Мотивацион но- Побудительный | Приходит в гости кукла Сауле и просит у ребят помощи. Построить мебель , на которой можно спать, так как к ней на праздник приедет много гостей. Предлагаю вспомнить, какую мебель они строили уже для игрушек . Предлагаю детям продолжить учиться строить мебель для игрушек. | Дети называют мебель, которую строили на прошлом занятии. Дети проявляют интерес и желание конструировать новую мебель |
Организационно – поисковый | Д/и «Из каких частей состоит диван, кровать?». Предлагает рассмотреть мебель и назвать детали мебели.
Воспитатель показывает детям, какую мебель они будут строить. Это диван. Из каких деталей он сделан? Правильно, один кирпичик приставлен к другому на узкую поверхность и двух кубиков. Это кровать. Кровать построена из кирпичиков и новой детали – брусков. Кровать широкая, 3 кирпичика приставлены друг к другу широкой стороной, к ним приставлены спинки кровати – 2 бруска. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин». Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук. Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы, Это стол, за ним едят. перечисляя мебель. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили. Произносит текст, ритмично С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук
Воспитатель предлагает построить такую же мебель, а можно построить по своему желанию. Воспитатель помогает советом, вопросом, поощряет ребёнка, если он делает мебель своим способом. | Рассматривают мебель, называют: спинка, подлокотники, основание, ножки.
Дети рассматривают образцы. Отвечают на вопросы: Диван построен из кубиков и кирпичиков.
Кровать построена из кирпичиков. Дети повторяют название новой детали – брусок.
Выполняют пальчиковую гимнастику. Проговаривают слова, показывают движения.
Дети строят диван и кровать. В случае затруднения просят помощи. |
Рефлексивно – корригирую щий | Предлагаю закрепить понятия широкий, узкий, называние мебели. Предлагаю детям уложить гостей Сауле спать. Затем вместе с детьми разбирают постройки и раскладывают детали и игрушки на место. | Дети анализируют свои постройки, обрыгрывают постройки, укладывают игрушки спать на диван, кровать. Дети аккуратно разбирают свои постройки. |