Конспект занятия «Окружающий природный мир.»
Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»
Учитель: Азюкова А. В.
Класс: 3 «Б».
Оборудование: презентация, шаблоны, карандаши, клей, картон, видео, музыка.
Цель и задачи: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли с приходом зимы в неживой природе.
1. Обучение детей распознаванию признаков зимы, показать красоту зимнего времени года.
2. Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.
3. Воспитание у учащихся бережного отношения и любви ко всему живому.
Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено? Мы с вами видим особенности природы в разное время года. Природа всегда прекрасна и имеет свои особенности, в зависимости от времени года и погоды на улице. Сколько у нас времен года? 4. Это: зима, весна, лето и осень. И каждое время по особенному уникально и отличается от других. И мы об этом с вами говорили и видим сейчас на картинках. А о каком времени года мы будем говорить сегодня. Вы поймете это сразу после того, как я прочту Вам стихотворение.
Снежок
Николай Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
1.Сообщение темы урока.
тема «Сезонные изменения в природе зимой»
Сегодня мы с вами будем знакомиться с изменениями, которые происходят в природе зимой и составим картину зимы, опираясь на её основные признаки.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
Скатерть бела, весь свет одела. (снег)
Вырезание сугробов из ватных дисков и приклеивание.
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. (снежинка)
- Давайте покажем на наших картинах снег. Возьмите цветной картон, из половинок ватных дисков сделаем сугробы, приклеим их на картон внизу.
рисование снежинок красками на картоне.
Физкультминутка.
- Встаньте и представьте, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.
Солнце греет землю слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злиться,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Теперь давайте посмотрим, как у нас выглядят деревья зимой.
Видео.
Приклеивание дерева на картон.
А кто у нас живет на деревьях? Птички. Мы с вами на прошлом уроке выходили на улицу и смотрели, как живут птички зимой. И мы узнали что птицы в основном улетают на юг, но есть птицы, которые наоборот прилетают к нам. Они назваются снегири. Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов (особенно во время кочёвок). Летом птица обитает как в густых лесах, так и в редколесьях, но заметить её удаётся редко. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы, как и отдельные птички на безлиственных деревьях парка на белоснежном фоне. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого. Снегирь относится к преимущественно оседлым птицам, полностью откочевывает на зиму только из северной тайги, на кочевках встречается до Средней Азии и Восточного Китая.
Картинака снегиря.
Вот такой у нас снегирь, давайте запечетлим его на наших с вами картинах. И раскрасим их.
Зима – самое суровое время года. Укрыта земля белым снежным покрывалом. Солнце светит, но не греет. Стоят сильные морозы. Дни короткие, а ночи длинные. Небо пасмурное, закрыто облаками. Почва замерзла. На деревьях и кустарниках лежит снег. Скованы льдом быстрые реки и озёра.
Давайте с вами изобразим на наших картинах солнышко и тучки.
Дети клеят тучки и солнышко.
Загадка
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло (лед)
Давайте с вами доделаем нашу картинку.
Дети клеят лёд.
Картинка готова.
Повторение того, что усвоили за время урока.
Рефлексия.
Если Вам понравилось сегодняшнее занятие, давайте похлопаем, если нет, то потопаем.