СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе В. Драгунский «…Бы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинается урок литературного чтения на котором мы продолжим знакомиться с лучшими произведениями русских  советских писателей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе В. Драгунский «…Бы»»



Конспект открытого урока по литературному чтению

в 3 классе

В. Драгунский «…Бы»

Подготовила Цовма И.А.

учитель начальных классов 1 категории

МОУ «СОШ № 13» г. Железногорска Курской обл.


2018уч.год



Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Личностное развитие

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

I.Мотива ция к учебной деятель-ности


-Вы хорошо видите? -Вы хорошо слышите? -Повторяйте за мной! -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! -Здравствуй крепенький дубок! -Мы живем в родном краю. –Всех я вас приветствую! Садитесь, пожалуйста. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. А чтобы все у нас получилось, давайте будем вместе размышлять, фантазировать и читать. Начинается урок литературного чтения на котором мы продолжим знакомиться с лучшими произведениями русских советских писателей.













-Да

-Да





Готовность к деятельности, положитель ная эмоциональ ная направлен

ность

Понимание и адекватная оценка языка

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Проверку домашнего задания давайте начнем с игры « Кто-то начал, ты- продолжи!» : Где-то плещется море синее. Мчаться белые поезда….

На прошлом уроке мы познакомились со сказкой  немецкого писателя Ганса Фаллады «История про мамину сказку» и вам было задано задание: нарисовать рисунок к наиболее понравившемуся эпизоду с его описанием. Давайте проверим, как вы справились с заданием. -Я не зря попросила вас улыбнуться друг другу в начале урока. –Когда улыбаются люди? -Подберите синонимы к слову юмор. - Какой бывает смех? -А улыбка? - Так и многие произведения, некоторые вызывают добрую улыбку- это юмористические произведения, а некоторые злой смех-это сатирические произведения. –Подберите однокоренные имена существительные к словам юмористические и сатирические. Вот какая схема у нас получилась:

СМЕХ

/ \

добрый злой

/ \

юмористические сатирические

произведения

/ \

юмор сатира

Вывод: значит, юмор-это добрый смех, а сатира- злой, высмеивающий смех. -Например , вы упали, а все засмеялись, вам больно , а всем смешно. На уроке вы не можете решить задачу, а все смеются. Какой это смех? -На какое произведение похожа эта история? -Я заплету косички и буду вместе с вами бегать по коридору, прыгать, скакать, чтобы вас развеселить. Смешно вам будет? Какой это будет смех?





-На какое произведение будет похожа эта история

Дети читают рифмы.


Выступают 2-3 учащихся со своими работа ми.




Настроение, хорошее расположение духа Добрый, злой, высмеивающий-Добрая, злорадная.

 

 

-Юмор, сатира.





















- Злой -Сатирическое



-И добрый и злой: кто-то осудит, а кто-то скажет молодец развлекает детей.



Юмористическое и сатирическое


Постановка вопросов, разрешение конфликтов, владение разными видами речи, умение выражать свои мысли

Актуализация изученных способов действий, активизация познавательной деятельности, развитие мыслительных операций (анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, доказательство

Планирование, прогнозирование, контроль, коррекция

Мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразова ние, развитие этических чувств

III Выявление места и причины затруднения

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.





Учет разных мнений, коордиониро- вание в сотрудничестве разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения

Умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Волевая регуляция, прогнозирование

Развитие учебно-познавательного интереса

IV Построение проекта выхода из затруднения

Построение нового способа действия, зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.



Планирование учебного сотрудничества,адекватное использование речи для планирования и регуляции деятельности

Постановка познавательной цели, построение речевых высказываний, логической цепи рассуждений

Целеполагание, планирование, прогнозирование, познавательная инициатива

Самоопределение,нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

V Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания






Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение управлять поведением, выражать свои мысли

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение осознанно строить речевые высказывания

Контроль, коррекция, оценка

Осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам

VI Первичное закрепление во внешней речи

Понравилось ли произведение? А исполнение Драгунского?





