Ι. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. Чтение потешек (тетрадь, с. 40). | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | 1. Наблюдения над языком сказки. 1. Беседа и выборочное чтение. – Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка? – Какие рифмованные выражения запомнились? Зачитываются те, которые не назвали. – Как вы думаете, почему такие выражения есть в сказке? (Их легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.) 2. Игра на внимание. – Найти и прочитать эпизод из сказки, который соответствует следующим поговоркам и пословицам: «Пригласить на тёщины блины». «Смотреть, как баран на новые ворота». 3. Перечитывание сказки самостоятельно про себя. Задание: отметить обращения и эпитеты, относящиеся: I вариант II вариант к коту к медведю к барану к козлу, к волку – Как вы думаете, почему больше всего разных обращений к коту? (Он герой сказки, он сообразителен, хитёр, находчив, ловок, душа компании.) – А почему белый волк над волками князь? 4. Рассказ учителя об образе волка в русской мифологии. – Волк в русской мифологии – это оборотень, существо, способное менять звериный облик на человеческий. Белый волк был особенно подозрителен. В сказке он говорит: «Фу-фу, нерусским духом пахнет». Помните, что в сказках эти слова чаще всего произносит Баба-яга, ведьма. Это тёмные силы. Наличие волков-оборотней в сказке говорит о её древности. Учитель может зачитать отрывки из баллады А.К. Толстого «Волки». 2. Составление плана сказки (можно самостоятельно) (тетрадь, с. 40, задание). 3. Выразительное чтение сказки. (Можно ролевое чтение.) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Итог. | – Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям. – Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью. (В киргизской сказке «Дыйканбай и дэв».) – Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской? (Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие. Хитрость и смелость.) – В какой момент особенно ценны эти качества? (Когда есть угроза жизни.) | |