СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Давайте поприветствуем гостей нашего урока.

– Начнём с проговаривания девиза нашего урока:

С малой удачи начинается большой успех.

– Как вы объясните смысл данного высказывания?



  1. Проверка домашнего задания

- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?

-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?

III. Каллиграфическая минутка

Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей: 

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».  Вы со мной согласны? Как вы  понимаете смысл этой пословицы?

            Мы узнаем что-то новое, что-то интересное.

            Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно мы достаем и используем их.

            Но этот сундучок с знаниями должен быть у каждого из вас.

            Сегодня  я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по королевству с красивым звучным названием «Имя  существительное». Как в любом государстве, здесь действуют свои законы, соблюдаются свои традиции. А путешествовать мы будем на паровозике «Удача». 

            И первая станция,  к которой мы приближаемся -  это станция «Чистописание» 

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Сегодня мы будем:

НАБЛЮДАТЬ

ЗАМЕЧАТЬ

РАЗМЫШЛЯТЬ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Минутка чистописания. 

В чистописании  запишите  парные  согласные.




Что это за буквы? Охарактеризуйте их.

( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей)

  1. Словарная работа (один ученик работает у доски)

Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы

    1. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

( Морковь)

    1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)

    1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)

-Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи)

- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется.

- Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте орфограмму. (Овощной, овощник)

V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

- Какое слово лишнее и почему? (овощной)

- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- что могут обозначать имена существительные?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя существительное как часть речи)

- Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)

VI. Работа по теме урока

Итак, следующая станция «Знайки». 

            Наш урок посвящён теме "Имя существительное".

  Что вы знаете об имени существительном?

  Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.

  Почему одни имена существительные отвечают на вопрос кто?, а другие – что?

 - Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.

- Приведите свои примеры имен существительных.

Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать слова на вопрос кто? или что? Взаимопроверка.

VII. Физкультминутка. И наш паровозик прибыл на станцию "Музыкальная".

VIII. Работа по теме урока ( продолжение)

Итак, следующая станция «Самый  внимательный». 

            Перед вами слова: девочка, мячик, стол, птицы, яблоко,  тетрадь, карандаши,  школа,  пенал.

            Посмотрите внимательно на эти слова. Что вы заметили?

            Как изменяются имена существительные? По числам (ед.ч. и мн.ч.)

               

            Работа по карточке №1.

            Допиши  пару.

            Шапки - ,   носки - ,  яблоки - ,  сад - ,  сапоги - , груша - , лес - ,  камни - , острова - , село - , поля - , деревья - , столы - ,  ключи - , ромашки - , ягоды - , огни - .

            Проверка 

 

            Ребята, вы справились с заданием, и наше путешествие продолжается .

IX. Закрепление изученного материала   

Следующая станция  "Грамотейкино".

   Под ольхой в тени ветвей

            Ёж созвал своих друзей.

            Усадил их всех на кочку,

            Дал росы им по глоточку.

            Но внезапно за бугром

            Громкий-громкий грянул гром.

            Гости все свалились с кочки,

            Разлетелись на кусочки.

            Вам не сложно угадать?

            Помогите их собрать!

БЕЛ - КА,  МЕД - ВЕДЬ,  СОЛН - ЦЕ. 

            На какие три группы можно разделить эти слова. Какой вывод можно сделать? Имена существительные  относятся к мужскому, женскому и среднему роду.

           

Женский род  запомню я и скажу: "Она моя”.

И запомню  род мужской  и опять скажу: "Он мой”.

Средний род:  "Оно моё” – это правило твоё.

 

            Работа по карточке №2.

(разноуровневые задания - Знайка, Мальвина, Буратино)

 

1 уровень. Выписать имена существительные женского рода.

 

2 уровень. Выписать  имена  существительные  женского  и  мужского  рода.

 

3 уровень. Определить род имён существительных. 

 

Шкаф, молоко,  девочка, ученик, парта, петух, книга, солнце,  кот, пальто, лисица,  капуста, воробей, мороз,  окно,  платье,  черепаха, облако.

     Молодцы ребята!

X. Рефлексия

. На индивидуальных карточках записаны слова .

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

- Выпишите только имена существительные

Проверка - учитель показывает ответ - карточку с именами существительными .

- Оцените свою работу.

Xl. Итог урока. Домашнее задание.

 Вот и закончилось наше путешествие по удивительному королевству «Имя  существительное». Вы проехали долгий путь, на станциях наш паровоз «Удача» делал остановки, вы выполнили все предложенные вам задания.

     Ребята, покажите какое у вас настроение сейчас?

            Я думаю, что вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, и сумели применить свои знания.

             Кто почувствовал себя знатоком имени существительного?

Оцените себя. Кто поставил себе оценку «5»? «4»? «3»?

 

Что вам понравилось? Чем мы занимались? Что было интересным?

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

Тетрадь на печатной основе с. 24, у.51.

Рефлексия. (приложение )

– А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно

-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.

-ничего не понял, урок не понравился.

Спасибо за работу. Урок закончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!