Сбор на игру | | | Подзываю к себе Валеру, предлагаю ему собрать детей на игру. Валера подойди, пожалуйста ко мне. У меня для тебя важное дело, с которым можешь справится только ты. Помоги мне, пожалуйста, собрать всех детей на площадке для, но собрать их нужно с помощью зазывалки, которую мы с тобой выучили на прошлой неделе, и дети её ещё ни разу не слышали. Ты помнишь зазывалку, которую мы с тобой выучили? (помню) Отлично! Валера: Тай-тай налетай, поиграем мы в игру, а в какую не скажу. Дети становятся в круг. Ребята собрались очень быстро, молодец Валера. |
Создание интереса игре | | | Ребята, отгадайте мою загадку: Очень много окон в нём. Мы живем в нём. Это… (дом) Правильно, это дом! Как вы думаете, обязательно ли у каждого должен быть дом? (Да, конечно!) Правильно, ребята! Без дома никак нельзя, он обязательно должен быть. Сейчас вам тоже предстоит побыть домиками. |
Объяснение игры | | | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пустое место». Вы помните такую игру? (Да! Помним!) Отлично! Вика, напомни нам пожалуйста, правила игры. Вика: выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг, ставят руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит: «Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу». После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки». И оба бегут вокруг всех игроков в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается. Всё верно, Вика, ты отлично знаешь правила игры! Но обязательно то, что после слов «Бежим вперегонки» вы должны бежать в разные стороны, смотреть вперёд, чтобы не столкнуться, когда вы встретитесь в ходе бега. |
Распределение ролей | | | А водящего мы выберем с помощью считалочки. Вставайте, я вас посчитаю. Кошка села на окно. Позевнула: «Всё равно, Хоть сижу я не на крыше, Всех, кто есть вокруг, я выше. И никто со мной не спорит! Тот, кому скажу, тот водит!» Водящим становится Илья. |
Руководство игрой | 5-6 раз | быстрый | Перед игрой началом игры даю указание: «Когда я один раз ударю в бубен вы начнёте игру, когда я 2 раза ударю в бубен - вы закончите игру. Бежим по кругу осторожно смотрим вперёд, чтобы не столкнуться.» Дети начинают играть. Я слежу за соблюдением детьми правил: бегаем в разные стороны, не забегаем за площадку на которой проходит игра. Слежу за тем, чтобы тот ребёнок. который не успел занять место становился водящим. |
Окончание игры | | | По завершении игры подвожу итоги. Самым быстрым был Никита и Саша всегда успевали занимать пустое место, хвалю их. Все кто не успел сегодня занять пустое место, в следующий раз получится лучше, не переживайте. |