СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД " Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Путешествие в сказку"»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по сказкам»



Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель;

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы. Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Учить умению работать с моделью сказки, использовать персонажи- заместители. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, к импровизации с использованием доступных детям средств выразительности, (мимики .жестов .движений и т. п.)Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядный : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, модели со сказками.

Словесныйбеседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговор, инсценировка сказки.







Ход занятия.





Воспитатель:

- Добрый день! Тебе сказали. -Добрый день! Ответил ты «Как две ниточки связали теплоты и доброты. »Далеко-далеко за горами, за морями за дремучими лесами, за три девять земель в три десятом царстве в три десятом государстве находится огромная страна сказок. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? - А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные. А как можно сказать о сказке, она какая?

Дети: Волшебная, поучительная, остроумная, загадочная ,мудрые др.
ВоспитательВспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети : Жили - были, в некотором царстве…далеко- далеко за горами, за морями…

Воспитатель: Часто в сказках действуют не люди ,а звери и птицы

думающие и поступающие как люди. Так когда хотят сказать что человек трусливый -как заяц. Лисе приписывают - хитрость, коварство. С кем можно сравнить если человек злой, жадный – волк .Болтливого- с сорокой ,мудрого рассудительного-с совой.

Воспитатель : Как заканчиваются сказки?
Дети : добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну сказок. «Сказка в гости к нам идет .Сказка в каждый дом войдет .Кто слышит сказки голоса тем сказка дарит чудеса.»Всем сказать нам нужно волшебные слова;1,2,3,4,5 в сказку все хотят попасть.(звучит сказочная музыка)

Удивительно тихо в сказочной стране

.(появляется Каркуша

(игрушка)

Каркуша: Злая Баба-Яга испортила все сказки ,нам нужна помощь!!!

Воспитатель: Ребята ,если кто-то нуждается в помощи, как нужно поступить?

Дети: Помочь!.

Вот вам задания – пройдите испытания! достает конверты с заданиями ).



Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
1.« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..». Репка .
2.« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»
3.Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». Маша и медведь»

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же еще испортила Баба -Яга (открывает конверт с заданием)

Воспитатель : «Подбери слово»


В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово его характеризующее ,но Баба-Яга его украла.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Зайчишка - (трусишка)
4)Иван- (царевич)

5)Почтальон- (Печкин)

6) Мишка-(косолапый)

6)Царевна- (лягушка)

7Доктор-(Айболит)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

1.Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

«Угадай-ка?»

Воспитатель:

Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске )


« Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, Петух и леса», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? (Мышка).
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)
- У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,



Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы!



Пальчиковая гимнастика « Вот так!»

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок

Есть Снегурочка- краса

Три медведя, Волк—лиса

Не забудем Сивку-Бурку нашу вещую каурку

Про Жар-птицу сказку знаем

.Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.


Дидактическая игра «Угадай-ка?»


1.Какую песенку пел Колобок?

2Что пела своим козлятам коза?

3.Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

4.Что приговаривала Курочка Ряба ,деду бабе?

5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

6.Какими словами волк помогал себе ловить рыбу на хвост?

7.Что говорила лиса когда волк вез ее на себе?



«Угадай по предмету»


(на экране появляются предметы из сказок, дети узнают сказку)


1.яблонька, пирожки, Баба-Яга, речка…

2.Маша, пирожки ,медведь…

3.яичко, мышка, дед…

4.полено ,букварь, монета…

5.Ниф-Ниф, волк…

6.баба, лиса, колобок…


« Звериные герои»


1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)





Воспитатель: Злодеи и название сказок перепутали ,надо их исправить


«Кот в валенках»

«Гадкий котенок»

«3 волчонка»

«Солнечная королева»

«Петушок - Ряба»

«Иван-Царевич и зеленый крокодил»

«Волк и семеро козлят»

«Царевна индюшка»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Зеленая шапочка»



(появляется Баба-Яга (игрушка))

Баба-Яга: Ох, и умные какие все чары мои разрушили, но с этим заданием точно не справитесь!!!

«Узнай сказку по модели?»

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело

Взялись с вами мы за дело.


1.Узнай сказку по модели? (теремок)

2.Выложи сказку (Репка)

Баба-Яга: Молодцы, ребята, любите и знаете сказки, как и я. Вот, вам награда-шкатулка,

в ней герои сказки с грустным концом, было бы здорово если вы ее исправили.


