СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока для 3 класса по математике по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока для 3 класса по математике по теме "Решение задач"»

Тема: Решение задач

М.И. Моро 3 класс, с. 69, ч. 1

Цель: способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа и краткой записи, выполнять устные и письменные вычисления.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в жизни и деятельности человека, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.


Ход урока

  1. Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Математику начнем!

-А какое время года сейчас?

-Какой месяц?

-Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

-А сколько времени года всего (4), а в каждом времени года одинаковое количество месяцев или разное? (одинаковое)

-А раз теперь нам известно, что кол-во месяцев одинаковое-3, а всего 4 сезона, можем ли мы узнать, сколько месяцев в году?

(да, 4*3=12мес.)

-Сколько дней в декабре? (31)

-Назовите состав числа 31 (3 дес.1 единица)

-Ребята в декабре 31 день, в январе столько же, сколько дней в декабре и январе вместе?

-А какой сегодня день недели? (пятница)

-А вчера? (четверг)

-А завтра? (суббота)


- 2.1.


-Ребята, две недели назад, мы с вами отправились в путешествие н воздушном шаре, но во время нашего полета подул сильный ветер и наш шар потерпел крушение в сказочном лесу… Утром, пришло письмо от «Королевы Математики».

-«Дорогие ребята, чтобы выбраться из леса, вам нужна карта, которую вы должны собрать, но карту злой волшебник разорвал и придётся собирать ее по частям. Вам будет помогать мой помощник «Снеговичок». За каждое испытание, с которым вы успешно справитесь, вы получите часть карты

-Ну что ребята, готовы выполнять задания, для того чтобы выбраться из леса?

2.2 –Ну слушайте.

-Снеговик шёл-шёл и часть карты нашел, а, чтобы эту часть получить, нужно примеры решить.

-Так ребята, если вы услышите правильный ответ поднимаете зеленый цвет, а если неправильный –красный.

3*6 6*4

5*9 6*7

4*8 8*7 ПРОЧИТАТЬ ПО РАЗНОМУ

3*9 8*3

7*7 9*2

7*8 9*3

-Ребята, что помогло вам так быстро справиться с заданием? (Знание таблицы умножения).

-Молодцы! Вы получаете 1 часть нашей карты.


2.3. Продолжаем поиски частей карты, а следующая часть спрятана в карточках, которые лежат у вас на столе.

-Дима, прочитай задание (ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА)

-А, чтобы выполнить это задание, что мы должны вспомнить? (единицы измерения длины).

-А какие единицы измерения длины вы знаете, назовите от меньшей к большей( мм, см, дм, м, км).

_А какие единицы времени вы знаете? (секунда, минута, час)

-А сколько в 1 мин сек(60), сколько в 1 ч-минут(60)

-Возьмите карточки и выполните задание, на выполнение 2 минуты, после выполнения минутка готовности.

Актуализация знаний

А) Устный счет

6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. сек


Проверьте друг у друга(взаимопроверка).


-Хорошо, и вы получаете 2 часть карты!


-Ребята, посмотрите, что записано на доске?

-Выражения.

-А в правой части доски?

-Значения выражений.

-Найдите значения выражений, выбрав правильный ответ из чисел, предложенных на доске. (открывается тема урока)

З 36 : 6 = 6

А 16 : 2 = 8

Д 2 * 2 = 4

А 4 * 3 = 12

Ч 56 : 7 = 8

А 10 * 2 = 20

Прочитайте слово, ЗАДАЧА.

- Какая тема сегодняшнего урока? (задача)

- Как вы думаете, чему мы продолжим учиться на уроке (решать задачи)

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Вы получаете 3 часть карты!


3. Целеполагание

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ( Будем учиться решать задачи)


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на с. 69 №1

Прочитайте задачу, про себя.

-Дима, прочитай вслух задачу.

-О чём эта задача? (о троллейбусах)

-Что такое троллейбус? (вид транспорта)

Простите только условие.

-А теперь вопрос.

-Каким способом мы запишем краткую запись? (чертежом)

-Дети, а сможем мы сразу ответить на вопрос к задаче? (нет)

-Почему? (нам нужно найти 1 действием сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 день) решают 1 действие.

-А теперь мы можем найти сколько отремонтировали в 3 день? (Да, нам нужно из общего количества вычесть количество отремонтированных троллейбусов за 2 дня).

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?

Прочитайте задачу про себя. Что известно в задаче? Посмотрите на схематический чертеж. Что мы узнаем первым действием? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 дни) Вторым? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день)

  1. 8 + 10 = 10(т.)

  2. 24 – 18 = 6 (т.)

Ответ: 6 троллейбусов.

ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ 4 ЧАСТЬ КАРТЫ!

  1. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка.

Потянулись, ну-ка, ну-ка.

Распрямили спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  1. Закрепление изученного материала.

- Решение задач.

Послушайте задачу.

-Продолжаем решать задачи.

На столе у вас лежат карточки с текстом задачи, Ева прочти задачу.


7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

- О чем эта задача? (о тетрадях)

-Что обозначает число 7 в задаче? ( кол-во тетрадей)

-Что обозначает в задаче число 35? (стоимость за 7 тетрадей)

-Что нужно нам узнать? Прочитайте только вопрос к задаче.

Каким способом мы запишем краткую запись? Таблица

Цена Кол-во Стоимость

? 7 шт. 35 р.


-Как узнать стоимость одной тетради? (чтобы найти цену нужно стоимость разделить на кол-во).

Выходи Ева к доске и запиши краткую запись и решение.

35:7=5(р)



-Молодцы! Вы получаете 5 часть карты!

Рефлексия.

Давайте посмотрим на нашу карту, как вы думаете почему последняя часть самая большая? (потому что мы в этой части решали задачи)

-Мы собрали карту? (да)

- Как вы думаете, что помогло вам справится?

Знание таблицы умножения, единицы измерения, таблицы деления и

старались правильно решать сложные задачи.


-Ребята мы выбрались из леса? (ДА)-Ну мы должны сообщить Королеве Математики, что мы выбрались из леса и показать ей, как мы работаем на уроке.

Для этого мы отправим свои письма на воздушном шаре.

-Кому было все понятно, красиво писал, тот отправляет письмо в 1 ячейку с цифрой «5»

-Кому было все понятно, но немного затруднялся, но все понял, тот отправляет в ячейку с отметкой «4».

-У кого заания вызывали затруднения, но он все равно справился тот отправляет письмо в ячейку с отметкой «3».


-Д.З.










- Геометрический материал

Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см; (Шубин)-3*5=15

4 см и 6 см. (Дима)4*6=24

Найдите его площадь



.

  1. Рефлексия. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке? Какие задания понравились больше всего?

-Кто понял все виды заданий поднимите зеленый смайл.

Кто затруднялся? - желтый

Кому еще нужна помощь, синий.

Стр.69 № 3.


Выставление оценок. Д/з.










































З 36 : 6 =

6

8

А 16 : 2 =

4



Д 2 * 2 =

А 4 * 3 =

12


Ч 56 : 7 =

8


А 10 * 2 =

20



6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. сек


6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. сек


6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. сек


6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. сек


6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. сек


6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. с

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.

7 тетрадей стоит 35 рублей, найди сколько стоит 1 тетрадь.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!