-Каков жанр его? Почему? -От лица автора или персонажа ведется повествование?

-Какие картины вы себе представили?

– Почему автор дал такое необычное название своему рассказу?



-Оправдались ли ваши предположения о том, кто же главный герой произведения? - Как бы вы охарактеризовали Дениса?

-Какое настроение сложилось у вас после прочтения?

-Что вызвало улыбку на ваших лицах во время чтения рассказа?

-Этот рассказ какой? –Он юмористический или сатирический? Почему? -Вывод: значит сочетание юмора и сатиры существует и в произведениях ,и в реальной жизни.

Мне понравилось произведение в исполнении автора т.к. Драгунский показал пример, как надо читать.

Это рассказ. Повествование ведется от лица самого Дениски Сидит, качаясь на стуле и фантазирует. -Мальчик часто повторял слово бы, мечтал о том, чего не бывает на самом деле. - Да, это Дениска. Это добродушный мальчик выдумщик и фантазер Настроение весёлое, вызывающее смех. Понравились фанта зии главного героя рассказа Дениски Смешной . И юмористический и сатирический.

Управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества,умение выражать свои мысли

Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, выведение следствий

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция

Нравственно- этическая ориентация в том числе оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях



Коордиониро -вание разных позиций с учетом разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения

Постановка познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эта-лоном, коррек- ция, оценивание качества и уровня усвоения

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

VIII Включение в систему знаний и повторение

- Представьте себя в роли актёра. Вам нужно показать все роли, в которых хотел побывать Денис. Какие средства языка вы для этого используете?

-  Сейчас мы будем ставить радиоспектакль. Ваша задача: выбрать нужную интонацию, голос для каждой из ролей, чтобы наиболее полно донести идею автора до слушателя. Распределим роли.

- Какая из ролей наиболее удалась? - Что не получилось и почему? - Как вы думаете, что хотел нам сказать автор своим рассказом?



-Правомерно ли авторы учебника отнесли этот рассказ в раздел «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»




Разную интонацию, голос, мимику, жесты. Повторное чтение детьми «по ролям»    





-Ответы детей.

-Автор хотел сказать, что нужно быть терпеливыми и стараться понимать друг друга.

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, управление поведением партнера, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Поиск и выделение необходимой информации, синтез, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, доказывать

Прогнозирование,контроль

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания,

IX Рефлексия учебной деятельности

- С каким  рассказом  В. Драгунского мы познакомились на уроке и в чём его особенность?



Берегите друг друга , Добротой согревайте, Берегите друг друга, Обижать не давайте. Суету позабудьте. И в минуту досуга. Рядом с другом побудьте. Берегите друг друга . Берегите друг друга. Без притворства и лести, Берегите друг друга: Ненадолго мы вместе. –Что вы поняли прочитав рассказ?



-Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

-Изменится ваше отношение к родителям?


-Дома, я предлагаю вам пофантазировать на тему «Что было бы, если дети были бы во всех делах главные» или сочинить рассказ на тему: «Я в роли мамы (папы)». А на следующем уроке мы заслушаем ваши фантазии на предложенную тему. –А кто умеет красиво рисовать? Вы готовите рисунок к тексту и небольшой рассказ о том, что изобразили.

-На уроке мы познакомились с рассказом В. Драгунского «…Бы». Это юмористичес кий рассказ. Ученица читает стихотворение









-Что родителей нужно почитать, любить, слушаться и прислушиваться к их советам. Правильно себя вести и стараться не расстраивать родите лей. Я попрошу прощения у родных и буду их беречь. Поведение главного героя заставляет меня задуматься над своим.

Планирова ние учебного сотрудни чества, фор мулирование и аргумента ция своего мнения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, оценка выделение и осознание того, что уже усвоено

Внутренняя позиция школьника,самооценка на основе критерия успешности, эмпатия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!