Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями «Осенний листопад»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».
Задачи:
Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа, смешивать краски непосредственно на листьях
Расширять знания детей о деревьях (берёза, тополь, клён, дуб, рябина), узнавать дерево по листьям;
Развивать творческое воображение детей
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы
Наблюдение на прогулке за деревьями
Сбор опавших листьев и их рассматривание
Беседа про осень, разучивание стихотворений, знакомство с осенними приметами.
Материалы:
Иллюстрации на тему осень
Тонированная бумага А4
Гуашь (жёлтая, оранжевая, зелёная, красная)
Кисточки; листья с деревьев; салфетки; баночки с водой; клеёнка.
Ход работы:
1.Вступительная часть.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Проводится игра психологической направленности «Приветствие».
Встали все мы дружно в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
(дети протягивают правую и левую руку своему соседу справа и слева)
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. Скажем дружно: «Здравствуйте!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жила-была семья листьев. Много их было братьев и сестер на одном дереве. Росли они дружно, даже старались колыхаться под ветром в одну сторону.
По утрам они тихонько делали зарядку. Листочки были молодые и зеленые и очень радовались своим нарядным одежкам. С утра и до первых сумерек они улыбались прохожим, а когда был дождик, они весело плескались под его каплями. Любил играть с листочками и ветер. Если у него было хорошее настроение, он играл с листочками, аккуратно подкидывая их, а если плохое, то порывы его еле сдерживали листочки на деревьях.
Но вот пришла осень. Листочки один за другим стали менять окраску, становясь желтыми, красными, оранжевыми. А потом один за другим падать под дерево, и складываться в красивые осенние букеты, чтобы вновь вырасти на дереве следующей весной.
- Ребята, почему листочки становились желтыми?
(Ответы детей)
- Какие листочки бывают осенью?
(Ответы детей)
- Как называется явление, когда листики падают?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребятки, а теперь мы с вами превратимся в листики.
Музыкальная физминутка:
«Мы листочки разные: желтые и красные!
Листья берите, с нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
(
Воспитатель: — Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные.
Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут, пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики.
Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад.
Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов — Осеннее настроение)
После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном столе.
3. Итог.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету.
(Ответы детей)
Воспитатель: — Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные.