СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД познавательному развитию на тему: « Безопасность в быту» ( младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Безопасность в быту" по социальной адаптации детей в различныхжизненных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познавательному развитию на тему: « Безопасность в быту» ( младшая группа)»

Конспект НОД на тему: « Безопасность в быту» ( младшая группа)

        

Цели :

обучающие:



- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.


развивающие:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Развивать мышление, речь.

воспитательные:


Материал к занятию:  картинки, запрещающие использование электроприборов, спичек, острых, режущих предметов опасных   для   детей. Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки»«Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по стране опасных предметов?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Ну тогда, представьте, что вы-вагончики, а я-паровозик. Зацепляйтесь за меня и друг за друга, отправляемся в путь.

Воспитатель: Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

А колёсики стучат

Тук-тук говорят.

Первая остановка «Острые предметы». Слушайте, запоминайте и заданье выполняйте.

Если кнопки из коробки

Разлетелись-собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел-подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Воспитатель разбрасывает по ковру предметы, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их в коробку и закрывают крышкой. Ребята, выполнили задание, вагончики сцепляйтесь, следующая остановка называется «Незнакомые таблетки».

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек. Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие, следующая остановка «Опасные средства».

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки-

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Воспитатель предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер. Задание выполнено, отправляемся.

Остановка называется «Огонь, кипящая вода, электричество».

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон-101.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там, где электричество,

Телевизор, фен, утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой,

Все правила эти надежно усвой!

Воспитатель: Все запомнили, друзья? А теперь играть пора, игра называется «Потопаем-похлопаем».

Ход игры. Воспитатель показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда дети топают, а если не опасны-хлопают.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.