СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразование рациональных выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока математики в 8 классе по теме "Преобразование рациональных выражений"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразование рациональных выражений"»

Урок алгебры в 8б классе . 06.10 2016


Учитель: Гасанова Айшат Рамазановна

Тема урока: Преобразование рациональных выражений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные: повторить и закрепить знания по теме «Преобразование рациональных выражений», формировать общеучебные умения и навыки - сравнивать, делать выводы.

Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, сравнения ( на основе соотнесения образца и результата своей деятельности); развивать мыслительные процессы анализа, сравнения; развивать способность к догадке.

Воспитательные: создать условия для

-формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;

- воспитания культуры коллективной работы, работы в группах по достижению общей цели;

- умения выслушивать и уважать мнение других.

Структура урока.

Этап

Дидактическая задача

1. Организация начала урока. Подготовка к основному этапу.

Подготовка учащихся к работе. Мотивация. Целеполагание.

2. Входной контроль.

Актуализация теоритических знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений».

3. Основная часть урока.

Показать умения и навыки выполнения действий с рациональными дробями при преобразованиях выражений.

4. Заключительный контроль.

Проверить умения и навыки учащихся по данной теме.

5. Подведение итогов урока.

Дать оценку успешности достижения цели.

6. Домашнее задание.

Закрепление умений и навыков по данной теме.

7. Организация окончания урока.

Подготовка учащихся к концу урока.


Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: компьютерные технологии, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Формы организации методов: монологическая речь, тестовая работа, самостоятельная работа.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.


Ход урока.

1.Организационный момент. (3 мин.)

Цель урока- слайд 2.

Класс разбит на 2 группы примерно равные по силам, выбраны командиры групп, которые так же будут основными консультантами. Работать вы будете в своих группах, индивидуально и коллективно. Вклад каждого во время урока будет фиксировать командир группы и к концу занятия каждый будет иметь свою оценку.

2.Входной контроль. (7 мин.)

Кроссворд:

1) Применение математических действий, формул сокращённого умножения – это значит (упростить)

2) Числа, записанные над чертой дроби – это (числители)
3) Равенство верное при всех допустимых значениях переменных – это (тождество)

4) Число, на которое делят – это (делитель)
5) Выражения с одинаковой буквенной частью – (подобные)

6) Разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число не равное 0 это значит – (сократить)


С древнейших времён человек задумывался над тем, что же такое истина?

Истина – в знании, но каждый человек по своему трансформирует это довольно абстрактное понятие.

Стремление к истине – единственное занятие, достойное героя.

(Джордано Бруно)

Из утверждения и отрицания рождается истина.

(Фейхтвангер Л)

И сегодня на уроке мы применим свои знания.


Актуализация теоритических знаний - коллективная работа.

-Какие действия с рациональными дробями мы учили?

-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:

-сложения;

-вычитания;

-умножения;

-деления.

-Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий?()

Разминка:(Слайд 5 и 6) (НОЗ иСократить)

-Хотя действия с рациональными дробями мы выполняем уже определенное время, но все же ошибки встречаются.

Примеры с наиболее часто встречающимися ошибками. Вам нужно их найти. (Слайды №7-10)

3. Основная часть. (20 мин.)

-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений.

- Кто из этих выдающихся женщин вам знаком? (слайд 11)

Следующий этап нашей работы тест связанный с биографией Софьи Ковалевской, решая который вы проверите свои знания. (Слайды 13-26)

4. Заключительный контроль (10 мин.)

Оценочные листы.

(Запасная)Самостоятельная работа по 2вариантам.

5. Подведение итогов урока.Выводы.

Дается оценка успешности достижения цели.

6. Домашнее задание – слайд №27. П.7 №195, 243

Литература:

1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. - М., «Просвещение»,2009 г. – 271 с.

2.Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.-М., «Просвещение», 2009 г. – 160 с.

3. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса,-,М., «Илекса», 2009 г. – 160 с.

4. http://www.stihi.ru/pics/2011/09/06/7538.jpg - сова с книгой.

3