Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
«Витамины на тарелке»
Цель:
- формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат;
- продолжать знакомить с понятием “витамины”, рассказать о значении витаминов в жизни людей;
Развивающие:
- формировать умение правильно пользоваться ножом при нарезке фруктов;
- формировать навык правильной сервировки стола;
- развивать интерес к правильному питанию, здоровому образу жизни;
- формировать навык безопасного поведения при работе с опасными предметами;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к труду;
- поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь в детском коллективе.
Оборудование: Яблоки, бананы, апельсины, груши, киви, йогурт, разделочные доски, ножи, салатник большой, салатник маленький, столовые приборы, салфетки, фартуки, головные уборы, схема приготовления фруктового салата.
Предварительная работа
Беседы:
- о здоровой пище,
- о правильном питании,
- загадки об овощах и фруктах,
- дидактические игры,
- создание условий для сюжетно-ролевой игры “Магазин продуктов”.
Методы и приемы:
Наглядный - рассматривание фруктов, презентация.
Словесный - рассказ воспитателя, объяснение, индивидуальные ответы
детей.
Практический - нарезка фруктов для салата.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите,
сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу “Здравствуйте” или “Доброе утро”, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: “Здравствуйте” — это не простое слово, а пожелание здоровья! Я вас всех рада видеть и желаю всем здоровья! Ребята я сегодня приготовила для вас корзину с фруктами, но она куда-то пропала вы не видели?
Шапокляк: А здоровье у меня в порядке, чувствую себя я молодой. И прохожих в качестве зарядки из окна люблю облить водой. Ой, как хорошо, что я вас встретила. Заблудилась я! Куда это я попала?
Воспитатель: Здравствуйте, вы попали в детский сад, а куда направлялись? И что-то очень знакомая корзинка у вас в руках.
Шапокляк: Иду к Чебурашке в гости. А в корзинке игрушки, на улице нашла.
Воспитатель: Это игрушки?
Дети: Нет, это фрукты.
Воспитатель: Да это наша корзинка с фруктами.
Шапокляк: А для чего нужны вам эти фрукты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, фрукты очень полезные, содержат полезные для нашего организма витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное, что витамины укрепляют наше здоровье. В каждом фрукте свои витамины. Я вам сейчас про них расскажу.
Воспитатель: Сначала отгадайте загадку
1. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок
Ответ: (яблоко)
Яблоко - это фрукт, богат витаминами и питательными веществами, которые очищают кровь и укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который помогает бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок - уничтожает микробов.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет
Ответ: (банан)
Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.
3. Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его - прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят
Ответ: (апельсин)
Апельсин - фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает бороться с вирусными заболеваниями. В апельсине содержатся витамины А, В, С.
4. Этот фрукт на вкус хорош и лампочку похож
Ответ: (груша)
Груша - фрукт, в котором много полезных веществ, незаменимых для
организма. В груше много витаминов А, В, С, которые улучшают работу сердца, укрепляют зубы, делают кожу и волосы красивыми и здоровыми.
5. Он зеленый, экзотический,
Весь пушистый, симпатичный.
Вкус крыжовника! И вот
Как зовется этот плод?
Ответ: (киви)
Шапокляк: Ой, хочу попробовать этот фрукт. Я никогда в жизни его не ела.
Воспитатель: Конечно же Шапокляк, эти фрукты можно и нужно есть сырыми. А вот наши дети знают, что можно приготовить из фруктов.
Дети: Сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт, салат.
Воспитатель: Да можно приготовить салат! Как он будет называться?
Дети: Фруктовый, витаминный.
Воспитатель: Правильно молодцы, а сейчас немного отдохнем, поиграем в игру “Веселые мартышки”.
“Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем гримасы все состроим. Как скажу я цифру три - все с гримасами замри”.
Воспитатель: Теперь можно приступить к приготовлению салата, но сначала вспомним какие фрукты нам понадобятся?
Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша, киви.
Воспитатель: А заправлять будем фруктовым йогуртом. Перед тем как приступить к работе, что нужно сделать?
Дети: Помыть руки, надеть фартук, колпаки.
Воспитатель: Сегодня вы самостоятельно будете готовить салат. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом.
Дети: Нож передают лезвием к себе, режут только на разделочной доске, не размахивают ножом, не наставляют друг на друга.
Воспитатель: Фрукты нарезаем кубиками. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем в салатницу. Давайте вспомним как мы делали овощной салат.
“Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трем! трем.”
Сахарком ее посыплем
И немножко помнем.
Мы сметаною польем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат».
А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.
Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно. А теперь угостим салатом наших гостей! Приятного аппетита!
Дети: Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделаем мы сами!
Литература:
Ельцова О. М., Есикова Л. А., Морина Ф. М. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 5 до 6 лет. СПБ: ООО” Издательство “Детство - ПРЕСС”, 2020. - 160 с. (Работаем по программе “Детство”).