Министерство Образования Туркменистана
Документация открытого урока
по русскому языку в I “А” классе средней школы № 6 Фарапского этрапа по теме «Овощи » учительницы
русского языка Эминовой О.Б.
от 1.03.2018 года.
Тема урока: Овощи.
Цель урока: 1. Ввести новую лексику в разговорную речь учащихся;
совершенствовать звукопроизношение; систематизировать
и закреплять знания о саде и огороде, провести беседу
о пользе овощей и фруктов; активизировать употребление
в устной речи прилагательных и согласование их с существи-
тельными в роде и числе в интерактивных играх. Развивать
навыки устной речи учащихся; обогащать активный сло-
варный запас учащихся; развивать интерес к русскому языку
и расширить кругозор учащихся при помощи интерактив-
ных игр.
2.Воспитывать чувство любви к родной природе и к труду;
научить соблюдать чистоту при употреблении овощей и
фруктов.
Оборудование : компьютер, картинки, интерактивные игры «Сбор урожая», «Четвертый лишний».
Тип урока: урок-соревнование с элементами интерактивного метода.
Ход урока: I . Организационный момент. а)Приветствие.
б)речевая разминка.
Солнце встало над страной,
С добрым утром край родной!
в)Сообщение темы.
-Сегодня тема нашего урока «Овощи»
в) Организовать внимание детей. Провести беседу о Родине.
Учительница: - Как называется наша Родина?
Дети: - Наша Родина Туркменистан.
Учительница: - Кто наш Президент?
Дети: -Наш президент Гурбангулы Бердимухамедов.
Учительница: -Какой стишок вы знаете о Родине?
Дети : - Нет земли краше, чем Родина наша.
II. Повторение изученного материала.
Учительница:-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились садом , фруктами и огородом.
- Давайте разделимся на две команды. Первая команда «Сад», а вторая «Огород».
- А теперь, скажите, пожалуйста, что вы видите на картинке?
Дети: – Это сад.
Учительница:- Что растет в саду?
- В саду растут деревья?
- Это кто?
-Это дети?
- Что они делают?
-Они собирают фрукты.
- А что вы видите на этой картине?
- На этой картине мы видим фруктовые деревья.
- Назовите их.
-Абрикос, яблоко, вишня,
Персик, слива, груша.
- Мы живем в солнечном
Туркменистане. На наших садах
растут самые полезные для нашего
организма фрукты.
Давайте ребята назовем их.
- Абрикос, ананас, айва, вишня, банан, груша…
- А что вы видите на этой картинке?
- Это огород.
- Правильно дети. Мы живем в селе и дома у каждого из вас есть огород.
Что там выращивают ваши родители? Как вы им помогаете?
- Да у нас есть огород. Там растет картошка, баклажан, капуста, помидор…Мы помогаем родителям собирать картошку, помидоры….
- Молодцы, ребята. Вы устали?
-Да…
Физкультминутка.
- Сейчас у нас музыкальная физкультминутка. Давайте с Мишкой будем делать зарядку.
- Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
- Отдохнули?
-Да, отдохнули.
III. Объяснение нового материала.
а) Слово учителя.
- Хорошо, ребята. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы названия овощей.
- Да…
- Какие овощи вы видите на этой картинке?
б) Введение новой лексики.
- Арбуз, дыня, капуста,…. –все это овощи.
- Теперь повторите название овощей.
- Это арбуз.
-Это баклажан.
-Это дыня…
- Молодцы, ребята. Вы правильно назвали овощи.
в) упражнять детей в согласовании прилагательных с существи-тельными.
- Арбуз какой?
- Зеленый, внутри красный, полезный.
- Лимон - желтый, полезный.
г) Интерактивная игра «Сбор урожая».
- Теперь, ребята поиграем. Мы с вами будем собирать в корзиночки овощи и фрукты.
- Команда «Сад» собирает фрукты, а команда «Огород» овощи.
У доски работают два ученика.
Из каждой команды один ученик собирает в корзиночки овощи и фрукты. -А вам, ребята, я подготовила маленькие корзиночки для сбора урожая. ( А в это время, каждый ученик, самостоятельно собирает в корзиночки
овощи и фрукты)
- Теперь ребята посмотрим правильно ли вы собрали овощи и фрукты.
( Дети показывают свои корзиночки)
- Молодцы ребята мы хорошо поработали.
Физкультминутка.
Давайте теперь, немножко отдохнем. Я для вас подготовила новую физкультминутку, давайте вместе разучим ее.
- Мы пришли в сад
Собирать гранат
Не нашли гранат
И собрали все подряд.
- Отдохнули?
-Да, отдохнули.
IV. Закрепление нового материала.
а) Интерактивная игра «Четвертый лишний».
У доски работают два ученика.
Из каждой команды один ученик находит лишние овощи и фрукты.
-А вам, ребята, я подготовила раскраски. Вы должны раскрасить картинки и рассказать, каким цветом вы пользовались.
V. Итог занятия.
Учитель:-Ребята, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.
- Мы сегодня познакомились с названиями овощей и их цветом и со словом полезный , чистый.
- А еще что мы делали?
- Мы играли, красили картинки и разучили новый стишок.
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Обе команды выступили хорошо.
Я хочу вам подарить на память яблочки, чтоб они вам напоминали о полезных продуктах для вашего организма. Чтоб вырасти здоровыми и красивыми вы должны каждый день кушать овощи и фрукты.
-Давайте ребята , скажем спасибо нашему Президенту за заботу о нас и прославим нашу Родину.
- Слава любимой
Родине нашей
Пусть она станет
Сильнее и краше!
- Урок окончен. До свидания!