СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию»

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Водный транспорт»


Цель: Развить у детей представление о водном транспорте

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к конструированию.

  2. Учить создавать плоскостные модели водного транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

  3. Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  4. Развивать внимание, воображение, логическое мышление

  5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Интеграция образовательных областей:


Оборудование

Волшебная коробочка, большой корабль, блоки Дьенеша, рисунки-модели корабля на каждую команду, картинка с изображением корабля, крупные мягкие модули

Предварительная работа:

Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, ознакомление с водным транспортом через презентации, беседа с детьми о водном транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию, работа с родителями -совместная экскурсия с детьми к набережной, наблюдение за сухогрузами, катерами, лодками.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой находится игрушка-кораблик.

-Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся

Живут на воде

(Корабль)


По волнам дворец плывет

На себе людей везет

(корабль)


-Правильно. Это корабль (достает игрушку из сундучка)

-Корабль может перевозить людей, а еще что?

-Правильно грузы, машины.

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез кораблик? (Разные фигуры)

-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из, которые показывает воспитатель).

-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен корабль. А давайте построим похожий корабль и поплаваем на нем! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей.

С чего начнем? (ответы детей)

Строим согласно схеме корабль, каждый берет определенную деталь.

-Вот какой большой и красивый у нас получился корабль. Сравните - похож он на кораблик, изображенный на картинке?

-А вы когда-нибудь катались на кораблике? Ответы детей.

Садимся на корабль. Кто самый главный на корабле? (Капитан) Итак, все превращаемся в капитанов

Физминутка «Капитан»

Я плыву по лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны.

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.



- Давайте подумаем, вспомним, какие виды транспорта мы знаем……наземный, воздушный, водный…..

-Правильно ,а сейчас мы с вами поиграем и узнаем новые названия водного транспорта…..

Дети сидят на корабле и смотрят презентацию, воспитатель читает загадку, потом появляется три картинки, дети угадывают правильный ответ.


На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется, 
А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь - 
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)


Закрепляем и повторяем новые названия (Катер, лодка, пароход, водный мотоцикл, лайнер, паром, яхта





-Молодцы, ребята, наш кораблик подплыл к берегу.

На столах разложены для трех групп детей блоки Дьенеша и схемы построек корабля.

-Теперь нам с вами предстоит выполнить задание в группах, надо по схеме построить кораблик. Разделимся на команды? Из волшебной коробочки каждый достанет картинку в фигурой и встанет к столу, на котором она изображена.

-Итак, команды на своих местах, давайте начинать, а я вам песенку включу с шумом моря, чтобы наши кораблики порадовались.

Подведение итогов, дети делятся впечатлениями, что нового узнали, что понравилось, что нет.