ВоспитательРебята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем придумать и рассказать сказку с счастливым концом.


(инсценирование сказки «Колобок наоборот».

У центральной стены стоит домик, плетень. Перед домиком скамейка.

Из домика выходят - ведущие 

1реб ведущий: Как у наших у ворот

Собирается народ –

На завалинках сидят.

Во все стороны глядят.

2 ведущий: Сядем рядом, посидим,

Сказочку поговорим.

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ.

1-й реб ведущий: Мы покажем вам другую –

«Колобок наоборот».

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Остаётся 1й ведущий, двое других уходят в домик

ведущий: В чистом поле, в широком раздолье,

В деревне Белоречье, что от нас недалече,

Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

(дети Дед и Баба выходят, садятся перед домиком на лавку)

И сказать о них нам нужно:

Жили вместе они дружно.

Вот на лавочке сидят, вспоминают про внучат. .

ведущий: Вот уж праздник наступает, дедка бабку в бок толкает:

Дед: Испеки мне колобок!

Баба: Я давно бы испекла, только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби, может быть, найдёшь муки.

ведущий: Баба веничек взяла, и сама в амбар пошла.

(Бабушка уходит в домик, дед сидит на завалинке, чем-то занят – чинит обувь, либо читает газету)

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел Колобок.

(Бабушка выходит из домика, несёт Колобка на подносе, показывает деду):

Баба: Ох, пахуч румяный бок,

Славный вышел Колобок!

Дед: Положи-ка на окошко,

Пусть остынет хоть немножко.

(Бабушка кладёт Колобка на окошко, с дедом садятся на стульчики к детям).

ведущий: Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу поразмять две ножки.

(Из домика выбегает ребёнок – Колобок)

Колобок: Здесь меня никто не ест,

Сбегаю – ка быстро в лес.

-ведущий: Прыг с окошка – и в лесок покатился Колобок.

Колобок (бежит, поёт свою песенку):

Колобок я Колобок, у меня румяный бок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

ведущий: В небе солнце ясное, погода распрекрасная!

Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.

(Выходит Заяц, поёт песенку):

Зайка, заинька косой, я от страха чуть живой.

Я по ельничку бежал, я от шорохов дрожал.

(К Колобку): Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок!

Съешь меня!

Заяц: Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок: У меня нет начинки.

Заяц: Ну, тогда я тебя кушать не буду.

(Заяц убегает)



Колобок снова бежит по залу, поёт свою песенку.

Под музыку появляется Волк, поёт:

Деревья распускаются, звери ждут весну,

Ну, а Волку серому скучно одному.

Спрятался куда-то весь лесной народ,

Кто же по тропиночке навстречу мне идёт?

Ведущий: Прикатился по дороге Волку серому под ноги.

Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.

Волк: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок. Съешь меня!

Волк: Я очень люблю козляток, маленьких ребяток.

Колобок: Да, козляток здесь, конечно, нет.

Волк(к Колобку): Нет, тебя я кушать не буду.

(Волк убегает, Колобок снова катится, поёт песенку).

ведущий: Покатился Колобок дальше по дорожке.

Вот вышел Потапыч навстречу, повёл такие он речи.

Медведь (поёт): Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Берегись, народ лесной,

То медведь идёт большой.

Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок. Съешь меня!

Медведь: Какой странный Колобок!

Я не буду тебя есть, мне бы мёда бочек шесть!

Медведь уходит. 2 ребёнок-ведущий садится на стульчики.

Выходит 3й ведущий.

Колобок снова катится, поёт песенку.

Выходит лиса, садится на пенёк, достаёт из сумочки зеркальце, расчёску, прихорашивается.

ведущий: Покатился кувырком, через рощу прямиком.

Долго ль, коротко катился, на опушке очутился.

Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

(Колобок останавливается перед лисой)

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок. Съешь меня!

Лиса: Что ты, я же на диете! Мне дороже красота!

В день съедаю по котлете по куриной – и сыта!

Колобок (огорчённо): Так меня никто не скушал!

Лиса: Не печалься, Колобок, к бабушке беги, дружок!

Колобок бежит, подбегает к домику.

Бабушка: Дед, вернулся Колобок,

Колобок, румяный бок!

Дед: Вот в такой весёлый час начинаем перепляс!

Танец Колобка и Деда с Бабой

Дед, Баба и Колобок: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!





Воспитатель:

За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,
Тем, кто трудился, тем ,кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас ребята.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!