СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме: Пустыни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме: Пустыни»

  1. Мотивация к учебной деятельности

– Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний


-Ребята, давайте с вами вспомним с какой природной зоной мы знакомились на прошлом уроке? ( С зоной степей ).

- Какие особенности климата в этой природной зоне?

- Как приспособились животные и растения к жизни в условиях этой природной зоны?

- Назовите основные виды деятельности людей данной природной зоны.

- Как влияет хозяйственная деятельность человека на природу степей?

- Какие экологические проблемы с этим связаны?


  1. Изучение нового материала


- Разгадайте ребус СЛАЙД

-Какова будет тема урока? СЛАЙД

-Какие цели мы поставим на урок?

- Откройте учебник на стр 48-49, найдите зону пустынь.

- Каким цветом на карте обозначена зона пустынь? (Пустыня на карте обозначена оранжевым цветом)

- Где находится эта зона? (расположена к югу от степной зоны по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги. Это небольшая по площади зона.)

- Кто покажет зону пустынь на карте? (карта на слайде)

- Как вы думаете, какой климат преобладает в этой зоне? Почему?

- видеоролик

- Что вы узнали из ролика?

- Какие бывают пустыни?

– Что вы представляете, когда слышите слово «пустыня»? (Жаркое солнце, нет дождей, верблюды, песок…)

- От какого слова произошло слово «пустыня»?
(От слова «пусто».)

- Как вы думаете, действительно ли в пустыне пусто?


  1. Исследовательская деятельность


-Докажем наши предположения, поработав в группах

- но сначала, вспомним правила работы в группах.

Используя материалы учебника выполните задания, которые я вам раздам

1 группа

  1. Перечислить все растения

  2. Рассказать о приспособлении растений к условиям пустынь

  3. Дать характеристику верблюжей колючке, джузгуну, колосняку

2 группа

  1. Перечислить всех животных и насекомых

  2. Рассказать о приспособлении животных к условиям пустынь

  3. Дать характеристику сайгаку и верблюду

3 группа

  1. Рассказать чем занимается население в пустыне

  2. Рассказать о экологических проблемах

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП

Предлагает учащимся выступить с отчетами по результатам исследовательской деятельности: «Растения пустынь»,

«Животные пустынь».

– Вы, наверное, заметили, что в пустыне почти нет птиц ?

А как вы думаете почему

– это потому, что птицы плохо переносят жажду.

Отчет «Экологические проблемы пустынь».

Молодцы, вы отлично справились с заданием

-Подтвердились ли наши предположения о том, что в пустыне пусто?

Физминутка

Вы наверное устали?

-Да

Ну тогда все дружно встали

СЛАЙД

  1. Закрепление.


А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру да/нет. Я буду читать утверждения, если утверждение верно, тогда вы хлопаете, а если нет- топаете


1.Пустыня – это место, где много солнца и горячего сухого воздуха, но мало воды

Да

2.У растений ствол длиннее корня

Нет

3.Самая большая драгоценность в пустыне – это пресная вода

Да

4.Зимой в пустыне снега нет

Нет

5.Люди селятся вдоль рек и озер, около оазисов.

Да

6.В пустыне только два времени года: зима и лето.

Да

7.Верблюд это животное, которое не может долгое время обходиться без воды и пищи.

Нет

8.Растения расцветают только когда идут дожди, а затем быстро засыхают

Да

9. Заповедник «Черные земли» расположен в зоне Тайги.

Нет


  1. Итоги урока.



- С какой природной зоны мы познакомились?

-Какие отличительные особенности пустыни?

(почвы: песок и глина, нехватка воды, жаркое, сухое продолжительное лето)

-Как животные и растения приспособились к жизни в этой зоне?

- Как вы думаете, о всех животных и растениях пустыни вы узнали на уроке?


  1. Домашнее задание. Рефлексия


- Д/з с 118- 125 прочитать, подготовить сообщение о растениях , животных пустынь. СЛАЙД

- Отгадайте загадку

Пустыня – родина моя.

Вот там – большой и толстый я

Среди сухих песков расту

И пышно раз в году цвету.

Мои листочки так остры,

Что называются – шипы.

Я лакомое блюдо

В пустыне для верблюда

- Если вам понравился урок, вы довольны своей работой – то поднимите зеленый смайлик, если вы не довольны своей работой, - то красный смайлик.

- Спасибо за урок.