СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация д-т"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация д-т"»

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков[Д]-[Т]"для учащихся 2класса


Темазанятия:«Дифференциациязвуков[Д]-[Т]» Форма занятия: индивидуальное

Возрастдетей: 8-9лет(2класс)

Времязанятия:20минут

Цель:научитьдетейразличатьзвуки[Д]-[Т]вустнойиписьменной речи.

Задачи:

Образовательные:развиватьслуховуюдифференциациюзвуков[Д]-[Т].; развивать умение соотносить звуки [Д] - [Т] с буквами Д и Т;

Коррекционные:развиватьфонематическийслух,фонематическое

восприятие.Уточнениеисравнениеартикуляцииихарактеристикзвуков[Д]- [Т]. Дифференциация звуков [Д] - [Т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Развивающие:развиватьнавыкивладенияоперациямифонематического

анализаисинтеза;развиватьзрительноевосприятие,мышление,слуховуюи зрительную память.

Оборудование:карточкисписьменнымзаданиемдляребёнка,презентация. Ход занятия:

  1. Организационныймомент.
  1. Приветствие.

Прозвенелужезвонок,начинаеммыурок. Гости к нам пришли сейчас,

Давай-каповернёмся,улыбнёмся, За работу мывозьмёмся.

  1. Артикуляционнаягимнастика

Упражнениядлямышцшеи

Ветероккачаетподснежник.

Наклоныголовы влево-вправо(шея расслаблена).

Детирадуютсясолнышкуипоютемупесенку,состоящуюизгласных:«А-э- и-о-у».

Упражнениядляжевательно-артикуляционныхмышц

Медведьпроснулсяпослезимнейспячки.

Открыватьротсглубокимвдохом.(Имитациязевания.) На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигатьнижнейчелюстьювправо-влево.

Упражнениядлящекигуб

Пускаемкораблики.

Корабликиплывутповолнам.Попеременноприподниматьуголкигубвправо вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшиезазиму зверята.

Втянутьщеки, затемвернутьсяиисходное положение.

Упражнениядляязыка

Сосулька тает.

Открытьрот,вытянуть«острый»язык,литемопустить«широкий»языкна нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Капельстучитпокрыше.

Поднятькончикязыказаверхниезубыкальвеоламипроизносить:«Тдд-тдд- тдд».

Лопаютсяпочкина деревьях.

Подвести«широкий»языкподверхнююгубуи пощелкать.

  1. Дыхательнаягимнастика«Весна».

Комплексдыхательнойгимнастики «Весна»

Ручеек звенит

И. п.: о.с.

  1. –волнообразныеплавныедвижениясложеннымиладонями,вдох носом;

  2. –навыдохепроизносить:«Дзынь–дзынь-дзынь!».

  3. –волнообразныеплавныедвижениясложеннымиладонями,вдохносом; 2 – на выдохе произносить: «Жур – жур - жур!».

Повторить2 - 3 раза.

Сосулькизвенят

И. п.: о.с.

  1. –поднятьрукивверх,вдохносом;

  2. –навыдохепроизносить:«Дин–дин-дон!Дин–дин–дон!». Повторить 3-4 раза.

  1. Сообщениетемызанятия.

Уточнениеакустико-артикуляционныххарактеристикзвуков[Д]-[Т]. Дать характеристику звуку [Д] – согласный, звонкий, твердый.

[Д’]–согласный,звонкий, мягкий.

Датьхарактеристикузвуку[Т]–согласный,глухой,твердый. [Т’] – согласный, глухой, мягкий.

  1. Основнаячасть.
    1. Дифференциациязвуков[Д]-[Т]вслогах.

Игра«Эхо»

Повторислоговыеряды

Та-да-та-да До-то-то-до Да-та-та-да То-до-то-до

Ту-ту-ду-ду Ты-ты-ды-ды Ду-ту-ту-ду Ты-ды-ды-ты

    1. Дифференциациязвуков[Д]-[Т]всловах.

Игра«Наоборот»

Заменивсловах звукДназвукТ

Тверь-дверь

плоты- плоды

тоска-доска

Таня-Даня

уточка-удочка

катушка-кадушка

Витать-видать

стали- сдали

утирать-удирать


Игра«Хоп-топ»

Послушай слова. На звук Д стукниладонью по столу столько раз, сколько в слове слогов. На звук Т стукни кулачком по столу столько раз, сколько в слове слогов.

Таракан,тумба,дубина,топор,туча,дупло,дача,танец,дождь,тапки,думай, дырка, дорога, далеко, дышать.


    1. Аналитическийсловарныйдиктант

Вспомниправилаправописаниясловспарнымисогласнымиизапишипод диктовку слова, распределяя их в таблицу.

Д

1 слог

2 слога

3 слога



















Т

1 слог

2 слога

3 слога
















Парад,ладони,загадка,каток,сад,пират,хвост,клад,лодка,палатка, зарядка.


    1. Игра«Изменяй-ка»Образованиеглаголовотименсуществительных

Изменисловапообразцу.

Образец.Допрос-допросить.

топот- добыча-


торговля- тормоз-


толпа- донос-


топка- тоска-


доклад- точилка-



    1. Игра« Анаграмма»

Изменипорядокбукввкаждом словеизапишиновыеслова

тиски- дали-

катера- тёрка-


  1. Итогурока
  • Надкакимизвукамиработали?

  • Чемпохожиэтизвукиичем различаются?

  • Вспомнитесловасозвуками«д»и «т»,которые мысегодняиспользовали.

  • Рефлексия.

Дифференциациязвуков[Д] -[Т].
    1. Игра«Наоборот»

ЗаменивсловахбуквуТнабуквуД

Тверь-

плоты- тоска- Таня- уточка-

катушка- витать-

стали- утирать-


    1. Игра«Найдисвоеместо»

Вспомниправилаправописаниясловспарнымисогласнымиизапишипод диктовку слова, распределяя их в таблицу.

Д

1 слог

2 слога

3 слога



















Т

1 слог

2 слога

3 слога
















    1. Игра«Изменяй-ка»

Изменисловапообразцу. Образец:Допрос-допросить.


топот-

добыча- торговля- толпа- топка-

    1. Игра« Анаграмма»

доклад- тормоз- донос- тоска- точилка-

Изменипорядокбукввкаждомсловеизапишиновыеслова


тиски- дали-

катера- тёрка-