Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида "Огонек" с. Кызыл-Озек"
Конспект открытого ООД «Музыкальные ритмы» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Бармотина Юлия Евгеньевна
2020г.
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;
Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;
Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;
Музыкальное приветствие
Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.
Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» (муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)
Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.
Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?
Дети: ТУ — ту
Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите?
Дети: 2
Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?
У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Муз. Рук., вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают.
Упражнение «Песенка для паровоза»
Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?
Дети: Да
Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.
Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.
Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание
Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»
Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?
Дети: Танец
Муз. Рук.: А какой танец?
Дети: Полька
Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?
Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Муз. Рук.: Правильно.
Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.
И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта.
Несколько детей напевают песню про маму(которую знают)
Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.
Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит, найти нужную картинку и поместить инструмент в домик.
Спрятаны: бубен, барабан, погремушка, металлофон.
А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, барабан, под музыку вальса: металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки.
Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки
Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.
Муз. Рук.: Вот ребята мы с вами и побывали в королевстве ритма. Теперь король Ритм будет всегда нам с вами помогать. Ребята вам понравилось путешествие? Что в нашем путешествии вам запомнилось больше всего. Давайте с вами попрощаемся по музыкальному. Уход детей в группу.