СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе.Тема "Письменное умножение на трехзначное число"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе»

Открытый урок по математике в 4-м классе

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число»

Примакова Наталья Васильевна учитель начальных классов

Цели:

  • научить письменно умножать на трехзначное число;

  • формировать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

  • развивать внимание, память, мышление, воспитание любви к книгам.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметные:

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные:

- Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число.

- Уметь выполнять решение примеров по алгоритму.

- Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее.







1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Необычность урока состоит в том, что это будет урок – сказка.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Я познакомлю вас с математической версией сказки Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Звучит песенка Буратино.

2. Устный счет.

Итак, каморка папы Карло. Буратино и Сверчок решают примеры, записанные на холсте.

(100 + 990) : 10 ∙ 55 : 10 =
(16 ∙ 6 + 4) : 25 ∙ 25 =
(45 ∙ 4 + 480) : 6 ∙ 90 =

В это время работа с классом.

У папы Карло был дачный участок, разделенный на две части – огород и сад. Ширина участка 15 метров, под огород он отвел 20 метров, а под сад – 15 метров. Найдите площадь участка.

(20 + 10) ∙ 15, 20 ∙ 15 + 10 ∙ 15 = 450 м²

Рядом с дачным участком он построил себе дом длиной 15 метров и шириной 15 метров. Чему теперь равна площадь участка?

(20 + 10 + 15) ∙ 15, 20 ∙ 15 + 10 ∙ 15 + 15 ∙ 15 = 675 м²

Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке какая-то тайна. Чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые записаны на доске.

Посмотрите на два первых выражения и попытайтесь сформулировать тему урока.

Классная работа.

Умножение на трехзначное число.

4. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы познакомимся с письменным приемом умножения на трехзначное число.

Посмотрите на образцы записи умножения двузначных и трехзначных чисел.

Вспомним алгоритм умножения на трехзначное число.


1 умножение на единицы
2 умножение на десятки
3 умножение на сотни/

По ходу объяснения составляется алгоритм.

5. Открытие нового знания.

О

Умножаю единицы

Т

Единицы пишем под единицами, десятки запоминаем (первое неполное произведение)

К

Умножаю на десятки

Р

Пишем десятки под десятками, сотни запоминаем (это второе неполное произведение)

Ы

Умножаем сотни

Т

Пишем сотни под сотнями, тысячи запоминаем (это третье неполное произведение)

И

Складываю неполные произведения

Е

Читаю ответ

Прочитать слово, которое у вас получилось.

Вам открывается тайна: за холстом есть дверь. А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у черепахи Тортилы. Отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Подбородком в воздухе написать цифры от 1 до 10.

Знают в мире люди все
2×2 четыре
Руки все пошире

2×3, конечно, 6
Сколько раз надо присесть?

4×2 все скажем 8
И похлопаем в ладоши.

6. Закрепление пройденного (первичное)

Дождавшись утра Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина. Она приготовила для нас задания.

Примеры на цветочках.

280 ∙ 952 (4872, 3248, 2436)

136 ∙266 (1516, 1895, 1158)

218 ∙ 268 (2538, 423, 2115)

Выполнив задание Мальвины, Буратино отправился дальше. По дороге он встретил лису Алису и кота Базилио. Они поссорились и разъехались в разные стороны на поездах.

Составьте задачу по схеме:

Очередное препятствие преодолено. Буратино пошел дальше. В лесу он встретил Карабаса-Барабаса. Он готовил себе обед. Решим его хитрые задачи.

Одна утка жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки? (1 час = 60 минут).

Если петух стоит на одной ноге, он весит три кг. Сколько будет весить петух, если он встанет на две ноги? (3 кг = 3000 г).

И наконец Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много – много зеленых лягушек.

Песенка Тортилы.

Оказывается у Тортилы три ключика от очага в каморке папы Карло и все они волшебные. На каждом из них задание. Если справимся – откроем волшебную дверцу.

7. Дифференцированные задания.

Желтый (1 уровень) стр. 41 № 206 (2) – верхняя строка

Зеленый (2 уровень) x : 262 = 2431; b : 183 = 3149

Красный (3 уровень)  Вставить пропущенные числа, выполнив вычисления в столбик:

 : 148 = 56
 : 808 = 306 (ост. 300)
 : 627 = 860 (ост. 300)
 : 508 = 390

Проверка.

8. Итог урока.

Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой.
Чему мы сегодня научились?
Откроем потайную дверь.
Преодолев так много испытаний

Вы оказались у дверей в мир знаний.
Открывая вам дверь в науку,
Мы и в жизнь открываем вам дверь.

9. Оценки.

10. Домашнее задание.

Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!