СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»

Московская область, г. Балашиха просп. Ленина, 83, телефон: +7 (495) 521-31-94,

адрес электронной почты: [email protected]



Конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.


Подготовила: инструктор по физической культуре

Егоренко Наталия Владимировна.


Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.


Задачи:

Оздоровительные: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Образовательные: закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, прыжков; упражнять в беге на носках; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание и быстроту.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.


Материалы и оборудование: обручи.
Способ организации: групповой.


Часть занятия

Название упражнения и описание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение в шеренгу

15 сек.

средний

Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу становись. Спину держим ровно. Ребятам старшей группы «Физкульт…привет!»

Ходьба обычным шагом

30 сек.

средний

Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.

Ходьба на носках

50 сек.

средний

Идем на носочках, руки наверху, сцеплены в замок. Спину держим прямо.

Ходьба на пятках

50 сек.

средний

Дальше идем на пятках, руки за спиной.

Легкий бег

50 сек.

средний

Побежали тихонько

Бег на носках

40 сек.

средний

Дальше побежали на носочках

Построение в две колонны

30 сек.

средний

Через центр зала в колонну по 2, шагом марш.


Комплекс ОРУ «Мы художники»

1. «Рисуем головой»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головой головой вправо, влево.


5 раз


медленный


Упражнение выполняем медленно и плавно, резких движений головой не делать.

2.«Рисуем локтями»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

Круговые движения локтями вперед.

Круговые вращения локтями назад.

6 раз

умеренный

Спинку держим прямо, вперед не наклоняемся. Локти отвести в стороны, не прижимать к голове

3.«Рисуем туловищем»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговые вращения туловищем вправо.

Круговые вращения туловищем влево.

6 раз

умеренный

Спину держим прямо. Ноги от пола не отрывать.

4.«Рисуем коленом»

И. п.: стоя, правая нога согнута в колене, руки в замок за спиной.

Круговые вращения коленом правой ноги. Вернуться в И.П.

Круговые вращения левой ногой. Вернуться в и.п.



по 4 раза каждой ногой

средний

Следить за движением колена.

5.«Размешиваем краску».

И.п. сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут. Вращательные движения стопой ноги.

3 раза к каждой ногой

умеренный


6.«Загадочные рисунки»

И.П. лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги в воздухе рисуем воздушные шарики.

3 раза

средний

Спина прямая, закончить рисовать на счет 8.

7.»Радуемся своим рисункам»

И.п. стоя, руки напоясе. Прыжки на двух ногах вперед -назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

3 раза

средний

Делаем аккуратно, достаем до голени

Основная часть

Основные виды движений поточно:

1.Прыжки по координационной лестнице. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м).


средний

Прыгаем не спешим, на наступая на границу лестницы.


2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках


средний

Ложимся животом на скамейку и ползем, подтягивая себя руками вперед

3.Подвижная игра «Встречные перебежки»»

4 мин.

быстрый

А сейчас мы с вами поиграем. По моему сигналу «1,2,3 -беги». Не наталкиваемся друг на друга, не толкаемся, перебегаем легко и быстро на противоположную сторону. Начинаем.

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Раз, два, три – беги!

3.Заключительная часть

Игра малой подвижности «Берег и море»

2 мин.

средний

Построится в одну шеренгу, по сигналу педагога «Берег» дети остаются на берегу по сигналу «Море» ребята прыгают на коррекционные синие дорожки через канат.

Быть внимательными.

Релаксация. Подведение итогов занятия сидя на ковре в кругу.

Ходьба в колонне по одному.

1 мин.

средний

Что понравилось на занятии? Что было сложно выполнять?


На этом наше занятие закончено. Ходьба в колонне по одному. В обход по залу щагом марш.

До свидания.