СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС

по физической культуре.  

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС

по физической культуре.  

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений.

                                    Учитель:

Предмет:  Физическая культура.                        

УМК:  Перспектива.

Класс:1        Дата:. Присутствовали на уроке:

Тема урока: «Прыжок в длину с места».

( продолжительность урока 40 мин)

Цель урока: формировать двигательные навыки, способствующие выполнению прыжка в длину

 с места, приучать к здоровому образу жизни.

Учебные задачи :

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

1. Самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.

Регулятивные:

1. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта

    характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового.

Коммуникативные:

1. Формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

  2. Разучить ОРУ.

  3. Учить и отрабатывать технику прыжков в длину с места.

  4. Разучить подвижную игру «Гуси – лебеди», малоподвижную «Мышеловка».

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.        

Технологическая карта урока.

Цели деятельности учителя

Учить технике выполнения прыжков в длину с места.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

Образовательные ресурсы

 Стойки, кегли.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

6

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуа –

Лизация

знаний

Повторить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба обычным шагом.

ОРУ в шеренгах (проводит учитель).

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

Даёт команду:

«Бегом марш!».

Даёт команду:

«Шагом марш!», Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

 «За направляющим на месте шагом марш», «На месте стой».

Даёт команду:

«Налево», «На первый, второй рассчетайсь», «Первый два шага вперёд марш».

Выполняют команды учителя.

Выполняют задание.

Выполнение упражнений направленных на

формирование правильной осанки.

Выполняют команды

учителя.

Дети выполняют ОРУ в шеренгах.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

III. Изуче-

ние нового

материала

Учить технике прыжка в длину с места (см.Приложение 1)

Показ техники прыжка в длину с места.

 

Разучить  подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. Приложение 2).

Разучить  подвижную игру «Мышеловка» (см. Приложение 3).

Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Объясняет правила подвижной игры

«Гуси-лебеди ».

Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Объясняет правила подвижной игры.

Вступают в диалог с учителем.

Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места.

Выполняют прыжки в длину с места.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Играют в игру «Гуси – лебеди».

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Играют в малоподвижную игру «Мышеловка».

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепление

Повторить текст игры« Гуси-лебеди».

Повторить правила игры

« Мышеловка».

Повторить прыжок в длину с места.

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

Произносят текст игры показывают действия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

V. Итоги урока.

Рефликсия.

Проводим беседу по вопросам:

- Чем занимались на уроке?

-Что учили? Прыжок в длину с места.

- В какие игры мы с вами играли?

- Что интересного на уроке?

Отметить активных.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

-Что нужно делать, чтобы прыжок в длину был правильным?

Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

                                                                                                                                           

 

Приложение 1

ОРУ в кругу.

1. Повороты головы вправо и влево упражнение «Улыбочка».

2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на плечах (вращение руками).

3. И.п. Правая рука вверху, левая внизу (рывки руками).

4. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 руки к плечам 2 встать на носочки потянуться

    руками  вверх (к солнышку) 3 руки к плечам 4 опуститься на полную стопу, опустить руки.

5. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 руки перед собой 2 руки вверх 3 руки в стороны

    4 руки вдоль туловища.

6. И.п Ноги на ширине плеч (наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево).

7. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (наклоны туловища вперёд  касание руками

    правой, пола,  левой ноги).

8. Ноги на ширине плеч, руки прямые перед собой (махи прямыми ногами, правая рука касается

    левой руки и наоборот).

9. Выпады со сменой ног.

10.Прыжковые упражнения.

                                                                                                                                              Приложение 2

Техника выполнения прыжка в длину с места                                                                                                                                   

  • Этот тест позволяет оценить проявление «взрывной силы».  

  •  Прыжок выполняется из положения стоя, ноги согнуты.

  • Засчитывается лучший результат.

Приложение 3

 «Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси  отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

          Серый волк под горой

          Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

                  Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

                                                                                                                                                                                                                         

Приложение 4

     Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.




Тема:«Кувырок вперед»

Цели:1) формировать способности учащихся к выполнению кувырка вперед

2) познакомить учащихся с техникой кувырка вперед

3) развивать осознанное отношение к своему организму и двигательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.

Образовательные задачи (предметные результаты):иметь представление о технике выполнения кувырка вперед, выполнять разминку на матах

Развивающие задачи(метапредметные результаты): принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям(регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи(личностные результаты):осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности(личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, маты

Учитель: Акельдам Н.А.

Тип урока: «открытия» нового знания

Этапы урока

Содержание урока

хронометраж

Целевая установка заданий

Вид УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

− Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»

− Вы хотите научиться выполнять кувырок вперед? (Да, хотим!)

− Вам в этом помогут консультанты – учащиеся старших классов.

- Сегодня на уроке вы продолжите выполнять перекаты. Как вы учитесь познавать новое? (Повторим имеющиеся знания, выполним пробное действие, зафиксируем затруднение…)

− С чего начинается каждый урок физической культуры? (С разминки.)

− Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы правильно выполнить основные элементы.)

2 мин

Организация обучающихся на урок


Мотивация к активной деятельности.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


Физиологическая подготовка:

- «Направо! Налево в обход шагом марш!»

- «На носках марш». На каждый шаг наклон головы вправо-влево.

- «На пятках марш» на каждый шаг наклон головы вперед-назад.

