Тема: Решение задач
М.И. Моро 3 класс, с. 69, ч. 1
Цель: способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа и краткой записи, выполнять устные и письменные вычисления.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в жизни и деятельности человека, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Ход урока
Организационный момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Математику начнем!
-А какое время года сейчас?
-Какой месяц?
-Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
-А сколько времени года всего (4), а в каждом времени года одинаковое количество месяцев или разное? (одинаковое)
-А раз теперь нам известно, что кол-во месяцев одинаковое-3, а всего 4 сезона, можем ли мы узнать, сколько месяцев в году?
(да, 4*3=12мес.)
-Сколько дней в декабре? (31)
-Назовите состав числа 31 (3 дес.1 единица)
-Ребята в декабре 31 день, в январе столько же, сколько дней в декабре и январе вместе?
-А какой сегодня день недели? (пятница)
-А вчера? (четверг)
-А завтра? (суббота)
- 2.1.
-Ребята, две недели назад, мы с вами отправились в путешествие н воздушном шаре, но во время нашего полета подул сильный ветер и наш шар потерпел крушение в сказочном лесу… Утром, пришло письмо от «Королевы Математики».
-«Дорогие ребята, чтобы выбраться из леса, вам нужна карта, которую вы должны собрать, но карту злой волшебник разорвал и придётся собирать ее по частям. Вам будет помогать мой помощник «Снеговичок». За каждое испытание, с которым вы успешно справитесь, вы получите часть карты
-Ну что ребята, готовы выполнять задания, для того чтобы выбраться из леса?
2.2 –Ну слушайте.
-Снеговик шёл-шёл и часть карты нашел, а, чтобы эту часть получить, нужно примеры решить.
-Так ребята, если вы услышите правильный ответ поднимаете зеленый цвет, а если неправильный –красный.
3*6 6*4
5*9 6*7
4*8 8*7 ПРОЧИТАТЬ ПО РАЗНОМУ
3*9 8*3
7*7 9*2
7*8 9*3
-Ребята, что помогло вам так быстро справиться с заданием? (Знание таблицы умножения).
-Молодцы! Вы получаете 1 часть нашей карты.
2.3. Продолжаем поиски частей карты, а следующая часть спрятана в карточках, которые лежат у вас на столе.
-Дима, прочитай задание (ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА)
-А, чтобы выполнить это задание, что мы должны вспомнить? (единицы измерения длины).
-А какие единицы измерения длины вы знаете, назовите от меньшей к большей( мм, см, дм, м, км).
_А какие единицы времени вы знаете? (секунда, минута, час)
-А сколько в 1 мин сек(60), сколько в 1 ч-минут(60)
-Возьмите карточки и выполните задание, на выполнение 2 минуты, после выполнения минутка готовности.
Актуализация знаний
А) Устный счет
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. сек
Проверьте друг у друга(взаимопроверка).
-Хорошо, и вы получаете 2 часть карты!
-Ребята, посмотрите, что записано на доске?
-Выражения.
-А в правой части доски?
-Значения выражений.
-Найдите значения выражений, выбрав правильный ответ из чисел, предложенных на доске. (открывается тема урока)
З 36 : 6 = 6
А 16 : 2 = 8
Д 2 * 2 = 4
А 4 * 3 = 12
Ч 56 : 7 = 8
А 10 * 2 = 20
Прочитайте слово, ЗАДАЧА.
- Какая тема сегодняшнего урока? (задача)
- Как вы думаете, чему мы продолжим учиться на уроке (решать задачи)
-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Вы получаете 3 часть карты!
3. Целеполагание
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ( Будем учиться решать задачи)
Работа по теме урока
Работа по учебнику.
-Открываем учебник на с. 69 №1
Прочитайте задачу, про себя.
-Дима, прочитай вслух задачу.
-О чём эта задача? (о троллейбусах)
-Что такое троллейбус? (вид транспорта)
Простите только условие.
-А теперь вопрос.
-Каким способом мы запишем краткую запись? (чертежом)
-Дети, а сможем мы сразу ответить на вопрос к задаче? (нет)
-Почему? (нам нужно найти 1 действием сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 день) решают 1 действие.
-А теперь мы можем найти сколько отремонтировали в 3 день? (Да, нам нужно из общего количества вычесть количество отремонтированных троллейбусов за 2 дня).
За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?
Прочитайте задачу про себя. Что известно в задаче? Посмотрите на схематический чертеж. Что мы узнаем первым действием? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 дни) Вторым? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день)
8 + 10 = 10(т.)
24 – 18 = 6 (т.)
Ответ: 6 троллейбусов.
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ 4 ЧАСТЬ КАРТЫ!
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка.
Потянулись, ну-ка, ну-ка.
Распрямили спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Закрепление изученного материала.
- Решение задач.
Послушайте задачу.
-Продолжаем решать задачи.
На столе у вас лежат карточки с текстом задачи, Ева прочти задачу.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
- О чем эта задача? (о тетрадях)
-Что обозначает число 7 в задаче? ( кол-во тетрадей)
-Что обозначает в задаче число 35? (стоимость за 7 тетрадей)
-Что нужно нам узнать? Прочитайте только вопрос к задаче.
Каким способом мы запишем краткую запись? Таблица
Цена Кол-во Стоимость
? 7 шт. 35 р.
-Как узнать стоимость одной тетради? (чтобы найти цену нужно стоимость разделить на кол-во).
Выходи Ева к доске и запиши краткую запись и решение.
35:7=5(р)
-Молодцы! Вы получаете 5 часть карты!
Рефлексия.
Давайте посмотрим на нашу карту, как вы думаете почему последняя часть самая большая? (потому что мы в этой части решали задачи)
-Мы собрали карту? (да)
- Как вы думаете, что помогло вам справится?
Знание таблицы умножения, единицы измерения, таблицы деления и
старались правильно решать сложные задачи.
-Ребята мы выбрались из леса? (ДА)-Ну мы должны сообщить Королеве Математики, что мы выбрались из леса и показать ей, как мы работаем на уроке.
Для этого мы отправим свои письма на воздушном шаре.
-Кому было все понятно, красиво писал, тот отправляет письмо в 1 ячейку с цифрой «5»
-Кому было все понятно, но немного затруднялся, но все понял, тот отправляет в ячейку с отметкой «4».
-У кого заания вызывали затруднения, но он все равно справился тот отправляет письмо в ячейку с отметкой «3».
-Д.З.
- Геометрический материал
Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см; (Шубин)-3*5=15
4 см и 6 см. (Дима)4*6=24
Найдите его площадь
.
Рефлексия. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке? Какие задания понравились больше всего?
-Кто понял все виды заданий поднимите зеленый смайл.
Кто затруднялся? - желтый
Кому еще нужна помощь, синий.
Стр.69 № 3.
Выставление оценок. Д/з.
З 36 : 6 =
6
8
А 16 : 2 =
4
Д 2 * 2 =
А 4 * 3 =
12
Ч 56 : 7 =
8
А 10 * 2 =
20
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. сек
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. сек
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. сек
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. сек
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. сек
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. с
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.
7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.