;

-учить правильно понимать значение предлогов;

-развивать фонематическое восприятие;

-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Оборудование: Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.

Ход занятия:

В: -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: –Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей, как мы умеем играть .

Игра "Скажи наоборот"(с мячом)

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Одеть - (раздеть,

Поднять - (опустить,

Бросить - (поймать,

Спрятать - (найти,

Положить - (убрать,

Дать - (взять)

Купить - (продать,

Налить - (вылить) .

В: Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

-А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге :как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

(Свободные высказывания детей)

Физкультминутка:

МАРТЫШКИ (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В:-Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Игра «Магазин»

На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый) .Затем организуется игра в поручения.

В:-Поставь слона под стол.

-Спрячь лису в домик.

-Посади собаку в машину.

-Поставь ослика на стул.

-Посади поросенка рядом со слоном.

-Поставь гуся около домика.

В:- Молодцы! все справились с заданием.

В:-А, теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов) .

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.

В:-Какой звук мы выделили в этих словах?

(Ответы детей)

В: -А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.

В:- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!