- Бегом марш! (выполняется бег, после чего учащиеся выполняют дыхательные упражнения, а затем распределяются на маты)

О.Р.У. на матах:

И.п. – сед на мате, упор сзади. На счет «раз» - правое плечо вверх, наклон головы вправо, ухом коснуться плеча; на счет «два»- левое плечо вверх, наклон головы влево, ухом коснуться плеча; на счет «три» - правое плечо в исходное положение, голова прямо; на счет «четыре» - левое плечо в исходное положение. Повторить 4 раза.

И.п. – сед на мате, упор сзади, правая нога согнута и стоит, переступив через левую. На счет «раз» - поднять левую ногу до согнутого коленного сустава правой ноги; на счет «два»- вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза медленно и 4 раза быстро. Затем повторить то же с другой ноги.

И.п. – лежа на мате правым боком. На счет «раз» - поднять левую ногу как можно выше; на счет «два»- вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе, перевернуться на другой бок и повторить упражнение.

И.п. – сед ноги врозь. На счет «раз» - наклон к правой ноге; на счет «два»- наклон; на счет «три» - наклон к левой ноге; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И.п. – лежа на мате на спине. На счет «раз» - принять положение «лодочки»; на счет «два-три» - держать; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

И.п. – лежа на мате на спине в положении группировки. Выполнять перекаты вперед-назад. Повторять 30-40 с.

И.п. – упор присев, спиной к мату. Повторять перекаты назад. Стараться перекатиться назад, а затем вернуться в исходное положение без помощи рук. Повторять 1 мин. ( Обратить внимание на группировку: надо успевать брать ее во время переката назад и отпускать, возвращаясь в исходное положение.)

- А теперь попробуем перечислить, какие действия нужно выполнить, чтобы получился кувырок вперед? Обоснуй каждый этап.

− Кто не смог выполнить задание?

− Что вы не смогли сделать?

2 мин





5 мин



Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.







Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.



Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.












Умениевыполнять упражнения по укреплению осанки (Р)





Умениевидеть и чувствовать красоту движения (Л)















Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)



Умениераспознавать и называть двигательное действие (П).

3. Выявление места и причины затруднения.


Какое задание вы должны были выполнить? ( Перечислить действия, которые нужно выполнить, чтобы получился кувырок вперед)

− В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем какие действия необходимо выполнить)

1 мин


Умениеосознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


4. Построение проекта выхода из затруднения


Какую цель вы поставите перед собой во второй части урока? (Узнать технику выполнения кувырка вперед)

− Как будет звучать уточненная тема урока?

− Какие средства вы выберете для достижения цели? (Если у нас есть консультанты, можно выбрать наблюдение за их выполнением и его анализ.)

− Каков будет ваш план работы? ( с помощью учителя - 1. Внимательно пронаблюдаем технику выполнение кувырка вперед нашими консультантами. 2. Проведем анализ выполнения кувырка. 3. Пронаблюдаем выполнение кувырка вперед учащимися класса. 4. Проанализируем и сравним с выполнением консультантов. 5. Составим алгоритм действий для выполнения кувырка вперед.)

2-3 мин

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

5. Реализация построенного проекта.


Сейчас посмотрим, как это задание выполнят консультанты.

Показ старшеклассниками – консультантами.

- Кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений:

1. упор присев

2. перекат вперед

3. группировка

4. упор присев

5. основная стойка

Техника безопасности: во время выполнения кувырка вперед при условной постановке рук - подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Большое внимание надо уделить правильной постановке затылочной части, иначе возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника. Ставить затылочную часть следует очень мягко, плавно. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук. Затем следует перекат на спине: надо принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади.

− Что теперь нужно сделать? (Потренироваться.)

- Пронаблюдаем выполнение кувырка вперед учащимися класса. (Разбор ошибок, их устранение)

Выполняем следующий шаг учебной деятельности.

5 мин


Формированиебережного отношения к своему здоровью (Л);


6. Первичное закрепление во внешней речи.

Составим алгоритм действий для выполнения кувырка вперед.

1. упор присев

2. перекат вперед

3. группировка

4. упор присев

5. основная стойка

- Проговорите алгоритм выполнения кувырка в парах.

1 мин


Умениеосознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение организовать деятельность в паре (Р);

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.


Отработка техники кувырка вперед по очереди, с обязательной подстраховкой.

( Учитель, стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра. При такой страховке у учащихся вырабатывается навык удержания правильного положения головы. При слабом отталкивании учитель осуществляет помощь, подталкивая под бедро снизу.) Выполнить с каждым по два кувырка.

Следующий кувырок можно дать выполнить самостоятельно тем, у кого уже хорошо получается, и оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Анализ ошибок.

15 мин


Умениеконтролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


8. Включение в систему знаний и повторение.

Показ старшеклассниками серии из 3-4 кувырков вперед, комбинации из различных акробатических элементов.

3-4 мин



9. Рефлексия учебной деятельности.


- Построение в одну шеренгу.

− Что нового вы узнали сегодня на уроке? (технику кувырка вперед)

− Как вы узнавали новое? (Мы понимали, в чем наша трудность, выводили новые правила и учились их применять.)

− Как вы открывали новые правила? (Мы смотрели на консультантов, анализировали их действия.)

− Пригодятся ли новые знания? (Конечно.)

− Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

− Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

Всем спасибо за урок.

2 мин

Формирование самооценки


Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)



УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.