А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка. (ребёнок выходит и рассказывает рассказ.) (после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку). (Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы. Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными). Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте поиграем ещё в одну интересную игру она называется Дидактическая игра «Назови ласково». Кукла - куколка Машина - машинка Мяч - мячик Матрёшка - матрёшечка Мишка - мишенька Собака -собачка Заяц - зайчик Самолёт - самолётик Корабль - кораблик Паровоз - паровозик Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня и сделаем физкультминутку. Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения. Физкультминутка Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.) Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.) Вправо-влево, влево-вправо. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Выше! Веселей! Вот так. Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.) (Дети проходят на свои места или садятся ). Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Игра « Волшебная коробочка» Дети на ощупь достают из «Волшебной коробочки» игрушки и называют их, затем определяют материал, из которого игрушки сделаны. -Что ты достал? (машинку) -Из чего она сделана? (из железа) -Значит машинка какая? ( железная) Таким же образом обсуждаем все игрушки лежащие в нашей «Волшебной коробочке» Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется «Подскажи слово». Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Например: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО. (воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила). (проводится упражнение) Близко … Далеко Весёлый … Грустный Солнечно … Пасмурно Много…... Мало Молчать….. Говорить День…… Ночь Широкий….. Узкий Сыро …… Сухо Отдыхать. Работать Трусливый …… Храбрый Высокий … Низкий |