СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по самопознанию на тему "Я казахстанец"

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Вечкасова Наталья Сергеевна

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум, самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Пусть всегда будет солнце

Тақырыбы/Тема: Я – казахстанец !»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать чувство любви, уважения к родной стране и гордость за свою Отчизну.

2.Дамытушылық развивающая Развивать представление о казахстанцах.

3.Оқыту- обучющая: раскрыть понятие «Родина», формировать у детей представление о Родине.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись Гимна, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдце с красками, слайдовая презентация «Мой Казахстан», отображающая иллюстрации , фотографии  пейзажей Казахстана.

Көптілділік компонент\Полингвальный компонент: казахстанец- Kazakhstan citizen-

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит  пора просыпаться, по радио звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы все граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это важное и хорошее слово. Чтобы понять его , я приглашаю вас  в круг радости Дети слушают

Круг радости

Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх, так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Родина защищает нас и заботится о нас. Дети встают в круг, берут ленту, образуя замкнутый круг

 Поднимают ленту, оказываются внутри круга

Мы - дети своей родной страны

Живем мы в Казахстане!

И эти мы горды! Повторяют слова за воспитателем

Вопросы для обсуждения:

 Какие чувства возникают у вас, когда вас называют маленькими гражданами большой страны? Рассуждают о своих чувствах

Цитата занятия:

Шире океана

Ты моя страна!

Какцветок,  прекрасна,

Велика, сильна!

Х. Мухамедьяров.

Вопросы

для обсуждения

Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь:

Моя страна велика как…….

И прекрасна как……..

Дети продолжают предложения



2. Негізі бөлімі/основная часть

Дети спросили отца:

- Мы заметили, когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему?

_ Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали,- ответил отец.

- За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно – то и велит мне стоять.

- А почему люди стоят, когда исполняется Гимн?

Тоже велит почтение?

- Да, почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом, пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей, и сегодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А гимн – это

торжественная песнь Родине.

Как же не встать, когда исполняется Гимн?

- Мы всегда будем слушать Гимн стоя, - сказали дети.

Конечно, - сказал отец. – Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Родину! Дети слушают

Беседа:

Как вы думаете, почему надо стоя слушать Гимн? Рассуждают,

 Давайте с уважением и почтением исполним гимн Казахстана. Дети поют Гимн

Расскажите, что вы почувствовали, когда исполняли Гимн Казахстана? Дети делятся своими  чувствами

Творческая деятельность

Детям предлагается творческое задание «Ладошка дружбы»

Демонстрирую детям карту Казахстана, нарисованную на  ватмане.

Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом.

Представьте, что ладонь каждого из нас – символ  единства, великой страны.

Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана. Дети обмакивают ладошки в краску и наносят отпечаток на  карту Казахстана, нарисованную на ватмане

Вам понравилось, как выглядит наша страна?

Дети любуются своей работой



3. Қорытынды/итоговая часть

Давайте, посмотрим на нашу карту, посмотрите, как нас много, но мы единая большая  страна Казахстан! Все мы зовемся гражданами  своей Родины, мы любим, и почитаем ее.

Сядьте удобно, посмотрите на экран, полюбуйтесь красотами родной страны   и послушайте, я прочту  вам стихотворение:

 Кахахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя

Море, горы, даль степная –

Это Родина моя!

Горжусь тобой и почитаю,

Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

Дети смотрят слайдовую презентацию и слушают стих







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!