СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Музыкальные ритмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД "Музыкальные ритмы" для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Музыкальные ритмы"»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида "Огонек" с. Кызыл-Озек"













Конспект открытого ООД «Музыкальные ритмы» для детей старшего дошкольного возраста









Музыкальный руководитель:

Бармотина Юлия Евгеньевна













2020г.

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;

  2. Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;

  3. Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки; 

Музыкальное приветствие

Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» (муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)

Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Муз. Рук., вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают.

Упражнение «Песенка для паровоза»

Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?

Дети: Да

Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.

Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.

Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание

Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Муз. Рук.: А какой танец?

Дети: Полька

Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Муз. Рук.: Правильно.

Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.

И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта.

Несколько детей напевают песню про маму(которую знают)

Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.

Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит, найти нужную картинку и поместить инструмент в домик.

Спрятаны: бубен, барабан, погремушка, металлофон.

А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, барабан, под музыку вальса: металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки.

Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки 

Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.

Муз. Рук.: Вот ребята мы с вами и побывали в королевстве ритма. Теперь король Ритм будет всегда нам с вами помогать. Ребята вам понравилось путешествие? Что в нашем путешествии вам запомнилось больше всего. Давайте с вами попрощаемся по музыкальному. Уход детей в группу.