СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной ситуации "Весна"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. 

В ходе образовательной ситуации нужно выяснить пришла весна или нет, по каким признакам можно определить, что наступила весна?

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации "Весна"»

Конспект образовательной ситуации

В старшей группе

«Весна»



Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

  • Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

  • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Материалы: конверт с письмом.



Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Я думала, что это шутка, а нет все по-настоящему – конверт и адрес и даже наша группа - «Детский сад детям группы «Звездочки».

Посмотрим, от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается зима или нет? Говорят, что весна идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Давайте с вами выясним пришла весна или нет, по каким признакам мы можем определить, что наступила весна?

  1. Солнышко начинает ярко светить, на улице становится теплее.

  2. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Просыпается река. Что происходит на реке? (ледоход, солнце пригревает, лёд трескается, и по реке идут большие и маленькие льдины).

  3. Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят: «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал». Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие? (аист, кукушка, ласточка, скворец, грач).

  4. Весной появляются первые цветы – первоцветы - мать-и-мачеха, подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш.

  5. С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (жуки, мухи, комары, бабочки, паучки, кузнечики, пчелы и муравьи). Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи - добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя!

  6. Когда на улице становится тепло и снег делается рыхлым и начинает таять, это явление называется? (оттепель).

  7. На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капли начнут звонко падать. Это явление называется? (капель).

  8. Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо, заметно, сок движения? (Берёза).

  9. Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются? (Проталины)

Из ваших ответов, я поняла, что весна вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.

Игра весенние слова

Красивая, весёлая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, замечательная, интересная, величавая, очаровательная, звонкая, ласковая.



Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Весна наступила. Уже тает снег, тепло и ярко пригревает солнце. Пора менять шубки на серые, а то лиса или волк заметят вас. На ветках деревьев набухли почки, пробиваются из-под снега первые цветы, первоцветы, появляются насекомые жуки, червяки, прилетают птицы с юга.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что весна прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Давайте зайцам пошлём в подарок цветы, но их нужно раскрасить.

Дети садятся за столы.











































«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается зима или нет? Говорят, что весна идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».