СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации подвижной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации подвижной игры»

Конспект организации подвижной игры «Пустое место»

Возрастная адресованность: старшая группа

Место проведения: групповой участок

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в беге, стараясь обогнать соперника и занять свободное место;

Развивающие:

  • Развивать у детей ловкость, быстроту;

Оздоровительные:

  • Содействовать развитию костно-мышечного аппарата;

Воспитательные:

  • Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками;

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе подвижной игры;

Оборудование: бубен.

Предварительная работа: до начала проведения игры осматривается площадка, на которой будет проводиться игра, на предмет безопасности. Готовится необходимый инвентарь. С Валерой разучивается новая закличка на игру.

Ход игры

Содержание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Сбор на игру




Подзываю к себе Валеру, предлагаю ему собрать детей на игру.

Валера подойди, пожалуйста ко мне. У меня для тебя важное дело, с которым можешь справится только ты. Помоги мне, пожалуйста, собрать всех детей на площадке для, но собрать их нужно с помощью зазывалки, которую мы с тобой выучили на прошлой неделе, и дети её ещё ни разу не слышали. Ты помнишь зазывалку, которую мы с тобой выучили? (помню) Отлично!

Валера: Тай-тай налетай, поиграем мы в игру, а в какую не скажу. Дети становятся в круг. Ребята собрались очень быстро, молодец Валера.

Создание интереса игре



Ребята, отгадайте мою загадку:

Очень много окон в нём.

Мы живем в нём. Это… (дом)

Правильно, это дом! Как вы думаете, обязательно ли у каждого должен быть дом? (Да, конечно!)

Правильно, ребята! Без дома никак нельзя, он обязательно должен быть. Сейчас вам тоже предстоит побыть домиками.

Объяснение игры




Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пустое место». Вы помните такую игру? (Да! Помним!) Отлично!

Вика, напомни нам пожалуйста, правила игры.

Вика: выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг, ставят руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу».
После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»
Водящий называет своё имя.
Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»
Водящий отвечает: «Бежим вперегонки».
И оба бегут вокруг всех игроков в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Всё верно, Вика, ты отлично знаешь правила игры!

Но обязательно то, что после слов «Бежим вперегонки» вы должны бежать в разные стороны, смотреть вперёд, чтобы не столкнуться, когда вы встретитесь в ходе бега.


Распределение ролей



А водящего мы выберем с помощью считалочки. Вставайте, я вас посчитаю.

Кошка села на окно.
Позевнула: «Всё равно,
Хоть сижу я не на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит!»

Водящим становится Илья.


Руководство игрой

5-6 раз

быстрый

Перед игрой началом игры даю указание:

«Когда я один раз ударю в бубен вы начнёте игру, когда я 2 раза ударю в бубен - вы закончите игру. Бежим по кругу осторожно смотрим вперёд, чтобы не столкнуться.»

Дети начинают играть.

Я слежу за соблюдением детьми правил: бегаем в разные стороны, не забегаем за площадку на которой проходит игра.

Слежу за тем, чтобы тот ребёнок. который не успел занять место становился водящим.

Окончание игры



По завершении игры подвожу итоги. Самым быстрым был Никита и Саша всегда успевали занимать пустое место, хвалю их. Все кто не успел сегодня занять пустое место, в следующий раз получится лучше, не переживайте.