СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "Осенний листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте по художественно - эсетическому развитиу использована техника нетрадиционного рисования осеннего пейзажа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Осенний листопад"»

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями «Осенний листопад»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».

Задачи:

  • Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа, смешивать краски непосредственно на листьях

  • Расширять знания детей о деревьях (берёза, тополь, клён, дуб, рябина), узнавать дерево по листьям;

  • Развивать творческое воображение детей

  • Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы

  • Наблюдение на прогулке за деревьями

  • Сбор опавших листьев и их рассматривание

  • Беседа про осень, разучивание стихотворений, знакомство с осенними приметами.

Материалы:

  • Иллюстрации на тему осень

  • Тонированная бумага А4

  • Гуашь (жёлтая, оранжевая, зелёная, красная)

  • Кисточки; листья с деревьев; салфетки; баночки с водой; клеёнка.

Ход работы:

1.Вступительная часть.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Проводится игра психологической направленности «Приветствие».

Встали все мы дружно в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

(дети протягивают правую и левую руку своему соседу справа и слева)

Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. Скажем дружно: «Здравствуйте!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жила-была семья листьев. Много их было братьев и сестер на одном дереве. Росли они дружно, даже старались колыхаться под ветром в одну сторону.

По утрам они тихонько делали зарядку. Листочки были молодые и зеленые и очень радовались своим нарядным одежкам. С утра и до первых сумерек они улыбались прохожим, а когда был дождик, они весело плескались под его каплями. Любил играть с листочками и ветер. Если у него было хорошее настроение, он играл с листочками, аккуратно подкидывая их, а если плохое, то порывы его еле сдерживали листочки на деревьях.

Но вот пришла осень. Листочки один за другим стали менять окраску, становясь желтыми, красными, оранжевыми. А потом один за другим падать под дерево, и складываться в красивые осенние букеты, чтобы вновь вырасти на дереве следующей весной.

- Ребята, почему листочки становились желтыми?

(Ответы детей)

- Какие листочки бывают осенью?

(Ответы детей)

- Как называется явление, когда листики падают?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребятки, а теперь мы с вами превратимся в листики.

Музыкальная физминутка:

«Мы листочки разные: желтые и красные!

Листья берите, с нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».



(

Воспитатель: — Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные.

Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут, пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики.

Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад.

Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов — Осеннее настроение)

После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном столе.

3. Итог.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету.

(Ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные.