- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
1.Орг. момент. | - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу. - Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы . Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать. | - стоят у парт приветсвуют учителя и гостей. | Слайд 1 Русский язык |
2.Актуализация. Мотивация. | - Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса. Прочитайте его. - Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам? | - читают письмо | Слайд 2 Электронное письмо |
3. Чистописание. | - Вспомним правила письма: Я тетрадь свою открою (открываются тетради) И наклонно положу (кладут тетради наклонно). Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) – Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть). Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь). За работу я возьмусь. - Ребята, что такое лес? - А на какую букву похожи деревья? - Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л». - В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л… | Прописывают буквы по образцу | Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 |
4.Введение в тему урока | - Итак, начинаем наш путь. - Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов. - На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку? Индивидуальная работа. -Откройте тетради и запишите их.Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты. Устная работа (фронтальная) - Какие слова вы записали в первом столбике? - Почему они так называются? - Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!) - Какие слова мы записали во втором столбике? - Что вы можете о них сказать? - Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. | - распределяют их на 2 группы - записывают в тетради (индивидуальная работа) 1 гр. - словарные слова. Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть в орфографическом словаре. 2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной - Самопроверка с эталоном на экране. | Слайд 6 слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной деление по столбикам
Слайд 7 |
5.Целеполагание | - Отправляемся дальше. - Нужно проверять все гласные в корне слова? | - Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) | Слайд 8 ненужные буквы исчезают. ы, ю, у, ё, э |
| - Ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? - Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? | - Безударные гласные в корне слова. - в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет. | Слайд 9 Тема урока |
| - Тогда цель нашего урока сегодня какая? | -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной | Слайд 10 Цель урока Слайд 11 |
6.Изучение нового материала | -Ребята, ознакомьтесь с алгоритмом проверки. - Итак, вот слово «ЗИМА». - Какой первый шаг? (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень слова -Определяем безударную гласную (безударная гласная и) - Подберём проверочное слово (зимы) -Пишем гласную | Составили алгоритм проверки | Алгоритм Слайд 12, Слайд 13 |
| - Обратите внимание на способы проверки безударных гласных в корне слова. | Изучили способы проверки Учились подбирать проверочные слова | способы проверки Слайд 14 |
7.Закрепление темы | - Предлагаю пройти второе испытание работая в парах. Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – поднятая рука. - На выполнение задания отводится 2 минуты. - Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки. - А теперь проверим вместе . Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! | - работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался ) Самопроверка | Записаны слова с пропущенными безударными гласными Слайд 15 Проверка слов Слайд 16 |
8.Физкультминутка | Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп! Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора | Проговаривают физкультминутку и выполняют движения | |
| - Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков. • Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание. - Приготовьте сигнальные карточки. – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. Ночевка, беда, сова, грачи ,река, мелок, бегун, листочек, горевать, земля. | Работают с сигнальнами карточками. (а, о, е, и) Определяют в словах безударную гласную, находят проверочные. | |
| - Следующее испытание. Работа в группах. - Напоминаю правила работы. - Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты. | - работают по алгоритму, подбирают проверочное слов. - зачитывают, что получилось. | Слайд 17 Поочередно появляются предложения. |
| - Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие. - Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения? - Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом? - Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин. - У кого наиболее точно найден заголовок (тема)? Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь. | -каждая группа зачитывает свое предложение, сверяет правильность выполнения задания. - получился текст - придумать ему название - каждая группа проговаривает свое название. |
9.Итог урока. | -Над какой темой мы сегодня работали? - Что необходимо проверять? - Где проверять? - Как проверять? -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи? - Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны. Благодарю за урок. За активную работу. | Безударная гласная в корне слова. - безударную гласную а,о,е,и,я. - проверять безударную гласную в корне слова. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». | Слайд 18 Итоги Слайд 19 буквы гласные одолели вирус |
10. Домашнее задание. | -Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека. - Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу. Урок окончен. | | Слайд 20 Домашнее задание |
11.Рефлексия. | - В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. | Сегодня на уроке: | Слайд 21 |
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет
гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном.