СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре части, сравнивать целое и его часть

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные:

- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление;

- Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.

Демонстрационный материал:

- Магнитная доска, по 10 треугольников и квадратов;

- Карточка с тремя окошками (числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами);

Раздаточный материал:

- Двухполосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка по 12шт;

- Карточки с тремя окошками, наборы карточек с кругами (по три на каждого)

- Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Методические приемы:

1. Организационный момент;

2. Игровая ситуация «Приглашение Каркуши»;

3. Дидактическая игра «Отсчитай-ка»;

4. Игра «Найди соседей»;

5. Физкультминутка (муз.игра «Паравоз»);

6. Игра «Скажи правильно»;

7. Игра «Составь целое по его части»;

10. Итог занятия.











Ход занятия:

Звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, еще к нам в гости пришла Каркуша из программы «Спокойной ночи, малыши». Она приготовила для вас интересные задания. Ребята, вы согласны? Тогда отправляемся за столы (дети шагают на месте).

2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Каркуша просит выполнить задания.

Одновременно у доски ребенок выполняет это задание.

Посмотрите перед вами на столе лежит 2х полосная карточка и на ней выложены геометрические фигуры.

- Как называются фигуры на верхней полоске карточки? (треугольники)

- Отсчитайте на верхней полоске карточки на 1 треугольник больше, чем число 9.

- Сколько треугольников вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько треугольников?

- Каким числом можно обозначить это количество треугольников (10)

- Как называются фигуры на нижней полоске карточки? (квадраты)

- Отсчитайте на нижней полоске карточки на 1 квадрат меньше, чем число 10.

- Сколько квадратов вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

- Каким числом можно обозначить это количество квадратов (9)

- Какое число больше 10 или 9?

- Какое число меньше 9 или 10?

- На сколько число 10 больше числа 9?

- На сколько число 9 меньше числа 10?

- Как сделать так, чтобы треугольники и квадраты стали поровну?

- Нужно добавить 1 треугольник или убрать 1 квадрат

Молодцы ребята, справились с заданием.

3. Дидактическая игра  «Назови соседей»

Каркуша спрашивает: знаете ли вы, что у каждого числа есть два соседа?

Мы должны их найти. Например, у числа 2 старший сосед – число 3, оно на 1 больше, а младший сосед – число 1, оно на 1 меньше.

Воспитатель демонстрирует числовые карточки (с кругами 2). А теперь вы заполните свои карточки.

4. Физминутка

А теперь Каркуша приглашает отдохнуть и прокатиться на паровозе (муз. игра)


5. Дидактическая игра «Составь целое по его частям»

Каркуша предлагает научится правильно делить целый предмет на части.

У каждого есть конверт, в нем вы найдете по части какой-либо геометрической фигуры.

- составьте целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из тарелочки на двоих.

- какие фигуры у вас получились?

- из скольких частей они состоят?

- как можно назвать каждую часть вашей фигуры?

- что больше: целое или часть?

- что меньше: часть или целое?

6. Игровое упражнение «Определи правильно»

Ребята, давайте встанем в красивый полукруг и поиграем в игру «Скажи правильно». (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку).

  1. Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке?

  2. Что ниже: рябина или цветы на клумбе?

  3. Что выше: 10эт дом или 5эт?

  4. Что ниже: 1эт дом или 3эт?

  5. Кто выше: жираф или бегемот?

  6. Кто ниже: медведь или заяц?

  7. Кто выше: я или ты?

  8. Кто ниже ты или я?

  9. Что выше тарелка или кружка?

  10. Что ниже: кровать или шкаф?

  11. Что выше: стол или стул?



Молодцы, ответили на вопросы.


Ребята, вы выполнили все задания, которые для вас приготовила Каркуша.

Каркуша: Молодцы! хвалю вас за ваши знания, умения и смекалку, надеюсь, что вы научитесь хорошо считать и выполнять сложные задания.

Итог занятия:

- Какие задания мы выполняли?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самое легкое?