СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока урока по рациональным выражениям 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока урока по рациональным выражениям 8 класс»

Сложение, вычитание, умножение и деление

алгебраических дробей

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с рациональными дробями: умножении, делении и возведении в степень; формировать у учащихся умение находить произведение двух и более дробей, делить дроби, возводить дробь в степень; научиться перестраиваться с одного действия на другое, распознавать способ решения и вид примера.

Развивающая: формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.

Тип урока: урок обобщения, закрепления и проверки знаний

  1. Сообщение темы урока, постановка цели урока:

Вопрос классу, - какие действия с рациональными дробями вы научились выполнять? (Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.) Цель сегодняшнего нашего урока – обобщить и систематизировать знания по трем действиям – умножению, делению, возведению в степень.

Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие в области математики.

В ходе урока вы пройдете 4 этапа:

  1. Разминка «Установить соответствие»

  2. Устная работа «Думай и соображай»

  3. Работа у доски

  4. Самостоятельная работа

Свои результаты будете фиксировать в карты результативности, которые лежат на столах.

1. Разминка «установить соответствие»

0 - 1 балл

2. Устная работа «Думай и соображай»

0 – 2 балла

3. Работа у доски


0 – 4 балла

4. Самостоятельная работа

0 – 3 балла

(по одному баллу за каждый правильный пример)





А награда за вашу работу будет одна – оценка за работу на уроке.

2. Мотивация учащихся: Для того, чтобы включиться в нелегкую работу, сконцентрироваться на ней, я хочу начать урок со слов английского математика Луиса Морделла, который сказал:

«Никто не пойдет далеко в математике и не станет настоящим математиком, если не обладает необходимыми качествами». А какими? Я предлагаю их прочитать на циферблате часов:

Задание на внимательность, быстроту реакции:

Любопытство надежда вера

7,1,11,6,3,9,12,8, 12, 10,6 9,2,12,5,7,12,2 10,5,8,2













Любопытство (ребята, имеется в виду любознательность)

Надежда (надеяться на свой успех)

Вера (вера в свои силы, способности)

Вывод: Давайте, ребята, объединим все эти три качества вместе и попытаемся сегодня быть любознательными, успешными и верить в свои способности, в то, что всё у нас получится.

3. Актуализация опорных знаний учащихся:

Итак преступим к работе:

1) Разминка «Укажите правильное соответствие». Для того чтобы умело применять теоретические знания на практике нужно повторить теорию.

Задание: «Укажите правильное соответствие (стрелками) и сформулируйте правило.







Сократить дробь

Перемножить их числители и перемножить их знаменатели

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно

Возвести в эту степень и числитель и знаменатель.

Чтобы возвести дробь в степень, надо

Это значит разделить числитель и знаменатель дроби на один и тот же множитель

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями

Первую дробь умножить на дробь, обратную второй


Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями

Привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Чтобы вычесть две дроби с разными знаменателями

Сложить их числители, а знаменатель оставить тем же

Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями

Из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же.

Чтобы разделить одну дробь на другую

Привести дроби к общему знаменателю и выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями



Какие правила были применены при устной работе?

Подводим итог – за правильный ответ 1 балл проставьте себе в карту.

2) Устная работа «Думай и соображай»

Посмотрим, насколько вы умеете применять правила на практике, которые сейчас повторили: задание оценивается в 1 балл.

ИЗ Решу ВПР:

  1. 10(х-9) = 7 Ответ: 9,7

Из открытого банка задания №10 ОГЭ:

  1. Игорь с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать кабинок, из них 3 – синие, 14 – зеленые, остальные - красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Игорь прокатится в красной кабинке.

Ответ: 0,25 или 25%

  1. Сократить дробь:

; ; ;



  1. Выполнить действия:

; ; ; ( )

3) Физкультминутка (2 мин.)

Выполнить упражнения:

1) вращение глазами по часовой стрелке и против;

2)Сидя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Поменять положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.



  1. Работа у доски:

  1. Самостоятельная работа

Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

Вариант 1


Вариант 2






Подведение итогов этапа - выставление баллов в карту результативности.



7) Домашнее задание: № 141, 142

8) Итог урока – выставление оценок

  • Вопросы классу:

  • понравился урок или нет?

- что больше всего понравилось на уроке?

- что нового узнали?

- в чём увидели затруднения).


Подсчитайте в карте результативности общую сумму баллов выставите себе оценку за работу, используя шкалу оценки:

13 и оценка «5» От 8 до 12 – «4» От 3-7 - «3»

Выставление оценок за работу на уроке.








Карта результативности



Этапы


1. Речевая разминка «установить соответствие»

2. Устная работа «Думай и соображай»

3. Математический диктант

4. Сделай открытие

5 самостоятельная работа

6.Дополнительное задание

Итого баллов