СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Нос и Обоняние

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Нос и Обоняние»

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности


ФИО участника

Класс: 1 класс

Предмет: окружающий мир


Тема: «Органы чувств»

Тема проекта: «Чудо-нос»

Исследуемый объект:

Цель проекта: ознакомление с органом обоняния в жизни человека

Продукт проекта: журнал «Неболей-ка»

Гипотеза:

Дидактические средства:

Оборудование: смарт- доска, документ – камера.

Методы:

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Образовательные:

  • Познакомить детей с элементарным строением органов чувств.

  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.

  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.

  • Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.

  • Развивать художественный вкус при оформлении проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

  • Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.


Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявляют интерес к свойствам звука и возможностям его использования в быту.

  2. Понимают и принимают личностную ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: Определяют тему, цель проекта; отбирают, анализируют, сопоставляют; самостоятельно делают выводы, отбирают информацию.

Регулятивные: Оценивают свою деятельность; осознают результат деятельности; осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге, выслушивают и принимают мнения других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничают при работе в парах и группах.

Предметные:

  1. Формулируют понятие «звук».

  2. Называют источники звука.

  3. Выявляют свойства звука и его применение в жизни человека.

  4. Создают макет журнала «Юный эрудит» на тему «Звук».




Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт


Подготовительный этап

Задачи:

- выбрать тему проекта;

- сформулировать проблему проекта;

- определить цели и задачи проекта;

- разработать план проекта.


- Проведение беседы на тему: «Органы обоняния».

- Помогает сформулировать тему проекта.

- Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, важен ли нос для нас?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)

- Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта


- Слушают беседу об органе обоняния, отвечают на вопросы: «Для чего нам нужен нос?», «Как выглядит нос?»

- Формулируют тему проекта «Чудо-нос»

- С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель «ознакомление с органом обоняния в жизни человека» и формулировка задач проекта

- Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, распределяются на 2 группы.

- Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта

- Выбирают инструменты и оборудование для изготовления книги

- заполнение первой страницы журнала «Чудо-нос».

- титульный лист, первая страница – внешний вид носа.

Основной этап


Задачи:

- определить методы;

- провести исследование.

- Совместно определяют методы исследования.

- Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы.


- Определяют совместно с учителем методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ научных источников.



Заключительный этап


Задачи:

- провести защиту;

- оценить результаты работы;

- провести самоанализ;

- подвести итоги проекта.

- Выслушивает выступление учеников и презентацию их книг

- Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

- Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

- Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

- Публично представляют полученные результаты

- Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта






Беседа: «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»

Беседа: Внешний вид носа.

Беседа: рассматривание носа друг у друга.

Беседа: познакомить со строением носа.

Беседа: Животные  с удивительными носами

Беседы: «Мой помощник – нос»

Ситуация общения: Зачем нам нос? 

Дидактические игры: «Узнай по запаху».   «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать», «Если сделаю так», «Чей нос?»

Игра-ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «На приеме у отоляринголога ».

Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа».

 

Игра – ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух внутри человека»; «Чудо - нос»; «Связь носа и вкуса»

Составление правил: «Как сохранить обоняние» Рассказ воспитателя: «Носы нужны не только для красы!»; «Роль носа в произношении звуков»

Мнемотаблица по изучению органа обоняния.

Чтение художественной литературы:  

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

В. Берестов «Как найти дорожку»   (отрывок)
В. Бианки «Чей нос лучше?»

Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок об органах чувств

Рисунки: носы  слона, медведя, человека

Коллективная работа – коллаж  «Носы в нашей группе».

Коллаж «Сказочные носы».

Коллаж « Эти разные носы»

Дыхательная гимнастика: «Любимый носик» Дыхательные упражнения: «Нос в бок»; Массаж носа в стороны, вверх-вниз; «Пение носом» - глубокий вдох, на выдохе произносить звук: «М-м-м», «Воздух», «Волшебный напиток», «Ветерок».

Самомассаж: «Веселые носики».

Игра – релаксация: «Правильное дыхание».

Оздоровительное мероприятие: «Путешествие в страну «Что я могу?»

Консультация для родителей: «Простудные заболевания и их профилактика»; «Дыхательные упражнения», «Дыхательная гимнастика»; «Научите ребёнка правильно дышать».

Участие родителей в подборе материала;

Изготовление игр для дыхательной гимнастики и атрибутов для театрализованной деятельности.

Выпуск мини – газет: «Чтобы нос дышал»; «Зачем человеку нос; Создание альбома «Нос».

Книжки-малышки: «Мой любимый запах».

Показ презентации: «Органы чувств. Нос–орган




1. Узнай по запаху
2. Связь носа и вкуса
3. Роль носа в произношении звука