СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление детей со звуками [д-д] и буквой Д.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте»

Конспект образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе


Тема: «Звуки Д, Д`. Буква Д»

Интеграция областей:

  • Речевое развитие.

  • Социально– коммуникативное развитие.

  • Познавательное развитие.

  • Физическое развитие.

Цель: ознакомление детей со звуками [д-д] и буквой Д.

Задачи:

  • Познакомить с согласными звуками [д]-[д’].

  • Уточнить артикуляцию звуков [ДД’].

  • Закреплять умение находить месторасположение звука в слове.

  • Развивать у детей фонематические представления.

  • Познакомить с буквой Д.

  • Готовить руку к письму.

  • Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Материал: слайдовая презентация, предметные и сюжетные картинки, магниты для звукового анализа слова «дом», тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и встают в круг.

- Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука.

- У кого имя начинается с мягкого согласного звука.

-У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.

2. Ребята, я загадаю вам загадки, если отгадаете, то на экране появится картинка-отгадка. Слушайте внимательно.

Она идет между сёл и полей,

А люди все идут по ней. Дорога

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Не бывает без огня. Дым

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. Дятел

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. Дерево

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. Диван

- Ребята. Давайте произнесем слова- отгадки и послушаем, какие одинаковые звуки слышаться в этих словах. (дети произносят слова. Д.Дь)

- Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить. (Просит детей произнести звук Д).

- Значит, какие это звуки Д и Дь? Согласные

- А чем отличаются звуки Д и Дь? Твердый и мягкий.

- Ребята, назовите слова с твердым согласным звуком Д. (дом, дорога, дым)

- Теперь назовите слова с мягким согласным звуком Дь. (диван, дятел, дерево)

- Молодцы. Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? Синим

- А каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? Зеленым

- Ребята, послушайте еще раз загадку. И давайте мы с вами запишем отгадку с помощью звуков-карточек.

Загадывает загадку про дом.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Мой родимый теплый …. ДОМ

- Правильно, это дом. Давайте выложим слово дом с помощью цветных квадратиков.

Дети работают за столами с раздаточным материалом.

Один ребенок выкладывает у мольберта. И дает характеристику звуков:

Д - согласный, твердый;

О - гласный;

М - согласный, твердый.

- Правильно. Ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка

- Ребята, звуки мы всегда слышим? Да

- Мы можем звук увидеть? Нет.

- Верно. Звуки в письме обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё имя.

Звуки Д и Дь обозначаются на письме буквой Д (показ буквы).

- На что похожа эта буква?

- Нарисуйте букву на ладошке.

- А теперь выполним задания в тетради.

Большую букву Д раскрасить синим цветом. Маленькую букву д - зеленым цветом.

Работа в тетрадях.

Итог.

- С какими звуками сегодня познакомились?

- Какой буквой обозначаем звуки?

- Да, чудесная буква. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.