Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Сакмарский детский сад «Березка»
№ | Организационно – методическая информация | Содержание | Примечания |
| Тема образовательной деятельности | «В гости к солнышку» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: пальчиковая игра «Дай нам солнышка тепла»; Коммуникативная: взаимодействие детей в процессе ОД между собой; Двигательная: ходьба по цветным полоскам; пролезание в тонель, прыжки; Продуктивная: рисование ватными палочками лучиков солнца. | |
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | |
4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Методы формирования сознания: Разъяснение беседа о солнце, объяснение способов рисования ватными палочками. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (проговаривание детьми содержания слайдов презентации). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (показ призентации). | |
4.2 | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества. Речевое развитие: ответы детей на вопросы педагога; проговаривание пальчиковой игры. Физическое развитие: правильное выполнение движений. | |
5 | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (2 – 3 года) | |
6 | Цель | Совершенствование навыков рисования нетрадиционными способами (ватными палочками) | |
7 | Задачи | Планируемые результаты | |
| Развивающие: - развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки; -развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Образовательные: - расширять и углублять знания детей о цвете, форме как особых свойствах предметов; - активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения; - приобщать детей к русскому народному фольклору. | Способен самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; аргументировать свои высказывания Имеет представления о цвете, форме, описывает солнце. Испытывает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. | |
8 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |
| Затруднения | Способы преодоления | |
| Структурирование описательного рассказа про солнце | Использование наглядного материала | |
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оборудование: аудио и мультимедийная установки, экран; Демонстрационный и наглядный материал: изображение солнца с лучами; Оборудование для рисования: ватные палочки, краски гуашь на каждого ребенка желтого цвета, листы бумаги, салфетки. | |
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы с детьми на темы: «Геометрическое фигуры», «Предметы ближнего окружения»; Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением солнца; чтение потешек. | |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ |
№ | Этап | Содержание | Примечания |
I | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Проходите ребята. К нам сегодня в гости придёт, сказочный герой. Отгадаете загадку, и узнаете кто он? «На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился» .... (Колобок) Правильно, ребята это КОЛОБОК. Дети здороваются. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Колобок, нас пригласил в гости. А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Оно весь мир обогревает И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все СОЛНЦЕ». Мы пойдём в гости к Солнышку. Колобок, Покажи нам, пожалуйста, дорогу. Ведь ты тоже похож на маленькое солнышко, бываешь у него в гостях, и знаешь к нему дорогу. Колобок: «Конечно, покажу, друзья мои. | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети совместно с педагогом ставят себе цель отправиться в гости к солнышку. | |
II | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути - разноцветные дорожки. Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем. Я пойду за Колобком, а вы уже за мной. 1. Ходьба по цветным полоскам: «Пошли детки по дорожке, Поднимают дружно ножки, Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти». 2. Пролезание в тоннель: «Ребята, посмотрите - Впереди у нас тоннель В нем пролезть совсем не лень, На колени мы встаем. Друг за другом проползем». 3. «Ребята, давайте покажем Колобку, как мы умеем прыгать». Прыг-скок, словно зайки, скачем по лужайке. Вот мы шли, шли, шли. И все к Солнышку пришли. | 3 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | На экране появляется солнце, дети здороваются с ним. Воспитатель: Солнышко радо, что вы пришли в гости. Дети, Колобок, присаживайтесь. Воспитатель: «Давайте рассмотрим, какой геометрической формы солнышко»? Ответы дете: круглое, большое. Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко круглое. «На что похоже солнышко?» Ответы детей: на тарелку, на мячик. Давайте посмотрим, на, что же еще похоже солнце (обобщение). «На что похоже солнце? На круглое оконце, Фонарик в темноте, На мяч оно похоже, На блин горячий тоже, И на пирог в плите». Молодцы, солнышко хочет поиграть с нами. Давайте протянем ему ручки и поиграем. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Дети совмество с педагогом выполняют движения по тексту. | 4 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: «Ребята, Солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографии. Дети: Лучиков. Воспитатель: Правильно, у Солнышка нет лучиков. Помогите, пожалуйста, дорисовать их». «Какого цвета краской будем рисовать?» А рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек. Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в краску и нарисуйте лучики, наносите. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Дети взяли ватные палочки и приступили к работе. Воспитатель во время рисования читает потешку: «СОЛНЫШКО-ВЕДЁРЫШКО, ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО! СОЛНЫШКО, НАРЯДИСЬ! КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ!» Ребята, мы закончили работу, положили палочки на тарелочки. | 6 мин. |
III | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | СЛАЙД «СОЛНЦЕ» Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко стало. Лучики заиграли ярким светом. Теперь оно всегда будет нас радовать. А теперь мы пройдём по кругу и попрощаемся с Солнышком (мигающая игрушка). Мы по кругу идем, Звонко песню поем. Солнце наш лучший друг, Это знают все вокруг! Вот мы и побывали в гостях у солнышка! Какое у вас настроение? (радостное, веселое). Наше занятие окончено. До свидания, солнышко, до свиданья гости. | 1мин. Итог: 15 мин. |