Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
План урока Организационный момент.(1мин)
Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.
Пожалуйста, присаживайтесь.
2. Целеполагание. (3мин)
Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)
Сложение и вычитание смешанных чисел.
А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.
Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.
Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.
Сначала поработаем устно.
3. Устные упражнения (актуализация знаний)(7мин)
1. Выделите целую часть из дроби:
;
;
.
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3
; 5
; 2
.
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5
; 12
.
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8
; 4
; 2
, взяв единицу из целой части.
4. Объяснение новой темы.(10мин)
Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 .
Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5
кг и он легче второго на 1
кг. Сколько меда было в двух бочонках?
Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?
А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)
1) 5
+ 1
= 6
= 7
(кг) – масса второго бочонка
2) 5
+ 7
= 12
(кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12
(кг)
Задача 2
Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2
м. Какова длина удава и его бабушки вместе?
Решаем самостоятельно.
Решение задачи.
10 – 2
= 7
(м) – длина бабушки .
10 + 7
= 17
(м) – длина удава и бабушки вместе.
Ответ: 17
м
С какими действиями при решении данных задач мы встречались.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся пытаются сформулировать правило.
Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.
5. Первоначальное закрепление.(10мин)
Работа по учебнику.
№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- конфет в двух коробках.
Ответ:
.
№1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- длина белой ленты.
Ответ:
№1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)
б)
в)
д)
е)
л)
н)
п) 5
.
Резерв. №1119
6. Самостоятельная работа.(8 мин)
У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.
Вариант 1
№1Вычислите.
а)
; б)
в)
г)
; д)
; е)
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было
т, а во втором – на
т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а)
; б)
в)
г)
; д)
; е)
№2 Решите задачу.
В одной вазе было
кг яблок, в другой – на
кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!
На доске вывешиваются правильные ответы.
Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.
7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.
(Слайд 12)
У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.
8. Домашнее задание.(3мин)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
п.29, №1136(а,в,е,ж)
№1137, №1143(а).
Дополнительно: №1125,№1133.