СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по СБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмет СБО для 6 класса " Мелкий ремонт одежды"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по СБО»

Тема: «Мелкий ремонт одежды».


Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.

Задачи:

образовательные:

  1. Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта одежды.

  2. Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.

  3. Учить пришивать пуговицы.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала.

  2. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.

  3. Развивать практические умения пришивания пуговиц.

воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.

  2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани (рубашки), нитки, иглы, ножницы, наперстки, игольницы, клей, карточки-задания, таблицы, рисунки, памятки, тетради, ручки.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)

практический (работа по пришиванию фурнитуры).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура.























Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята и гости.

- Какие вы все сегодня нарядные. Скажите, для чего человеку нужна одежда?

«Назначение одежды» на доске.

-Спасает от холода, дождя, солнца…

-Защищает от пыли, грязи, колючих кустов...

-Украшает человека.

Чтобы выглядеть аккуратными и опрятными, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.

  1. Сообщение цели и задачи урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

Тема урока: «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами. На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы.

Сюрпризный момент ( появление Неряхи)

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, ты кто?

- Я- Наташа, но меня почему то все называют Неряхой.

- Ребята, как вы думаете, почему Наташу так называют?

( Ответы ребят).

- Помогите мне научиться ремонтировать свою одежду и выглядеть так же красиво как и вы.

- Наташа, ребята у нас дружные и отзывчивые. Думаю они не откажут тебе. - Ребята, поможем Наташе?

3. Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

- Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.

- Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?

Да, действительно, ремонт – это восстановление, исправление повреждений.

Давайте подумаем, какие предметы при этом используются? (Ответы обучающихся).

На доске плакат.

- Ребята, назовите эти предметы.

- Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура.

На доске таблица для заполнения.

(В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют предметы либо с натуры, либо с образца).

- Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужна игла?

- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?





  • С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • При работе следи за пальцами левой руки.

  • Не режь ножницами на ходу.

  • Не отвлекай товарища во время работы.

  • Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).

- Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?

  • Иголки свои собери.

И маленький домик для них смастери.

Ты знаешь: у иголок имеются ушки,

А что они любят?

Конечно же, любят подушки.

Иголкам подушку скорей подари,

На ней все иголки свои собери.

Поверь, они счастливы будут безумно,

А мы-то с тобой поступили так умно!

  • Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

  • Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется она внутри.

  • Не втыкай иглу в одежду.

  • Во время работы с иглой пользуйся наперстком.

  • До и после работы проверяй количество игл.

  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

  • Не отвлекай других.

(Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).

- Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?

- А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?

Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).








Что нужно для ремонта одежды

Название

Назначение

Рисунок

Инструменты

Ножницы

Резать ткань, нить.


Игла

Сшивать детали.


Приспособления

Наперсток

Бережет палец от укола иглы.


Игольница

Для хранения игл.


Фурнитура

Пуговица

Пришиваются к одежде в качестве застежек.


Крючок


Кнопка



Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных

размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).

Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.


Способы пришивания пуговиц

а) полоскаб) Крестикв) Стрелка

г) Квадрат

(Зарисовка в тетрадь)

План пришивания пуговицы

  1. Найди место, где была пуговица.

  2. Удали обрывки старой нити.

  3. Подбери по цвету нитки.

  4. Вставь нитку в иголку, сделай узелок.

  5. Пришей пуговицу.

Пришивать оторванную пуговицу нужно тем способом, которым пришиты все остальные пуговицы на изделии.

  1. Закрепи нитку, обрежь.

(Запись в тетрадь).


Физминутка.


4.Практическая работа « Пришивание пуговиц»

Цель: учить обучающихся пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду по распоровшемуся шву.

  1. Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».

  2. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.

  3. Что случится, если не соблюдать правила техники безопасности?

  4. Подготовка рабочих мест.

  5. Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности пришивания фурнитуры, соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы).

  6. Проверка результатов практической работы.

  7. Уборка рабочих мест.

  8. Подведение итогов практической работы.

5.Закрепление изученного материала

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.

Полоска

Стрела

Крестик

Квадрат

Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты, красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.


6.Подведение итогов урока

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

- С какой проблемой пришла к нам Наташа?

- Помогли мы девочке справиться с этой проблемой?

- Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось?

- Спасибо за работу.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!