Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, почему наш урок мы начинаем с музыки? (Г) Ученики строят высказывания, предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства; - понимать и определять жанровые особенности рассказа; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя). Работа над сквозной темой раздела урока «Музыка – это язык чувств». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Что ты знаешь о композиторах? – Знаком ли ты с человеком, который сочиняет музыку? Развитие связной речи (Г) Составить рассказ на тему «Музыка – это язык чувств» Ф.О. Учитель просит хлопнуть в ладоши, если удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза Работа над литературным произведением К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (К) Вспоминаем о творчестве К. Паустовского. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (К) Ученики отвечают на вопросы после каждого фрагмента и строят предположения о продолжении истории. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно «цепочкой». (К) Ученики слушают всю музыкальную композицию Эдварда Грига «Утро», переживают чувства главной героини рассказа. После прослушивания делятся своими чувствами и мыслями. Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Закончи высказывание. Константин Паустовский – это писатель. Эдвард Григ – это композитор. (П) Ученики выполняют задание №2. 1. Кого встретил в лесу Эдвард Григ? а) дочь лесника; б) дочь рыбака; в) дочь охотника. 2. Как зовут девочку? а) Даша; б) Дагни; в) Диана. 3. На каком инструменте играл Григ? а) на гитаре; б) на скрипке; в) на рояле. 4. Через сколько лет композитор собирался подарить интересную вещь девочке? а) 10; б) 18; в) 50. 5. О чём думала девушка, когда слушала симфоническую музыку? а) о том, как бы поскорее пойти домой; б) о проблемах в школе; в) у неё всплывали в памяти картины, похожие на сны. |