СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему: "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему: "Зима" для учащихся 3 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: "Зима"»

Конспект занятия «Окружающий природный мир.»

Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»

Учитель: Азюкова А. В.

Класс: 3 «Б».

Оборудование: презентация, шаблоны, карандаши, клей, картон, видео, музыка.

Цель и задачи: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли с приходом зимы в неживой природе.

     1. Обучение детей распознаванию  признаков зимы, показать красоту зимнего времени года.

       2. Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.

        3. Воспитание у учащихся бережного отношения и любви ко всему живому.


Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено? Мы с вами видим особенности природы в разное время года. Природа всегда прекрасна и имеет свои особенности, в зависимости от времени года и погоды на улице. Сколько у нас времен года? 4. Это: зима, весна, лето и осень. И каждое время по особенному уникально и отличается от других. И мы об этом с вами говорили и видим сейчас на картинках. А о каком времени года мы будем говорить сегодня. Вы поймете это сразу после того, как я прочту Вам стихотворение.

Снежок

Николай Некрасов

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.


1.Сообщение темы урока.

тема «Сезонные изменения в природе зимой»


Сегодня мы с вами будем знакомиться с изменениями, которые происходят в природе зимой и составим картину зимы, опираясь на её основные признаки.


2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Скатерть бела, весь свет одела. (снег)

Вырезание сугробов из ватных дисков и приклеивание.


Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. (снежинка)

- Давайте покажем на наших картинах снег. Возьмите цветной картон, из половинок ватных дисков сделаем сугробы, приклеим их на картон внизу.
рисование снежинок красками на картоне.

Физкультминутка.

- Встаньте и представьте, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.

Солнце греет землю слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)


Теперь давайте посмотрим, как у нас выглядят деревья зимой.

Видео.

Приклеивание дерева на картон.


А кто у нас живет на деревьях? Птички. Мы с вами на прошлом уроке выходили на улицу и смотрели, как живут птички зимой. И мы узнали что птицы в основном улетают на юг, но есть птицы, которые наоборот прилетают к нам. Они назваются снегири. Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов (особенно во время кочёвок). Летом птица обитает как в густых лесах, так и в редколесьях, но заметить её удаётся редко. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы, как и отдельные птички на безлиственных деревьях парка на белоснежном фоне. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого. Снегирь относится к преимущественно оседлым птицам, полностью откочевывает на зиму только из северной тайги, на кочевках встречается до Средней Азии и Восточного Китая.


Картинака снегиря.

Вот такой у нас снегирь, давайте запечетлим его на наших с вами картинах. И раскрасим их.


Зима – самое суровое время года. Укрыта земля белым снежным покрывалом. Солнце светит, но не греет. Стоят сильные морозы. Дни короткие, а ночи длинные. Небо пасмурное, закрыто облаками. Почва замерзла. На деревьях и кустарниках  лежит снег. Скованы льдом быстрые реки и озёра.

Давайте с вами изобразим на наших картинах солнышко и тучки.

Дети клеят тучки и солнышко.

Загадка

Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло (лед)

Давайте с вами доделаем нашу картинку.

Дети клеят лёд.

Картинка готова.

Повторение того, что усвоили за время урока.

Рефлексия.

Если Вам понравилось сегодняшнее занятие, давайте похлопаем, если нет, то потопаем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!