Урок алгебры в 8б классе . 06.10 2016
Учитель: Гасанова Айшат Рамазановна
Тема урока: Преобразование рациональных выражений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: повторить и закрепить знания по теме «Преобразование рациональных выражений», формировать общеучебные умения и навыки - сравнивать, делать выводы.
Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, сравнения ( на основе соотнесения образца и результата своей деятельности); развивать мыслительные процессы анализа, сравнения; развивать способность к догадке.
Воспитательные: создать условия для
-формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;
- воспитания культуры коллективной работы, работы в группах по достижению общей цели;
- умения выслушивать и уважать мнение других.
Структура урока.
Этап | Дидактическая задача |
1. Организация начала урока. Подготовка к основному этапу. | Подготовка учащихся к работе. Мотивация. Целеполагание. |
2. Входной контроль. | Актуализация теоритических знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений». |
3. Основная часть урока. | Показать умения и навыки выполнения действий с рациональными дробями при преобразованиях выражений. |
4. Заключительный контроль. | Проверить умения и навыки учащихся по данной теме. |
5. Подведение итогов урока. | Дать оценку успешности достижения цели. |
6. Домашнее задание. | Закрепление умений и навыков по данной теме. |
7. Организация окончания урока. | Подготовка учащихся к концу урока. |
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: компьютерные технологии, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.
Формы организации методов: монологическая речь, тестовая работа, самостоятельная работа.
Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
1.Организационный момент. (3 мин.)
Цель урока- слайд 2.
Класс разбит на 2 группы примерно равные по силам, выбраны командиры групп, которые так же будут основными консультантами. Работать вы будете в своих группах, индивидуально и коллективно. Вклад каждого во время урока будет фиксировать командир группы и к концу занятия каждый будет иметь свою оценку.
2.Входной контроль. (7 мин.)
Кроссворд:
1) Применение математических действий, формул сокращённого умножения – это значит (упростить)
2) Числа, записанные над чертой дроби – это (числители)
3) Равенство верное при всех допустимых значениях переменных – это (тождество)
4) Число, на которое делят – это (делитель)
5) Выражения с одинаковой буквенной частью – (подобные)
6) Разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число не равное 0 это значит – (сократить)
С древнейших времён человек задумывался над тем, что же такое истина?
Истина – в знании, но каждый человек по своему трансформирует это довольно абстрактное понятие.
Стремление к истине – единственное занятие, достойное героя.
(Джордано Бруно)
Из утверждения и отрицания рождается истина.
(Фейхтвангер Л)
И сегодня на уроке мы применим свои знания.
Актуализация теоритических знаний - коллективная работа.
-Какие действия с рациональными дробями мы учили?
-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:
-сложения;
-вычитания;
-умножения;
-деления.
-Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий?()
Разминка:(Слайд 5 и 6) (НОЗ иСократить)
-Хотя действия с рациональными дробями мы выполняем уже определенное время, но все же ошибки встречаются.
Примеры с наиболее часто встречающимися ошибками. Вам нужно их найти. (Слайды №7-10)
3. Основная часть. (20 мин.)
-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений.
- Кто из этих выдающихся женщин вам знаком? (слайд 11)
Следующий этап нашей работы тест связанный с биографией Софьи Ковалевской, решая который вы проверите свои знания. (Слайды 13-26)
4. Заключительный контроль (10 мин.)
Оценочные листы.
(Запасная)Самостоятельная работа по 2вариантам.
5. Подведение итогов урока.Выводы.
Дается оценка успешности достижения цели.
6. Домашнее задание – слайд №27. П.7 №195, 243
Литература:
1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. - М., «Просвещение»,2009 г. – 271 с.
2.Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.-М., «Просвещение», 2009 г. – 160 с.
3. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса,-,М., «Илекса», 2009 г. – 160 с.
4. http://www.stihi.ru/pics/2011/09/06/7538.jpg - сова с книгой.
3