СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературе 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «А»

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Тема: Как ум и хитрость силу побеждают.

Тип урока: комбинированный

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературе 2 класс»

Литературное чтение

Дата проведения: 27.02.2017г

Класс: 2 «А»

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Тема: Как ум и хитрость силу побеждают.

Тип урока: комбинированный

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.





Проверка домашнего задания.

Чтение потешек (тетрадь, с. 40).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



II. Развитие умений.





























1. Наблюдения над языком сказки.

1. Беседа и выборочное чтение.

– Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?

– Какие рифмованные выражения запомнились?

Зачитываются те, которые не назвали.

– Как вы думаете, почему такие выражения есть в сказке? (Их легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.)

2. Игра на внимание.

– Найти и прочитать эпизод из сказки, который соответствует следующим поговоркам и пословицам:

«Пригласить на тёщины блины». «Смотреть, как баран на новые ворота».

3. Перечитывание сказки самостоятельно про себя. Задание: отметить обращения и эпитеты, относящиеся:

I вариант II вариант

к коту к медведю

к барану к козлу, к волку

– Как вы думаете, почему больше всего разных обращений к коту? (Он герой сказки, он сообразителен, хитёр, находчив, ловок, душа компании.)

– А почему белый волк над волками князь?

4. Рассказ учителя об образе волка в русской мифологии.

– Волк в русской мифологии – это оборотень, существо, способное менять звериный облик на человеческий. Белый волк был особенно подозрителен. В сказке он говорит: «Фу-фу, нерусским духом пахнет». Помните, что в сказках эти слова чаще всего произносит Баба-яга, ведьма.

Это тёмные силы. Наличие волков-оборотней в сказке говорит о её древности.

Учитель может зачитать отрывки из баллады А.К. Толстого «Волки».

2. Составление плана сказки (можно самостоятельно) (тетрадь, с. 40, задание).

3. Выразительное чтение сказки. (Можно ролевое чтение.)


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ΙΙΙ. Итог.


– Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.

– Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью. (В киргизской сказке «Дыйканбай и дэв».)

– Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской? (Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие. Хитрость и смелость.)

– В какой момент особенно ценны эти качества? (Когда есть угроза жизни.)





ΙV. Домашнее задание.



Пересказать сказку по составленному плану (тетрадь, с. 40, задания 2 и 3).








3