СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике " Письменное умножение на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике " Письменное умножение на трехзначное число"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России», 4 класс

Тема: Письменное умножение на трехзначное число .

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Образовательные цели: Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Письменное умножение на трехзначное число»; познакомить с письменными приемами умножения на трехзначное число; совершенствовать умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Развивающие цели: Содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:
 Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Коммуникативные УУД: Развивать умения работать в паре, группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: Формировать у учащихся умения планировать учебные действия и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные УУД: Формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

Планируемые результаты обучения

1.Познавательные

- познакомить с письменным приемом умножения на многозначное число.

-выработать алгоритм письменного умножения на многозначное число.

2. Развивающие:

- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. Воспитательные:

- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, доска, учебник.

Продолжительность урока: 45 минут.




Этап урока

Деятельность учителя

Деят-сть учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.



СЛАЙД 1

Сегодня на уроке я предлагаю вам отправится в путешествие по океану, на остров «Сокровищ». На острове сокровищ нам предстоит выполнить задание, чтоб найти сундук с сокровищами.


Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.

- Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.


2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.



2.1. Устный счет

(3 мин)































2.2. Игра

«Верно ли, что…»

(3 мин)
























СЛАЙД 2

Чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, нам нужно решить цепочку примеров. При нахождении последнего числа, вы увидите, какой транспорт мы будем использовать.

- Какое число получилось?

Корабль – 80

Плот – 120

Лодка – 60


Молодцы, справились с заданием.

Конечно, мы в путешествие отправляемся на корабле. И так в путь!

Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега, выполнять задания, чтоб найти сундук с сокровищами…...


СЛАЙД 3

И перед нами бухта «Разминка»

Необходимо высадиться и пополнить запасы пресной воды. Прежде, чем мы возьмем ее, нам нужно ответить на вопросы:


  1. Вопрос:

Верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см, будет равна 27 кв. см? Почему? (24 кв. см)

Решение:
S = a * b
1) 3 * 8 = 24 (см²)


  1. Вопрос:

Верно ли, что у 38 мышат, 38 ушей? Почему? (76 ушей)

  1. 38 +38= 76

  1. Вопрос:

Верно ли, что волк за 30 мин – пробегает 8 км, а за 4 часа он пробежит 66 км? Почему? (64 км)

В 4 часа это 8 раз по 30 мин. Следовательно, 8*4= 64

  1. Вопрос:

Верно ли, что частное чисел 240 и 30 равно 80? Почему? (8)

  1. 240 : 30 = 8

  1. Вопрос:

Верно ли, что третья часть от произведения 90 и 30 равна 90? Почему? (900)

  1. 90 * 30= 2700 2) 2700: 3= 900

  1. Вопрос:

Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут?

Если Саша…..

5 минут смотрел в окошко,

Позевал еще немножко,

Посмотрел по сторонам,

Всех детей пересчитал.

И на это и на то

Минуты 3 еще ушло.

Ручки не было в пенале-

7 минут искал в кармане.

Ничего там не нашел –

Стал писать карандашом.

А потом пытался Ире

Рассказать событья в мире.

Много их произошло –

Минуток 10 и ушло.

А 20 минут только думал о том,

Как быть хорошим учеником


1) 5+3+7+10+20=45


- Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут? Почему? (45 минут)

- Может ли Саша быть хорошим учеником? (нет)

Молодцы, вы справились с заданием. Мы пополнили запасы пресной воды и можем отправляться в путь, чтоб найти сундук с сокровищами.

Включаются в учебную деятельность.







На листах написано задание





Если ученик выполнил задание, он показывает сигнал о готовности выполнения.



Каждый ученик отвечает, подведение итогов.
















Выполняют задание на черновиках


Если выполнили задание, показывают сигнал о готовности выполнения.













Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.


Познавательные УУД:

Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)

Коммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.
























Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе учебной деятельности.

Личностные УУД: понимание роли математических действий.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.



Коммуникативные

УУД: допускать существование различных точек зрения,

приходить к общему решению в спорных вопросах;


3.

Самоопределение к деятельности

Создание проблемной ситуации.



СЛАЙД 4.

Во время всего путешествия мы будем вести бортовые журналы. Откройте их (тетради), запишите число, классная работа, задание № 1. После выполнения задания, на полях бортовых журналов, вы самостоятельно должны оценить каждую выполненную работу:

- если работу вам было легко выполнять, то на полях поставьте вот такой смайлик


- если небольшие трудности возникли при выполнении, то вот такой
- если очень трудно было выполнять, то

- Внимание мы приближаемся к бухте «Новых знаний»

СЛАЙД 5

- Чтоб нам найти сундук с кладом, посмотрите внимательно на примеры и сравните их (побуждает к осознанию темы и цели урока)

1)425 · 6= 2) 425 · 62= 3) 425 · 623=

- Чем они похожи и чем отличаются?

(Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении – однозначное число. Во втором – двузначное, в третьем – трехзначное число.)

- Какой пример может вызвать у вас затруднение? Почему?

(Потому что там умножение на трехзначное число).

- Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй)

- Выполните решение 1 и 2 примера в своих бортовых журналах самостоятельно. (Работа в парах, два ученика (пара работает у доски, проверка)

- Все ли согласны?

- При решении этих примеров, что вы использовали

(Алгоритм письменного умножения на однозначное и на двузначное число)

- Что такое алгоритм – это пошаговое выполнение действий.

- Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число. Проверим себя (СЛАЙД 6)




Внимательно слушают учителя.
Открывают тетради, пишут число и классная работа.













Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

- Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении – однозначное число. Во втором – двузначное, в третьем – трехзначное число.

- Потому что там умножение на трехзначное число.
- Первый и второй
- это пошаговое выполнение действий.


Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме.












































.

- Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения).

- Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками)

- Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три)

- Где нужно записывать третье неполное произведение?

(Под сотнями.)

- Кто желает попробовать решить третий пример?

(Желающие ученики выходят к доске и объясняют, как выполнить умножение.)

- Правильно ли они выполнили решение, мы узнаем позже, а сейчас…….

















Вспоминают алгоритм.

Отвечают на вопросы учителя.
- Во втором примере два неполных произведения.
-Под десятками

-Три

-Под сотнями









Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль






Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Постановка учебной задачи.

Цель:

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.



-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока?

СЛАЙД №7

(Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число»)

- А попробуйте поставить цель и задачи для класса на сегодняшний урок.

Задача урока:

Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.

Цель урока:

Научиться выполнять письменно умножение на трехзначное число

- Ребята, если мы что – то не знаем или не уверены, что это правильно, где мы сможем посмотреть? (в учебнике)

Стимулирует к деятельности.

- Посмотрите, как выполнена запись столбиком на стр. 48

- Обсудите в парах, как нужно выполнять письменное умножение на трехзначное число.

-Какая пара готова рассказать с чего начинать вычисления?

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд)

- На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда)

ВЫВОД: Чтобы выполнить умножение на трехзначное число, нужно хорошо знать алгоритм умножения на двузначное число.

- Обратите внимание на решение ребят этого примера (находят ошибки при решении).

- Значить, чтобы выполнить письменное умножение на трехзначное число нужно знать порядок или иначе алгоритм решения. Вы хорошо знаете алгоритм умножения на двухзначное число. У вас на партах лежат карточки, на которых напечатаны действия алгоритма для трехзначного числа. Смотрим на карточки.

(Смотрим карточки) АЛГОРИТМ

1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами.

2. Умножаю данное число на число единиц второго множителя

3. Получаю первое неполное произведение

4. Умножаю данное число на число десятков второго множителя

5. Получаю второе неполное произведение

6. Умножаю данное число на число сотен второго множителя

7. Получаю третье неполное произведение

8. Складываю три неполных произведения

9. Читаю ответ


Формулируют тему урока.

-Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.
















Дети работают с учебником.



Обсуждение в парах.
отвечают на вопросы учителя.


Пошаговое выполнение действий.







Открывают конверты.

Одна пара зачитывает.

АЛГОРИТМ

1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами.

2. Умножаю данное число на число единиц второго множителя


Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.


Регулятивные УУД:
Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.


















Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Физкультминутка



1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Личностные УУД:

имеют установку на здоровый образ жизни





Закрепление изученного материала

6.1. Решение тренировочных упражнений.













6.2. Решение задач


- Ну вот, прошли мы через испытания, плывем дальше.

Впереди у нас бухта «Закрепления» СЛАЙД 8

- Прежде чем мы заплывем в бухту, мы должны выполнить задание с.48 № 182 (1), чтоб найти сундук с сокровищем.


Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого».

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик на полях.

- Задание мы выполнили, но в этом сундуке нет сокровищ.


Плывем дальше.

- Сейчас мы плывем к берегу «Нерешенных задач»

- Вам предлагают решить задачу. Прочитайте задачу на с. 48 № 183.

- В бортовых журналах запишите № 183.

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

(Выводит чертеж задачи на экран)-

- О чем говорится в задаче?

- Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.)

- Что говорится о первом поезде?

- Что говорится о втором поезде?

- Что нужно найти в задаче?

- Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость или скорость удаления.)

-- Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

- Узнав расстояние, пройденное двумя поездами за 6 часов, сможем ли узнать общее расстояние между поездами? (Да)

Задачу вы решаете самостоятельно в группах (1 ученик решает у доски)

- Все согласны с решением задачи?

Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик на полях.


- Выполняем задание на с. 48, где вопросительный знак.

В бортовых журналах записываем № 2 и решаем примеры самостоятельно.

- Обмен тетрадями. Взаимопроверка. Возьмите карандаши, проверьте, исправьте ошибки и поставьте оценку на полях. Правильные ответы вы можете увидеть на экране. СЛАЙД 9. Верните тетрадь соседу.



Внимательно слушают учителя.







Два ученика работают у доски.







Ученик у доски решает задачу. Остальные работают в тетрадях.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль








Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль


Рефлексия


Мы сегодня весь урок путешествовали. Давайте подведем итоги в бортовых журналах. Нарисуйте общий смайлик на полях. СЛАЙД 10

- если работу вам было легко выполнять, то на полях поставьте вот такой смайлик

- если небольшие трудности возникли при выполнении, то вот такой

- если очень трудно было выполнять, то ………


Подводят итог урока. Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения.


Подведение итогов урока


-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие задания вам больше всего запомнились?


Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы решили все задачи и теперь можем открыть сундук. Что же в нем спрятано?

СЛАЙД 11


Отвечают на вопросы учителя.


Д/з


№ 184, №182 (2) на с. 48


СЛАЙД 12

Подошел к концу урок, прозвенел сейчас звонок.

Всем спасибо за урок!

Записывают домашнее задание в дневник.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!