СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «В гости к солнышку»»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Сакмарский детский сад «Березка»












Конспект образовательной деятельности

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «В гости к солнышку»

I младшая группа









Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Кучеренко Юлия Александровна








2019 год

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно – методическая информация

Содержание

Примечания

Тема образовательной деятельности

«В гости к солнышку»


2.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие


3.

Виды деятельности детей

Игровая: пальчиковая игра «Дай нам солнышка тепла»;

Коммуникативная: взаимодействие детей в процессе ОД между собой;

Двигательная: ходьба по цветным полоскам; пролезание в тонель, прыжки;

Продуктивная: рисование ватными палочками лучиков солнца.


4

Методы и приёмы реализации содержания занятия


4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Методы формирования сознания:

Разъяснение беседа о солнце, объяснение способов рисования ватными палочками.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (проговаривание детьми содержания слайдов презентации).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (показ призентации).



4.2

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

Речевое развитие: ответы детей на вопросы педагога; проговаривание пальчиковой игры.

Физическое развитие: правильное выполнение движений.



5

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (2 – 3 года)



6

Цель

Совершенствование навыков рисования нетрадиционными способами (ватными палочками)


7

Задачи

Планируемые результаты



Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Образовательные:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- приобщать детей к русскому народному фольклору.



Способен самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; аргументировать свои высказывания


Имеет представления о цвете, форме, описывает солнце.



Испытывает потребность в общении со сверстниками и взрослыми.



8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления



Структурирование описательного рассказа про солнце

Использование наглядного материала



9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование: аудио и мультимедийная установки, экран;

Демонстрационный и наглядный материал: изображение солнца с лучами;

Оборудование для рисования: ватные палочки, краски гуашь на каждого ребенка желтого цвета, листы бумаги, салфетки.



10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы с детьми на темы: «Геометрическое фигуры», «Предметы ближнего окружения»;

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением солнца; чтение потешек.



ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ


Этап

Содержание

Примечания

I

Вводная часть


1.1

Введение в тему

Воспитатель: Проходите ребята. К нам сегодня в гости придёт, сказочный герой.

Отгадаете загадку, и узнаете кто он?

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился» .... (Колобок)

Правильно, ребята это КОЛОБОК.

Дети здороваются.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Колобок, нас пригласил в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

Мы пойдём в гости к Солнышку.

Колобок, Покажи нам, пожалуйста, дорогу. Ведь ты тоже похож на маленькое солнышко, бываешь у него в гостях, и знаешь к нему дорогу. 

Колобок: «Конечно, покажу, друзья мои.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети совместно с педагогом ставят себе цель отправиться в гости к солнышку.




II

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути - разноцветные дорожки. Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем. Я пойду за Колобком, а вы уже за мной.

1. Ходьба по цветным  полоскам:

«Пошли детки по дорожке,

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти».

2. Пролезание в тоннель:

«Ребята, посмотрите -

Впереди у нас тоннель

В нем пролезть  совсем не лень,

На колени мы встаем. Друг за другом проползем».

3. «Ребята,  давайте покажем Колобку, как мы умеем прыгать».

Прыг-скок, словно зайки, скачем по лужайке.

 Вот мы шли, шли, шли.

И все к Солнышку пришли.


3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

На экране появляется солнце, дети здороваются с ним.

Воспитатель: Солнышко радо, что вы пришли в гости.

Дети, Колобок, присаживайтесь.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим, какой геометрической формы солнышко»?

Ответы дете: круглое, большое.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко круглое.

«На что похоже солнышко?»

Ответы детей: на тарелку, на мячик.

Давайте посмотрим, на, что же еще похоже солнце (обобщение).

«На что похоже солнце?

На круглое оконце, 

Фонарик в темноте,

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже,

И на пирог в плите».

Молодцы, солнышко хочет поиграть с нами.

Давайте протянем ему ручки и поиграем. 

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

 И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

 Дай нам, солнышко, тепла,

 Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

 Наши пальчики – малютки

 Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Дети совмество с педагогом выполняют движения по тексту.

4 мин.



2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания


Воспитатель: «Ребята, Солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографии.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, у Солнышка нет лучиков. Помогите, пожалуйста, дорисовать их».

«Какого цвета краской будем рисовать?»

А рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек.

Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в краску и нарисуйте лучики, наносите. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз.

Дети взяли ватные палочки и приступили к работе.

Воспитатель во время рисования читает потешку:

«СОЛНЫШКО-ВЕДЁРЫШКО,

ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО!

СОЛНЫШКО, НАРЯДИСЬ!

КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ!»

Ребята, мы закончили работу, положили палочки на тарелочки.

6 мин.

III

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

СЛАЙД «СОЛНЦЕ»

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко стало. Лучики заиграли ярким светом. Теперь оно всегда будет нас радовать.

А теперь мы пройдём по кругу и попрощаемся с Солнышком (мигающая игрушка).

 Мы по кругу идем,

Звонко песню поем.

Солнце наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Вот мы и побывали в гостях у солнышка! Какое у вас настроение? (радостное, веселое). Наше занятие окончено. До свидания, солнышко, до свиданья гости.  


1мин.


Итог: 15 мин.



ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Проведение аналогичного занятия по теме «Нетрадиционные способы рисования»


1.2




II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Свободной рисование разными приемами


2.2

Ребенок по приглашению педагога