Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, можно ли в музыке услышать звуки природы? (Г) Ученики строят высказывания, предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства; - понимать и определять жанровые особенности рассказа; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя). Работа над сквозной темой раздела урока «Музыка – это язык чувств». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Как называется место, куда приходят люди, чтобы послушать звуки «живой музыки»? – Что человек должен помнить, приходя в концертный зал? Динамическая пауза Работа над литературным произведением К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (К) Вспоминаем о творчестве К. Паустовского. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (И) Ученики подбирают другой заголовок для рассказа. (П) Ученики составляют план на основе выявления последовательности событий, деления произведения на части. Озаглавливают каждую часть. (К) С помощью учителя учащиеся сравнивают чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, доказывая словами из текста. (И) Ученики самостоятельно выбирают верное утверждение «Для чего должен жить человек?» Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Творческая работа (Г) Ученики зачитывают синквейн «Музыка». (К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно, творчески |