СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему "Мир бабочек"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему "Мир бабочек"»

МБУДО «Центр детского творчества»



ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«Радуга»


на тему:

«Мир бабочек»

педагогдополнительногообразования:

Алиметова Гульнара Минабудиновна













МАХАЧКАЛА, 2020г.

Вид занятия: Тематическое рисование.

Тема занятия: Мир бабочек.

Цель: Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.

Задачи: Обогащение знаний об изобразительном искусстве, закрепление умения выразительно размещать предметы на листе.

Оборудование.

Для учителя: образцы работ, различные зарисовки, открытки, иллюстрации.

Для учащихся: альбом, карандаш, краски батик, рамка, ткань.

План:

Организационный момент.

Повтор пройденного материала.

Объяснение новой темы.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов. Завершение.



Ход занятий. Поздороваться.

Организационный момент: подготовка рабочих мест, инструментов, оборудования.

Напоминание о технике безопасности при работе с красителями и резервом.

Провести небольшой опрос по пройденной теме.

В каком веке появились пейзажи?

Учащиеся: Пейзажи появились в 17 веке, в котором природа стала главным содержанием.

Кто создал этот жанр?

Учащиеся: голландские художники.

Спросить у детей с чего начинаю рисовать линию пейзажа?

Учащиеся: С линии горизонта.

Это такая линия, отделяющая небо и землю.

Что такое графика?

Учащиеся: Рисунки сделанные карандашом или тушью называют графика.

А есть еще прикладная графика.

Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку и открытку и марку нарисовал художник.

Прейти к объяснению темы: “Мир бабочек”

Вступительная речь.

“Природа”

Любуюсь я тобою солнце.

В твоих лучах ищу тепло.

И я делюсь с тобою море.

В твоих волнах терпения ищу.

Любуюсь я пустыней тихой.

В ее песке я время ищу.

И на тебя вода смотрю спокойно.

В твоих я каплях смирения ищу.

Во всей природе ищу чего-то.

Что нет в людской толпе совсем.

Природа тихо и спокойно вселяет разум нам во сне.

Ребята, растения, насекомые, животные- это все природа. Поэтому тема нашего открытого занятия “Мир бабочек” тоже связана с природой.

К этому уроку вы должны были подготовить шаблоны различных положений бабочек. Наш урок отличается от предыдущих тем, что обычно каждый из вас делал свою композицию начиная на бумаге и завершая на ткани.

Сегодня каждый из вас с готовыми рисунками “заранее нарисованными” сделает одну большую композицию.

Объяснить детям ч готовый шаблон накладывают на натянутую рамку тканью с внутренней стороны и переводит рисунок на ткань.

Учащиеся вспоминают загадки про бабочек.

Не птичка, а с крыльями.

Утром ползает, в полдень неподвижна, а вечером летает.

“Мотылек”

Порхает в небе мотылек.

Он маленький, чудной.

Всего одну живет он ночь.

Мой мотылек простой.

***

Он черный как орлиный глаз.

Он сказочный такой.

На нем три пятнышка горят.

Три красных как заря.

***

Летает лучше чем пчела

Чем шмель и стрекоза.

Ты словно маленький герой

Один в глуши ночной.



В процессе беседы продемонстрировать иллюстрации.

На примерных композиционных вариантах показать как зависит формат от замысла. Затем объяснить детям что можно рисовать по памяти и что по представлению.

Основное внимание при выполнении задания следует обратить на создание в рисунках именно сказочного мира бабочек. Фантазия и творческое воображение, использование таких приемов как необычное сочетание реального в образе: необычная окраска и форма предметов и т.п.

Размещая рисунок на листе продумывают композицию, определяют отношение больших масс, характер их формы, отношение размеров туловища к голове, верхних крыльев к нижним.

Объяснить так же что в основе всех сложных форм лежат простые геометрические тела (голова- окружность, тело – овал, крылья – треугольник.

Говоря о цвете, учащиеся предлагают цветом подчеркнуть сказочность сюжета.

Можно предложить выполнить рисунок только в теплой или только в холодной гамме.

Спросить у учащихся какие цветовые гаммы они знают?

Учащиеся: Цвета бывают холодные и теплые. К теплым относятся: красный, оранжевый, желтый и т.д.

К холодным- голубой, синий, серый и т.д.

Объяснить детям что композиция может быть выполнена в одном общем тоне и это называется колоритом.

Главная отличительная особенность живописи состоит в том-что изображение формы и пространства, образов строится исключительно с помощью цвета. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.

Показать различные зарисовки и расспросить детей какою композицию они считают веселой и теплой, а какую унылой и холодной. Так же объяснить детям, что если изобразить бабочек в светлых тонах, то фон следует изобразить в темных тонах и наоборот – фон яркий, насыщенный, а главное в сюжете – светлое. Чтобы композиция не сливалась.

Самостоятельная работа участников.

Ближе к концу урок следует проанализировать, указать на допущенные ошибки. В целом, оценить работу детей.

По завершению Батика ребята поют песню.

“Бабочка”

Прекрасен мир если в нем конечно есть наши бабочки.

Порхают в небесах одни.

Не дают уснуть они наши бабочки.

Припев.

Я так хочу стать одной из них

Хочу быть прекрасной как вы

И до звезд долететь смогу

Лишь во сне

Мотылек мой придет камне

И я с ним далеко улечу.