СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Обработка рукавов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Обработка рукавов" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Обработка рукавов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока


Предмет: Технология Класс: 6 Урок 1-2

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Раздел: «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Подготовительный этап проекта.

Пр.р. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Тип урока: комбинированный

ИКТ: мультимедийное сопровождение, мини-камера.

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, детали кроя, рабочая коробка (игольница, ножницы, иглы, булавки, колышек – распарыватель), рабочая тетрадь, карандаш, ручка, технологическая карта по теме.

Планируемые результаты

Личностные: проявление познавательных интересов и активности; соблюдение правил безопасности при работе с иглами, ножницами. электроутюгом, на швейной машине; умение преодолевать усталость, повышение работоспособности; способность к саморазвитию.

Метапредметные:

регулятивные: умение ставить перед собой учебную задачу; умение контролировать и корректировать свою работу; умение оценить собственную работу; формирование навыков самостоятельной работы; самостоятельно оценивать правильность действий; умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий.

коммуникативные: планирование практической работы с учителем и сверстниками; умение вести диалог, осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; умение точно выражать свои мысли; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

познавательные: умение работать с учебником, с иллюстрацией учебника; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; расширение и углубление объема знаний и умений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, рефлексия своей деятельности.

Предметные: рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор инструментов; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие культуры труда при выполнении работ.

Тип урока: комбинированный.

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в группе.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.

Решаемые учебные проблемы: Выбор технологической операции при пошиве халата. Обработка низа рукавов.

Основные понятия, изучаемые на уроке: проблемная ситуация, актуальность исследования, объект работы, предмет работы, практическая значимость, стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов.





Организационная структура урока



Ход урока


УУД

Этап 1. Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Слайд 1

- А урок мы начнем с пословиц: «Не игла шьет, а руки.». Шить — не сошью, а распороть сумею. Объясните, как вы понимаете эту пословицы.

Учащиеся должны объяснить, как они понимают эту пословицу



Этап 2. Актуализация знаний.

Слайд 2

Вопросы для повторения:

  1. Как переводят конструктивные линии с одной детали на другую?

  2. Для чего сметывают детали?

  3. Какими нитками выполняют стежки временного назначения?

  4. С какой стороны сметывают плечевые срезы?

  5. Что означает термин сметать?


Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: участие в коллективном выполнении заданий

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Этап 3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете: отчего зависит внешний вид швейных изделий?

- Что необходимо соблюдать на всех этапах работы?

- Все ли халаты, представленные перед вами обработаны одинаково?

- Назовите отличия?

- А чем вызваны разнообразные технологические операции?

- Давайте сформулируем тему нашего урока. Какая главная цель …, с чем мы познакомимся ….., чему должны научиться.

Откройте тетради и запишите тему урока Слайд 3



Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог

Регулятивная: целеполагание

Этап 4. Открытие нового знания.

Слайды 4 -9, (показ эталона)


Выбор технологической операции при пошиве халата с запахом:


Плечевые срезы можно обработать двумя швами: стачной и двойной? Давайте вспомним как они выполняются.


Обработка низа рукава: швом вподгибку, обтачным в кант, притачной планку, окантовочным.


Обработка боковых срезов: стачным и двойным.


Обработка запаха: притачной планкой, окантовочным.


Обработка петли: прорезная обработанная обтачкой или шлевки в боковом срезе.


Обработка низа: швом вподгибку, окантовочным, в кант.


Работа с технологической картой «Обработка низа рукава»



Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем

Регулятивная: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Физминутка

Встали, потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.


Этап 5 Практическая работа " Обработка низа рукава ".

Работа в группах по выбору одинаковой технологической операции.

Работа по технологическим картам обработка низа рукавов одним из выбранным вариантов. (Приложение 1,2)


Важно: каждый шов после стачивания нужно проутюжить.

- А как правильно говорить гладить или утюжить? Чтобы не ошибиться помните пословицу «Кота гладят, а изделие утюжат».


Инструктаж по технике безопасности

Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Инструктаж текущий, индивидуальная работа, выявление типовых ошибок.



Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Регулятивная: Взаимоконтроль

Этап 6. Закрепление и осознание. Систематизация знаний


С практикой вы справились. А теперь проверим, как вы запомнили материал.

Слайд 10-11


- Что общего в терминах: стачтаь, притачать, застрочить?

- Отгадайте анаграмму (сметать, стачать, притачать, приметать, заметать, застрочить)

- Какое слово лишнее

  1. Выметать, настрочить, заметать, приметать, наметать.

  2. Ножницы, наперсток, игла, нитки.


Подвести итог. Дети себе дают самооценку как справились. Выставление оценок.

Познавательные УУД выявлять

допущенные ошибки и

обосновывать способы их

исправления обосновывать

Личностные УУД: умение

провести самооценку и

организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли.

Этап 6. Рефлексия деятельности

Вспомните начало урока, с каких пословиц мы начали урок?

- Пригодятся ли вам эти знания в будущем?

- Где можно применить эти знания

- Какие затруднения у вас возникли?

- Достигнуты ли цель и задачи урока?

- Спасибо за активную работу.


Самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Уборка рабочих мест

Домашнее задание: косынка, тетрадь, халат, рабочая коробка, Слайд 12.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАБОТКА НИЗА РУКАВА ПРИТАЧНОЙ ПЛАНКОЙ



  1. НАЛОЖИТЬ ПЛАНКУ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ НА ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ РУКАВА, СОЕДИНЯЯ СРЕЗЫ, ОСТАВЛЯЯ ПО 1СМ. ПО БОКАМ С ДВУХ СТОРОН.

  2. ПРИМЕТАТЬ ПЛАНКУ НА РАССТОЯНИИ 0,7 СМ. ОТ СРЕЗОВ.

  3. ПРИТАЧАТЬ ПЛАНКУ НА РАССТОЯНИИ 1 СМ. ОТ СРЕЗОВ.

  1. УДАЛИТЬ СМЕТКУ, ОТОГНУТЬ ПЛАНКУ И ПРОУТЮЖИТЬ.

  2. НИЖНИЙ СРЕЗ ПЛАНКИ ПОДОГНУТЬ НА 0,5 СМ И ЗАМЕТАТЬ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВИДНО МАШИННУЮ СТРОЧКУ.


  1. ЗАСТРОЧИТЬ НА РАССТОЯНИИ 0,1СМ. ОТ ПОДОГНУТОГО СРЕЗА.

  2. ПРОГЛАДИТЬ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАБОТКА НИЗА РУКАВА КОСОЙ БЕЙКОЙ


Отворачиваем один заглаженный край бейки и соединяем его с краем ткани.


Приметываем край ткани к косой бейке так, чтобы он совпадал с серединой бейки.

Отстрачиваем по линии перегиба.


Затем заворачиваем бейку на другую сторону и аккуратно приметываем.

После этого выполняем строчку по краю бейки и вынимаем наметку.