СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в средней группе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект Организованной Образовательной Деятельности в средней группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска



Конспект Организованной Образовательной Деятельности в средней группе.


музыкальный руководитель - Котова Людмила Сергеевна


Январь. Занятие № 4


Ход ООД:

Приветствие:

В гостях у детей игрушка-петушок с корзиночкой, накрытой платочком. Спросить у детей: как петушок здоровается?» Спеть «Ку-ка-ре-ку!» низким, высоким, жалобным голосом и по-военному четко.

Музыкально – ритмические движения:

Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия

Выбрать двух командиров. Один стоит в начале колонны, другой — в самом конце. Все строятся за командиром в колонну по одному. Под музыку 1-й части все идут, четко, ритмично красиво. С окончанием музыки поворачиваются и идут за другим командиром (повтор 1-й части). Предложить детям остановиться четко (по-военному) с окончанием марша. Под музыку 2-й части все дети легко бегают врассыпную по залу.

Педагог предлагает детям с окончанием музыки снова построиться в колонну по

одному. Похвалить детей.

Упражнение «Выставление ноги на пятку». Любая мелодия в двухчастной форме

Предложить детям под музыкальное сопровождение походить на пятках, побегать на носочках, поставить ногу на пятку. Повторить движения под музыку: 1-я часть — выставления одну ногу на пятку, 2-я часть — другую ногу.

Развитие чувства ритма, музицирование:

«Барашеньки». Русская народная прибаутка

Наиграть мелодию. Спросить у детей, про кого эта песенка.

Похвалить за то, что узнали. Проговорить и прохлопать ритм прибаутки вместе с

детьми, потом спеть ее.

Игра «Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса

Педагог напевает песню, дети непроизвольно слушают и запоминают напеваемую песню. Предложить детям прохлопать его в ладоши, по коленям, сыграть на бубне. Спросить у детей, кто может рассказать стихотворение о петушке (при необходимости п вспомнить, подсказать). После «выступления» ребенка поаплодировать ему.

Игра «Веселый оркестр». Любая веселая мелодия

Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют на них. При повторении предложить отдать инструменты другим детям. После выступления дети-зрители аплодируют детям-артистам.

Пальчиковая гимнастика:

«Наша бабушка идет»

Проговорить потешку шепотом, четко проговаривая текст. Предложить произносить хриплым, скрипучим голосом, как старенькая бабушка.

Слушание музыки:

«Два петуха». Музыка С. Разоренова

Предложить вниманию детей картинку с изображением дерущихся петухов. Внимательно рас­смотреть ее. Прочитать стихотворение. Придумать с детьми сказку про то, как встретились два петушка и почему-то поссорились. Рассказать о характере музыкального произведения, про­играть отдельные фрагменты, затем всю пьесу полностью.

Развитие речи, фантазии.

Распевание, пение:

«Песенка про хомячка». Музыка Л. Абелян

«Саночки». Музыка А. Филиппенко

Педагог четко и выразительно произносит слова песни, затем предлагает детям

подпевать только припев.

Пение песен по желанию детей.

Игры, пляски, хороводы:

Игра «Покажи ладошки». Латвийская народная мелодия

— Что у петушка в корзинке?

Игра с погремушками. «Экосез». Музыка А. Жилина

Один ребенок исполняет роль петушка. Он танцует под музыку: машет «крыльями», кружит­ся, высоко поднимая колени. Все дети весело танцуют вместе с ним. Погремушки лежат на полу. С окончанием музыки петушок старается забрать у детей погремушки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Попрощаться с петушком по-петушиному.