Подготовительный этап Задачи: - выбрать тему проекта; - сформулировать проблему проекта; - определить цели и задачи проекта; - разработать план проекта. | - Проведение беседы на тему: «Органы обоняния». - Помогает сформулировать тему проекта. - Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, важен ли нос для нас?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд) - Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта | - Слушают беседу об органе обоняния, отвечают на вопросы: «Для чего нам нужен нос?», «Как выглядит нос?» - Формулируют тему проекта «Чудо-нос» - С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель «ознакомление с органом обоняния в жизни человека» и формулировка задач проекта - Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, распределяются на 2 группы. - Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта - Выбирают инструменты и оборудование для изготовления книги | - заполнение первой страницы журнала «Чудо-нос». - титульный лист, первая страница – внешний вид носа. |
Основной этап Задачи: - определить методы; - провести исследование. | - Совместно определяют методы исследования. - Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. | - Определяют совместно с учителем методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ научных источников. | |
Заключительный этап Задачи: - провести защиту; - оценить результаты работы; - провести самоанализ; - подвести итоги проекта. | - Выслушивает выступление учеников и презентацию их книг - Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. - Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? - Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | - Публично представляют полученные результаты - Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | |