СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 6 классе "Мелкий ремонт одежды".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 6 классе "Мелкий ремонт одежды".»

Методическая разработка урока

швейного дела

Тема: «Мелкий ремонт одежды»

6 класс


Учитель: Купцова Ольга Ивановна


Цели:

1. Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний об истории пуговицы, видах и способах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру.

2. Коррекционно – развивающая – развивать навыки группировки и классификации, развивать мелкую моторику рук, практические умения пришивания пуговиц.

3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.

4. Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы обучения: беседа, объяснение, демонстрация наглядных пособий, работа по инструкционным картам, инструктаж по ТБ, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методическое оснащение урока: -эл. доска, презентация (фильм); инструменты, приспособления: иглы, ножницы, булавки;-наглядные пособия «Пуговицы», «Фурнитура»; -материалы: образцы с пришитыми пуговицами; образец стачного шва; образец пуговицы, пришитой машинным способом; -одежда для ремонта.

2. Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь;

-технологические карты: «Правила безопасной работы: с иголками, ножницами, со швейной машиной».

-инструкционные карты: «Порядок пришивания пуговицы с двумя отверстиями», «Порядок пришивания пуговицы машинным способом», «Пришивание пуговицы с 2-мя отверстиями на стойке», «Порядок пришивание пуговицы с 4-мя отверстиями», «Последовательность выполнения стачного шва».

-образцы пришитых пуговиц, нитки, пуговицы, игольницы, иголки, булавки, наперстки.

карточки-задания, карточки с домашним заданием.

Словарная работа: понятия: фурнитура, велькро.


Ход урока:

Учитель: 1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Что такое?

Что случилось?
Почему звенит звонок?

ДЕТИ:

Мы готовы.

Стол в порядке. 
Начинается урок.

Будем слушать,

Рассуждать,

И друг другу помогать.

Учитель:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!


2.Введение в тему. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Момент театрализации. ( Егор и Лиза )

Лиза: - Ребята, ну что мне делать с этим проказником Егором? Посмотрите на него. (Обращается к Егору). - Ведешь себя неправильно. Как тебе не стыдно?

Учитель: - Что вы, ребята, можете сказать о его внешнем виде?

Дети: - У него порваны брюки, оторвана пуговица.

Учитель: - А давайте поможем Егору стать аккуратным, бережливым.

Бережливость и аккуратность во все времена считалась добродетелью человека – его большим достоинством.

Много и пословиц на эту тему:

- Аккуратность человека красит.

- Бережливость дороже богатства.

- Бережная вещь два века живет (век = 100лет).

- Встречают по одежке, провожают по уму.

Для сохранения одежды в хорошем состоянии необходимо постоянно следить за ней – не только своевременно стирать, чистить и гладить, но и делать мелкий ремонт.

Лиза: - Ребята, так вы согласны оказать помощь Егору? Я заставлю его переодеться, а вы его одежду приведете в порядок.

Учитель: - Итак, ребята, чем же нам предстоит заняться сегодня на уроке?

Дети: - Отремонтировать одежду Егору.

- Давайте уточним, какую именно работу предстоит нам выполнить?

(пришить пуговицу и зашить брюки.)

Учитель:

- А еще мы познакомимся с историей пуговицы, ее видами и способами ее пришивания.

-Ребята, подумайте, пришить пуговицу, наложить заплату, зашить распоровшийся шов, это основательный, серьезный или мелкий ремонт?

Дети: - Мелкий.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Тема сегодняшнего урока: Мелкий ремонт одежды. (запись на доске и в тетради)

-Учитель:- Какие способы ремонта вам известны? (ручной и машинный)

-Одним из простейших и распространённых видов ремонта является выбор и замена фурнитуры. Запишите ребята в тетрадь термин – фурнитура.

(На доску термин фурнитура.)

- Посмотрите и назовите, что относится к фурнитуре? (пособие: Шкатулка с фурнитурой)

- К фурнитуре относятся: кнопки, крючки, молнии, стопоры, пуговицы.

- А что же такое пуговица?

Опережающее задание (Кристина)

Пуговица (по словарю Ожегова Сергея Ивановича)

– это застёжка обычно в виде твёрдого кружка, продеваемая в петлю.


Учитель:

- Спасибо, Кристина. А сейчас мы с вами узнаем как появилась пуговица…


История возникновения пуговиц (презентация)


Слайд 1

- Итак… вот она, пуговица. Без нее вам будет холодно, вы будете неряшливы и неаккуратны. Ее возраст – 400 лет.

Слайд 2

Когда она еще не появилась на земле в качестве застегивания, люди скрепляли одежду шнурками, веревочками, палочками – это было неудобно.

Слайд 4,5

И только в 16 веке придумали ту пуговицу, которая стала очень похожей на современную.

Слайд 6

Первые пуговицы были найдены в Турецких поселениях…

Слайд 7

В период средневековья рыцари привозили пуговицы в Европу с Ближнего Востока

Слайд 8

В России название пуговицы появилось от слова пугать. В те далекие времена она была оберегом. Пуговицы были полыми в виде шарика, в который помещали кусочек металла. При ходьбе такие пуговицы гремели и тем самым отпугивали злых духов.

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Пуговицы поначалу интересовали только мужчин. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении. Зачастую некоторые предметы одежды имели более ста пуговиц.

Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц.

Слайд 9-10-11

Бывают пуговицы из различных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней…


Пособия - Способы пришивания пуговиц. Шкатулка с пуговицами.


Учитель: - А на какие группы можно разделить пуговицы? Давайте поиграем?

Пособие - Поднос с пуговицами

« Дизайн пуговиц»

По дизайну пуговицы отличаться друг от друга тем, что они бывают разных размеров, цвета и форм. По форме пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные в виде сердечка, цветка, шарообразные, цилиндрические и тд.

« Назначение пуговиц»

Для разных видов одежды используют различные пуговицы, по назначению их можно подразделить на плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские, пуговицы для рубашек.

« Состав пуговиц»

Пуговицы могут быть выполнены из различных материалов – они могут быть пластмассовые, металлические, обтянутые тканью или кожей.

Слайд 12

А еще пуговица выполняет декоративную функцию, это благодатный материал для творчества. Пуговицы используются не только для украшения одежды, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, из пуговиц делают уникальные сувениры для родных и друзей.

Слайд 13

А посмотрите сколько существует способов пришивания пуговиц! (пособие)


Учитель: - Итак, какие функции выполняет пуговица?

(застежка, является элементом отделки, оберегом)


4. Активная физпауза. (Танец с ускорением).


Учитель:

- От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.


Учитель:

5. Подготовка к практической работе. (Отремонтировать одежду …)

- Итак, ребята, нам нужно отремонтировать одежду ….

- Какой вид мелкого ремонта одежды нам нужно произвести?

(Демонстрируем рубашку без пуговицы и брюки, разорванные по шву)

- Пришить пуговицу и зашить брюки.

Теперь о пуговице мы знаем много, и пришить пуговицу мы сможем.

- А как отремонтировать брюки? (Зашить на машинке).

- Каким способом, ручным или машинным лучше выполнить ремонт? (Машинным).

- Как называется такой шов? (Стачной. Его используют при стачивании 2 деталей).

- Выполнить ремонт одежды помогают простые и привычные для нас инструменты и

приспособления. Назовите их (иголки, ножницы, напёрстки, нитки).

- Давайте вспомним правила ТБ:

- с иголкой, (дети называют правила)

- с ножницами, (дети называют правила)

- со швейной машиной (дети называют правила).

- У вас на столах есть образцы с пришитыми пуговицами. Инструкционные карты помогут правильно поэтапно справиться с заданием.

(на столах образцы с пришитыми пуговицами и инструкционные карты).

Задания индивидуальные. (Прочтите их).

- ремонт одежды (брюк) по разорвавшемуся шву машинным способом КРИСТИНА

- подбор нитки по цвету и пришивание пуговицы к рубашке ДАНИЛ

6.Повторение полученных ранее знаний.

Учитель: (блиц опрос – правильный ответ пуговица) 1.-Как правильно отмерить длину нитки? (длину рабочей нитки для шитья

можно определить при помощи сантиметровой ленты или по руке).

2.-Как завязать узелок? (делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают).

3. -Метку для пришивания пуговицы нужно делать с лицевой или с изнаночной стороны? (с лицевой).

4. -Пришивая пуговицу с 2-мя сквозными отверстиями, сколько нужно сделать стежков в отверстия пуговицы? (4-5 стежков).

5. -Пришивая пуговицу с 4-мя сквозными отверстиями, сколько нужно сделать

стежков в каждое отверстия пуговицы? (3-4 стежка).

6. -Пришивая пуговицы со сквозными отверстиями, нитка должна быть в тон ткани или в тон пуговицы? (в тон пуговицы).

7. -Пришивая пуговицы на ножке, нитку подбираем в тон ткани или в тон пуговицы? (в тон ткани).

8. -Пришивая пуговицы на ножке, сколько необходимо сделать стежков в ушко пуговицы? (4 стежка).

9. -Закончив пришивать любой вид пуговицы, что нужно сделать с изнаночной стороны? (обязательно закрепить нитку и отрезать ножницами).

10.- Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое или в одну нить?

(используем двойную нить).

11. -Как будете определять место пришивания пуговицы? Что будете использовать? (Необходимо застегнуть все оставшиеся пуговицы. Используем линейку и карандаш).

12.- А напёрсток зачем надевать на палец? (Чтобы проталкивая иголку не уколоть палец)

Учитель:

7. Практическая работа.(Выполнение практической работы)

- Итак, к работе все готовы, мы все повторили. Карточки с заданиями у вас на столе.

- Приступайте и выполняйте необходимый вещам мелкий ремонт. (Учитель контролирует выполнение работы)


Учитель:

- Кто выполнил, проверьте качество выполненной работы. (сравнить с образцами)

- Проверьте выполнение работы у соседа. (Взаимоконтроль).

Защита с обоснованием выполнения. (Кратко)

Вопросы для защиты:

- Назовите изделие. Ткань толстая или тонкая?

- Обоснуйте выбор пуговицы по назначению.

- Объясните выбор цвета ниток.

(Выбор способа пришивания пуговицы, исходя из задания. Подобрать пуговицу, ткань, нитки и пришить. Защитить свою работу).

(Контроль со стороны учителя. Выводы о выполненном задании).

Молодцы, все старались и выполняли задания с соблюдением правил ТБ.

- А как правильно выполнить заплату мы познакомимся на другом уроке.

Учитель:

(Оценки за урок с комментарием учителя).

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель:

-Итак, ребята, что нового узнали, какие задания на уроке вы выполняли?

(познакомились с историей пуговицы, ее видами и способами ее пришивания, отремонтировали одежду Егора, повторили способы подбора ниток и пришивания пуговиц). Молодцы! Вы занимались мелким ремонтом одежды! И справились замечательно!

Рефлексия - смайлики.

- При помощи смайлика, покажите с каким настроением вы уходите с урока.


Учитель:

9. Домашнее задание на карточках письменное. (Пояснить)

-В первом задании сделать правильный выбор из предложенных вариантов.

-Во втором сделать схематические рисунки.

ЗАДАНИЕ - 1

Отметь галочкой, что тебе понадобиться для пришивания пуговицы:

а) ручная игла;

б) ножницы;

в) игольница;

г) наперсток;

д) нитки;

е) кнопки;

ЗАДАНИЕ - 2

В тетради нарисовать разные способы пришивания пуговиц.

Уборка рабочего места. Всем спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!