Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в средней группе.
музыкальный руководитель - Котова Людмила Сергеевна
Январь. Занятие № 4
Ход ООД:
Приветствие:
В гостях у детей игрушка-петушок с корзиночкой, накрытой платочком. Спросить у детей: как петушок здоровается?» Спеть «Ку-ка-ре-ку!» низким, высоким, жалобным голосом и по-военному четко.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия
Выбрать двух командиров. Один стоит в начале колонны, другой — в самом конце. Все строятся за командиром в колонну по одному. Под музыку 1-й части все идут, четко, ритмично красиво. С окончанием музыки поворачиваются и идут за другим командиром (повтор 1-й части). Предложить детям остановиться четко (по-военному) с окончанием марша. Под музыку 2-й части все дети легко бегают врассыпную по залу.
Педагог предлагает детям с окончанием музыки снова построиться в колонну по
одному. Похвалить детей.
Упражнение «Выставление ноги на пятку». Любая мелодия в двухчастной форме
Предложить детям под музыкальное сопровождение походить на пятках, побегать на носочках, поставить ногу на пятку. Повторить движения под музыку: 1-я часть — выставления одну ногу на пятку, 2-я часть — другую ногу.
Развитие чувства ритма, музицирование:
«Барашеньки». Русская народная прибаутка
Наиграть мелодию. Спросить у детей, про кого эта песенка.
Похвалить за то, что узнали. Проговорить и прохлопать ритм прибаутки вместе с
детьми, потом спеть ее.
Игра «Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса
Педагог напевает песню, дети непроизвольно слушают и запоминают напеваемую песню. Предложить детям прохлопать его в ладоши, по коленям, сыграть на бубне. Спросить у детей, кто может рассказать стихотворение о петушке (при необходимости п вспомнить, подсказать). После «выступления» ребенка поаплодировать ему.
Игра «Веселый оркестр». Любая веселая мелодия
Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют на них. При повторении предложить отдать инструменты другим детям. После выступления дети-зрители аплодируют детям-артистам.
Пальчиковая гимнастика:
«Наша бабушка идет»
Проговорить потешку шепотом, четко проговаривая текст. Предложить произносить хриплым, скрипучим голосом, как старенькая бабушка.
Слушание музыки:
«Два петуха». Музыка С. Разоренова
Предложить вниманию детей картинку с изображением дерущихся петухов. Внимательно рассмотреть ее. Прочитать стихотворение. Придумать с детьми сказку про то, как встретились два петушка и почему-то поссорились. Рассказать о характере музыкального произведения, проиграть отдельные фрагменты, затем всю пьесу полностью.
Развитие речи, фантазии.
Распевание, пение:
«Песенка про хомячка». Музыка Л. Абелян
«Саночки». Музыка А. Филиппенко
Педагог четко и выразительно произносит слова песни, затем предлагает детям
подпевать только припев.
Пение песен по желанию детей.
Игры, пляски, хороводы:
Игра «Покажи ладошки». Латвийская народная мелодия
— Что у петушка в корзинке?
Игра с погремушками. «Экосез». Музыка А. Жилина
Один ребенок исполняет роль петушка. Он танцует под музыку: машет «крыльями», кружится, высоко поднимая колени. Все дети весело танцуют вместе с ним. Погремушки лежат на полу. С окончанием музыки петушок старается забрать у детей погремушки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Попрощаться с петушком по-петушиному.