ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
Предмет: Технология Класс: 6 Урок 1-2
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Раздел: «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Подготовительный этап проекта.
Пр.р. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия
Тип урока: комбинированный
ИКТ: мультимедийное сопровождение, мини-камера.
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, детали кроя, рабочая коробка (игольница, ножницы, иглы, булавки, колышек – распарыватель), рабочая тетрадь, карандаш, ручка, технологическая карта по теме.
Планируемые результаты
Личностные: проявление познавательных интересов и активности; соблюдение правил безопасности при работе с иглами, ножницами. электроутюгом, на швейной машине; умение преодолевать усталость, повышение работоспособности; способность к саморазвитию.
Метапредметные:
регулятивные: умение ставить перед собой учебную задачу; умение контролировать и корректировать свою работу; умение оценить собственную работу; формирование навыков самостоятельной работы; самостоятельно оценивать правильность действий; умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий.
коммуникативные: планирование практической работы с учителем и сверстниками; умение вести диалог, осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; умение точно выражать свои мысли; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
познавательные: умение работать с учебником, с иллюстрацией учебника; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; расширение и углубление объема знаний и умений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, рефлексия своей деятельности.
Предметные: рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор инструментов; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие культуры труда при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный.
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в группе.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.
Решаемые учебные проблемы: Выбор технологической операции при пошиве халата. Обработка низа рукавов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: проблемная ситуация, актуальность исследования, объект работы, предмет работы, практическая значимость, стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов.
Организационная структура урока
Ход урока | УУД |
Этап 1. Самоопределение к деятельности Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Слайд 1 - А урок мы начнем с пословиц: «Не игла шьет, а руки.». Шить — не сошью, а распороть сумею. Объясните, как вы понимаете эту пословицы. Учащиеся должны объяснить, как они понимают эту пословицу | |
Этап 2. Актуализация знаний. Слайд 2 Вопросы для повторения: Как переводят конструктивные линии с одной детали на другую? Для чего сметывают детали? Какими нитками выполняют стежки временного назначения? С какой стороны сметывают плечевые срезы? Что означает термин сметать? | Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного Коммуникативная: участие в коллективном выполнении заданий Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала |
Этап 3. Постановка учебной задачи. - Как вы думаете: отчего зависит внешний вид швейных изделий? - Что необходимо соблюдать на всех этапах работы? - Все ли халаты, представленные перед вами обработаны одинаково? - Назовите отличия? - А чем вызваны разнообразные технологические операции? - Давайте сформулируем тему нашего урока. Какая главная цель …, с чем мы познакомимся ….., чему должны научиться. Откройте тетради и запишите тему урока Слайд 3 | Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей. Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог Регулятивная: целеполагание |
Этап 4. Открытие нового знания. Слайды 4 -9, (показ эталона) Выбор технологической операции при пошиве халата с запахом: Плечевые срезы можно обработать двумя швами: стачной и двойной? Давайте вспомним как они выполняются. Обработка низа рукава: швом вподгибку, обтачным в кант, притачной планку, окантовочным. Обработка боковых срезов: стачным и двойным. Обработка запаха: притачной планкой, окантовочным. Обработка петли: прорезная обработанная обтачкой или шлевки в боковом срезе. Обработка низа: швом вподгибку, окантовочным, в кант. Работа с технологической картой «Обработка низа рукава» | Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем Регулятивная: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
Физминутка Встали, потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись. | |
Этап 5 Практическая работа " Обработка низа рукава ". Работа в группах по выбору одинаковой технологической операции. Работа по технологическим картам обработка низа рукавов одним из выбранным вариантов. (Приложение 1,2) Важно: каждый шов после стачивания нужно проутюжить. - А как правильно говорить гладить или утюжить? Чтобы не ошибиться помните пословицу «Кота гладят, а изделие утюжат». Инструктаж по технике безопасности Внешний контроль за деятельностью учащихся. Инструктаж текущий, индивидуальная работа, выявление типовых ошибок. | Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре Коммуникативная: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Регулятивная: Взаимоконтроль |
Этап 6. Закрепление и осознание. Систематизация знаний С практикой вы справились. А теперь проверим, как вы запомнили материал. Слайд 10-11 - Что общего в терминах: стачтаь, притачать, застрочить? - Отгадайте анаграмму (сметать, стачать, притачать, приметать, заметать, застрочить) - Какое слово лишнее Выметать, настрочить, заметать, приметать, наметать. Ножницы, наперсток, игла, нитки. Подвести итог. Дети себе дают самооценку как справились. Выставление оценок. | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Этап 6. Рефлексия деятельности Вспомните начало урока, с каких пословиц мы начали урок? - Пригодятся ли вам эти знания в будущем? - Где можно применить эти знания - Какие затруднения у вас возникли? - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Спасибо за активную работу. | Самооценка учащимися собственной учебной деятельности. |
Уборка рабочих мест Домашнее задание: косынка, тетрадь, халат, рабочая коробка, Слайд 12. | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБРАБОТКА НИЗА РУКАВА ПРИТАЧНОЙ ПЛАНКОЙ
НАЛОЖИТЬ ПЛАНКУ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ НА ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ РУКАВА, СОЕДИНЯЯ СРЕЗЫ, ОСТАВЛЯЯ ПО 1СМ. ПО БОКАМ С ДВУХ СТОРОН.
ПРИМЕТАТЬ ПЛАНКУ НА РАССТОЯНИИ 0,7 СМ. ОТ СРЕЗОВ.
ПРИТАЧАТЬ ПЛАНКУ НА РАССТОЯНИИ 1 СМ. ОТ СРЕЗОВ.
УДАЛИТЬ СМЕТКУ, ОТОГНУТЬ ПЛАНКУ И ПРОУТЮЖИТЬ.
НИЖНИЙ СРЕЗ ПЛАНКИ ПОДОГНУТЬ НА 0,5 СМ И ЗАМЕТАТЬ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВИДНО МАШИННУЮ СТРОЧКУ.
ЗАСТРОЧИТЬ НА РАССТОЯНИИ 0,1СМ. ОТ ПОДОГНУТОГО СРЕЗА.
ПРОГЛАДИТЬ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБРАБОТКА НИЗА РУКАВА КОСОЙ БЕЙКОЙ
Отворачиваем один заглаженный край бейки и соединяем его с краем ткани.
Приметываем край ткани к косой бейке так, чтобы он совпадал с серединой бейки.
Отстрачиваем по линии перегиба.
Затем заворачиваем бейку на другую сторону и аккуратно приметываем.
После этого выполняем строчку по краю бейки и вынимаем наметку.